Конспект открытой образовательной деятельности для детей старшей группы «День Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кошина Юлия Юрьевна

Очень приятно, когда дети в группе дружные и воспитанные. Наша задача воспитывать в детях эти качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «День Доброты»

Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Задачи:

  • закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
  • формировать умение детей проявлять заботу об окружающих;
  • развивать умение отмечать плохое от хорошего;
  • поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  • развивать связную речь, внимание, память;
  • формировать правильную осанку;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Методы и приемы: словесный- беседа; наглядный –показ.

Словарная работа: спасибо, добрый день, простите пожалуйста, добро, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.

Материал: картинки с проблемными ситуациями, зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, аудиозапись песни «Улыбка» Шаинского.

Предварительная работа: подбор иллюстраций по теме, прослушивание песен о дружбе Шаинский «Улыбка», муз. Ю. Энтина «Дорогою добра»; знакомство с литературными произведениями Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», А. Барто «Вовка добра душа», чтение и заучивание пословиц о доброте.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
Вместе все играть начнем.
Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите как много гостей к нам пришло сегодня! Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Я смотрю еще не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите.

- Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

(Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот)

Солнце встало! Хватит спать!

(Дети встают на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох)

Вот проснулись потянулись и друг другу улыбнулись!

(Дети поворачиваются друг к другу и глядя в глаза дарят свои улыбки)

Подарите улыбку соседу справа и слева.

А теперь посмотрите на меня я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас все будет по- доброму. Посмотрите, как светло стало в группе от наших улыбок.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение.

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Воспитатель: 13 ноября был праздник «Международный день доброты». И мы сегодня с вами поговорим о доброте.

А что такое доброта? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. 

Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым. Не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Но все люди поступают по разному, давайте посмотрим на картинки и подумаем, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.

Картинка 1: Один ест яблоко, а другой смотрит.

Правильно ли поступает ребенок с яблоком?

Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

Картинка 2: Ребенок в очках, остальные дети сеются над ним.

Как вы думаете какой поступок совершили дети?

Как бы вы поступили на их месте?

Картинка 3: Плачет ребенок у которого забрали игрушки.

Как поступил ребенок?

Чтобы ты сделал на его месте?

Картинка 4: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Как поступок совершил мальчик?

Воспитатель: Посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер. Сможем ли мы с помощью них совершить добрый поступок.

Какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.

Воспитатель: Какие еще добрые поступки можно совершать? (ответы детей)

Воспитатель: Я уверена что, у нас в группе все дети добрые и совершают только добрые поступки и об этом нам сейчас расскажут.

1-й ребёнок: Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2-й ребёнок: Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3-й ребёнок: Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем. Для игры вам нужно встать, положить руки друг другу на плечи.

Если мои слова вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете«Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.

• Кто, из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, в народе сочинили много пословиц о доброте. А вы знаете такие пословицы?

Дети: читают пословицы.

Воспитатель: А как вы думаете добрый человек вежливый?

Давайте поиграем в игру и посмотрим, какие вы вежливые?

Я начну, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого? Спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит? Добрый день

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? Простите, пожалуйста

Если друг попал в беду.? помоги ему

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

Молодцы, вот какие вы вежливые и добрые.

Воспитатель: Ребята, скажите, что значит быть добрым другом?

Но иногда даже друзья совершают поступки, которыми могут обидеть друг друга.

Посмотрите сценку.

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

1-й ребёнок: Он меня!

2-й ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

1-й ребёнок: Он меня!

2-й ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили?

1-й ребёнок: Я дружил!

2-й ребёнок: И я дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

1-й ребёнок: Я забыл!

2-й ребёнок: И я забыл!

(Дети обнимаются).

Воспитатель: Чтобы друзья не обижали друг друга, они все должны делать вместе и помогать друг другу. А вы умеете быть хорошими и добрыми друзьями? А вот сейчас мы посмотрим, можете ли вы доверять своему другу. Найдите себе друга, но надо найти друга так, чтобы вы были одинакового роста. Встаньте спиной друг к другу, так чтобы ваши головы и плечи соприкасались друг с другом. (Раздаются косички). Итак, слушаем первое задание:

1) Встаньте ровно, ноги поставьте на ширине плеч, у одного из вас есть косичка из ниток, нужно поднять косичку и передать другу через голову, а затем наклониться и передать косичку между ног. Какая пара друзей справится лучше с этим заданием.

2) Разведите в сторону руки. Один берется с одной стороны косички, а другой с другой. Выполняйте наклоны влево и вправо.

3) А теперь сцепите руки в локтях. Выполняем полуприсяд. Ноги от пола не отрывать.

Воспитатель: Молодцы! Вы доказали, что друзья могут все делать вместе и доверять друг другу.

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Кря-кря-кря – Мы друзья!

Заключительная часть:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Легко ли быть добрым?

(Звучит спокойная музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делиться своей добротой. Вы почувствовали, как ваше сердечко наполнилось добротой. А теперь откройте глаза. Я вам дарю «добринки» в виде сердечка. А вы можете оставить их себе или подарить другу.

Каждый человек должен иметь доброе сердце; добрую душу; уметь говорить добрые слова; чтобы всем помогать; жалеть тех, кто попал в беду; и конечно всех любить.

Рисование карандашами «Добрый поступок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уроки доброты»

Доброжелательное, бережное отношение  между детьми, бесконфликтное поведение в общении друг с другом,  желание детей совершать добрые поступки....

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»

Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие  «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"

Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дружат дети всей земли!» для воспитателей и родителей

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с разными народами, населяющими планету;закреплять понятийный аппарат: народ, стра...

Досуг для детей старшей группы «День доброты »

- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;- уточнить представления о понятиях «доб...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"Це...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты»....