Конспект НОД по познавательному развитию (старше-подготовительная группа)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Данилова Оксана Владимировна

Тема: «4 ноября — День Народного Единства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_starshaya_gruppa.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «4 ноября — День Народного Единства».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

 Программное содержание:

  • знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства (Познание);
  • обогащать словарный запас детей словами ремесло, мясник, воевода, князь, ополчение («Коммуникация»)
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память («Познание»).
  • воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
  • («Познание»);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе (Социализация);
  • воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги (Познание);
  • продолжать воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа, его истории. («Социализация»);
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).

Методы и приёмы:

практические (динамическая пауза);

наглядные: демонстрация, показ, просмотр, прослушивание.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка (проектор, экран).

Проведение НОД.

- Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда? » (Россия).

Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу). Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту Россия самое большое государство в мире.

 Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да).

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся).

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Кря-кря-кря –

Мы друзья!

- Продолжим, о чём мы с вами говорили? (О дружбе народов). А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть Всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время.

- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить.

- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.

- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Кузьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение.

- Собрал Кузьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Кузьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде.

- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения.

- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами.

- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин.

- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение.

- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...