Досуг для детей старшей группы «День доброты »
методическая разработка (старшая группа)
- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;
- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;
- уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- создать праздничное настроение; -
- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район.
Досуг
для детей старшей группы
«День доброты »
Подготовил:
Воспитатель МБОУ д/с № 1
Первой квалификационной категории
Шибкова Инесса Владимировна
Кропоткин, 2022 г.
Цели:
- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;
- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;
- уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- создать праздничное настроение; -
- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Задачи:
Обучающие: - Способствовать расширению знаний детей понятий «доброта», «добрые поступки».
Развивающие: - Развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание. Развивать творческие способности, создающие благоприятные условия для общения детей в совместной деятельности.
Воспитывающие: Формировать дружеские взаимоотношения. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, дружеского отношения в группе.
Материалы и оборудование.
- Шкатулка с посланием
- Картинки с поступками (хорошие и плохие)
- Магнитофон
- Аудиозапись с голосом волшебницы
- Нарезки песен для игры
- Фотография группы, сердца, ватман.
Предварительная работа.
1. Беседы о дружбе, друзьях, «добрых поступков».
2. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и пословиц о добре. Заучивание стихотворений и пословиц наизусть.
Действующие лица.
Ведущий и дети старшей группы.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под мелодию «Дорогою добра» (Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова).
Ведущий.
Добрый день – тебе сказали!
Добрый день – ответил ты!
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий.
Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
Ведущий.
Каждый человек должен иметь доброе сердце, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. А что такое доброта? (ответы детей).
Доброта – это смех,
Доброта – это успех,
Доброта – это добрые дела.
Ведущий.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущий
Стук в дверь. На пороге стоит шкатулка. (В нем лежит телефон с ранее записанным аудио посланием)
Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Давайте посмотрим, что в ней.
Тут волшебное послание для вас. Но, что бы его услышать, нужно закрыть глаза и проговорить волшебные слова.
«Ты шкатулка не молчи
Про добро нам расскажи»
(Дети повторяют 3 раза и включить аудиозапись)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, волшебница Добрых дел. Перед вами моя шкатулка, в неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну, а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами.
Волшебница Добрых дел».
Ведущий:
Дети, что же мы будем делать? Поможем волшебнице наполнить шкатулочку Добрых дел?
Дети:
Да, конечно поможем!
Ведущий:
Игра: «Оцени поступок»
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.
Ведущий: (достает из посылки картинки). Ребята, здесь есть еще картинки. Давайте посмотрим, что на них.
На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.
Положительные поступки:
Мальчик угощает малышей фруктами.
Девочка помогает малышу перейти через лужу.
Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.
Девочка играет с малышами.
Мальчик читает малышам книгу.
Девочка рисует с малышами и т. д.
Отрицательные поступки:
Мальчик отнимает у малыша игрушку.
Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.
Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
Мальчик тянет котенка за хвост.
Девочка дразнит малыша и т. д.
Дети называют положительные и отрицательные поступки.
Ведущий:
Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь немного отдохнем! Проведем музыкальную игру.
Музыкальная игра.
Нарезки песен про дружбу и друзей. Дети должны отгадать героев или название мультфильма.
Ведущий:
А теперь ребята предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, друзьях. Я буду начинать, а вы заканчивать. (Уточнить у детей, как они понимают смысл этих пословиц и поговорок).
Пословицы:
Старый друг лучше новых двух.
Дружбу за деньги не купишь.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Дружба — великая сила.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Друг познается в беде.
Без беды друга не узнаешь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.
Ведущий:
Ребята, а что нужно сделать, если все-таки с другом произошла ссора?
Дети:
Помириться, извиниться, если виноват.
Ведущий:
Правильно, нужно мириться. Ведь это так здорово вместе играть! Давайте вспомним мирилки! (Дети вспоминают и рассказывают). Молодцы ребята!! Давайте ребята, наполним нашу шкатулку словами добра «Волшебной мирилки».
«Волшебная мирилка».
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни.
Тому, кто справа, обними,
Тому, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
Ведущий:
Молодцы ребята! Вы справились. Спасибо Вам за это! Предлагаю наполнить шкатулку следующей дружной игрой.
Игра «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Высказывается каждый участник игры. Ведущий интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть воспитателя, дети говорят о нем добрые слова и в самом конце все дружно обнимают воспитателя.
Ведущий:
Молодцы ребята! Отлично справились! Посмотрите ребята! Узнаете, кто на этой фотографии?? (Ответ детей) Правильно, это наша дружная группа «Ромашка». Наша шкатулка почти наполнена. Не хватает совсем чуть-чуть, чтобы Волшебнице помочь. Для этого нужно ответить на вопрос и приклеить сердечко на плакат. (Дети отвечают на вопросы и приклеивают сердца):
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Ведущий:
Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Красивый плакат у нас получился. Все постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.
Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Благодаря нашим добрым делам мы помогли Волшебнице Добрых Дел. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. На память я предлагаю сделать совместную фотографию под песенку «Дружба крепкая».(Слова: Михаил Пляцковский, музыка: Борис Савельев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Развлечение в ДОУ для детей старшей группы: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГРУППЫ - 4 ГОДА!
Данное развлечение "День рождения группы - 4 года", подойдет для детей старшей группы, проводит воспитатель и 4 персонажа....
Конспект открытой образовательной деятельности для детей старшей группы «День Доброты»
Очень приятно, когда дети в группе дружные и воспитанные. Наша задача воспитывать в детях эти качества....
Досуг в старшей группе «День доброты!»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:познакомить с понятием «Благотворительность»;формировать ...
Досуг в старшей группе «День Доброты»
Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь....
Конспект занятия в старшей группе "День доброты"
Программа воспитания. Конспект занятия посвященный Международному дню проявления спонтанной доброты - 17 февраля...
Сценарий развлечения в старшей группе "День доброты"
Сценарий развлечения "День доброты"...