Русские народные игры в развитии дошкольников
презентация на тему

Калинина Римма Анатольевна
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отно­шении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству. Современные игровые технологии в дошкольном образовании.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Лицей №9» структурное подразделение- детский сад Русские народные игры в развитии дошкольников Старший воспитатель: Калинина Р.А. Воронеж - 2018 г.

Слайд 2

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отно­шении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству. В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Слайд 3

Русские народные игры естественны для семейного воспитания . Они просты и общедоступны. В них каждый из членов семьи может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. Даже для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В них можно играть в самых различных ситуациях: на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках.

Слайд 4

Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играли в «Горелки», «Салочки», состязались в ловкости, играли в «Лапту». Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Слайд 5

Все игры можно разделить на сюжетные и бессюжетные подвижные игры Сюжетные народные подвижные игры Игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, повадки хищников - волка, щуки, быстрота движений зайцев, птиц, заботливость наседки и т. п.), служат основой для развертывания сюжета и установления правил игры. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Зайцы и волк» и др.). Сюжетные народные подвижные игры преимущественно коллективные, количество играющих может быть различным. Такие сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех возрастных группах детского сада. Однако в младшем дошкольном возрасте особенно популярны.

Слайд 6

Бессюжетные народные подвижные игры Бессюжетные народные подвижные игры типа « Ловишек », «Перебежек» очень близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей ( ловишек , салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны и младшим, и старшим дошкольникам. Однако бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания.

Слайд 7

Этапы проведения народных подвижных игр с дошкольниками Выбор игры (определение целей и задач). Подготовка к проведению игры (атрибуты к игре, развивающая предметно – пространственная среда, чтение стихотворений, потешек , считалок и др., изготовление костюмов). Организация играющих (эмоциональная, словесная подготовка детей к игре). Объяснение правил игры. Проведение игры и руководство игрой. Подведение итогов игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Лицей №9» структурное подразделение – детский сад Говорящая электронная ручка «Знаток II поколения» Старший воспитатель: Калинина Р.А. Воронеж - 201 6 г.

Слайд 2

2 Говорящая – потому, что способна озвучить все тексты, все рисунки, всю информацию в каждой книге из серии книг для говорящей ручки « Знаток». Т аких книг уже десятки, и список постоянно пополняется. Все звуковые файлы записаны профессиональными актерами, носителями языка, озвучены в профессиональной студии и созданы при непосредственном участии педагогов. Ручка – потому, что благодаря тщательно подобранной форме устройства она идеально подходит детям, удобна в использовании и проста в обслуживании. Благодаря встроенному аккумулятору можно навсегда забыть о батарейках и пользоваться ручкой в любом удобном для Вас месте, брать с собой в путешествия или играть дома

Слайд 3

2-го поколения – потому, что данная ручка усовершенствована по сравнению с предыдущей, стала меньше по размеру и гораздо удобнее, плюс содержит в себе встроенный чип на 4 гб , а это позволяет закачать в память все говорящие книги! Кроме того, в ручке появился микрофон для записи и воспроизведения собственного голоса, а также она может использоваться как мр3-плеер со стандартным разъемом для наушников. 3 Знаток – потому, что тщательно подобранная информация в каждой книге поможет ребенку стать умнее и узнать много нового и интересного в самых различных областях.

Слайд 4

4 Устройство

Слайд 5

Длина ручки: 17 см. Диаметр подставки: 6,5 см. Материал ремешка: текстиль. Длина ремешка : 40 см. Размер упаковки: 31 см х 22,5 см х 10 см. 5 Технические характеристики.

Слайд 6

6

Слайд 7

- «Говорящая азбука » - «Говорящий англо-русский и русско-английский словарь» - «Библейские истории для детей». Набор из 4 книг: «Адам и Ева», «Каин и Авель», «Вавилонская башня», «Ноев ковчег » - «Мы познаем мир-1». Набор из 4 книг: «Времена года», «Кто где живет?», «Идем в зоопарк!», «Такая нужная работа» - «Мы познаем мир-2». Набор из 4 книг: «Кто-кто в синем море живет?», «Знакомые фигуры», «К бабушке в деревню», «Уроки светофора» - «В помощь школе-1» - « Искалки-звучалки » - «Лесные истории» - «Музыкальная азбука» 7 В память говорящей ручки Знаток II поколения уже записаны следующие книги:

Слайд 8

Необходимо поднести Ручку к книге или плакату «Знаток» с логотипом «Говорящая ручка» и она распознает все, что изображено на странице и воспроизведет соответствующие звуки: если это буква, то её звучание; если слово - то как оно произносится; если это картинка, то ее описание или озвучивание. 8 Использование :

Слайд 9

Ею он может водить по странице, а книга будет рассказывать сказки, и давать задания. Зрение ребёнка не напрягается, а мозг усиленно работает и, конечно же, развивается. Детские интерактивные книги позволяют слушать музыкальные композиции, отвечать на поставленные вопросы, узнавать правильные ответы, значение новых слов, решать математические задачки, выполнять задания на логическое мышление. Ребёнку дается три попытки, чтобы ответить на вопрос. Если у него не получается найти ответ, интерактивные книги для детей предлагают вернуться к решению в следующий раз. Если ребенок что-то не понял, Волшебная книга никогда не будет ругать за неправильный ответ, от неё можно услышать лишь похвалу (аплодисменты), либо подбадривающие слова. 9 Электронная говорящая ручка для ребёнка — настоящая волшебная палочка

Слайд 10

С помощью аудио- стикеров , малыш сможет записывать целые послания или прослушивать себя во время занятий . Всего в буклете 72 наклейки. Лимит времени на каждой – 5 минут, но поверх предыдущей записи можно делать новую. Если память ручки переполнится, по USB вы можете перенести файлы на компьютер. Дотроньтесь ручкой до синей кнопки и прослушайте информацию о записи звукового сообщения. Затем до красной кнопки – прозвучит сигнал начала записи. Используя ручку как микрофон, запишите звуковое сообщение. Для воспроизведения дотроньтесь ручкой до зеленой кнопки. Чтобы прервать или остановить звучание, задействуйте эту кнопку еще раз. Производитель рекомендует наклеивать зеленую кнопку отдельно от двух остальных, чтобы вам случайно не стереть какую-нибудь важную запись. 10 Аудиостикеры

Слайд 11

• Если вы изучаете иностранный язык, запишите на кнопки названия различных окружающих предметов и расклейте их по всему дому. • Превратите обычные детские книжки в говорящие, озвучивая иллюстрации, стихи, рассказы и придумывая свои истории. • Запишите свою речь и наклейте стикер на бортик кроватки вашего малыша. Теперь, даже если вы попросили кого-то посидеть с ребенком, кроха всегда сможет услышать родные голоса мамы и папы! • Можно записывать названия и аннотации к лекарствам, что особенно актуально для слабовидящих людей. • Наклеивать записки на коробки с вещами – прошлый век! Просто запишите на стикер полный список содержимого, и вам будет гораздо проще найти нужный предмет. • Таким же образом можно озвучивать и музыкальные открытки, записки- напоминалки , меню семейных ужинов, списки покупок и многое-многое другое! 11 Для чего можно использовать аудиостикеры ?

Слайд 12

12

Слайд 13

Обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и информацию на упаковке. Берегите Ручку от попадания песка и грязи. Это может привести к невосстановимым повреждением. Не допускайте падения Ручки или сильных ударов по ней. Запрещается прикасаться влажными руками к зарядному устройству и кабелю. Не используйте зарядное устройство Ручки с другими устройствами. Не пытайтесь его чинить и не допускайте попадания внутрь воды и токопроводящих элементов и других посторонних предметов. Не разбирайте, не чините Ручку самостоятельно. Не рекомендуется хранить ручку с отопительными батареями и др. источниками тепла. Немедленно прекратить эксплуатацию оборудования в случае проявления дыма или резкого запаха. Всегда выключайте Ручку после завершения работы. 13 Меры предосторожности

Слайд 14

14 Развиваемые качества: Развитие речи Сенсомоторное развитие Ознакомление с окружающим миром Обучение чтению и письму Обучение математике и логике Обучение иностранным языкам

Слайд 15

Производитель «Знаток» Страна изготовления Россия / Китай (Тайвань ) Место для использования. Помещение. 15 Характеристики Создателем говорящей ручки, как и всей серии «Знаток», является всеми любимый народный « очумелец » Андрей Бахметьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русские народные игры в развитии и оздоровлении воспитанников

Цель:  организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребёнку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения...

Традиционные русские народные игры в развитии у дошкольников представлений об окружающей действительности.

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игр...

"Роль народной игры в развитии дошкольников"

Консультация для воспитателей на тему: "Роль народной игры в развитии дошкольников"....

Зимние народные игры в развитии дошкольников.

Зимние народные игры и забавы играют огромную роль как в физическом, так и в психологическом развитии детей. В статье приведены примеры игр, которые можно использовать на прогулке в зимнее время. на з...

Статья Роль русской народной игры в развитии и воспитании ребенка.

Роль русской народной игры в развитии  и воспитании ребенка....

Русские народные игры в воспитании дошкольников

Предлагаю вниманию коллег русские народные игр для дошкольников, которые позволят включить их в ход теметических занятий, праздников, на прогулках и семейном досуге....

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...