Перспективное планирование элементарных навыков поведения за столом с учетом ФГОС
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузнецова Елена Яковлевна

Рекомендации для родителей по обучению дошкольников этикету за столом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_etiket_za_stolom.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование элементарных навыков поведения за столом  с учетом ФГОС

Возрастная группа

Задачи по формированию культуры питания и поведения

 за столом (гигиенических навыков)

1 младшая группа
(2-3 года)

1. Закреплять умение мыть руки, лицо, вытирать полотенцем

2. Тщательно пережевывать пищу

3. Держать ложку в правой руке (исключение для левшей)

4. Пользоваться салфеткой

5. Благодарить после окончания еды (говорить «спасибо»)

6. Знать короткие стишки и потешки о еде

2 младшая группа
(3-4 года)

1.Гигиенические навыки (самостоятельно мыть лицо с мылом,

вытираться полотенцем)

2. Умение не крошить хлеб

3. Пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной

ложками,

вилкой)

4. Пережевывать пищу с закрытым ртом

5. Не разговаривать во время пережевывания пищи

6. Вести себя спокойно, благодарить после окончания приема

пищи

  • 7 Во второй половине года начинать формировать умения,
  • необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать на
  • стол к обеду: раскладывать ложки,  расставлять хлебницы (без
  •  хлеба), тарелки, чашки и т. п.) 

Средняя группа
(4-5 лет)

1.Брать пищу понемногу, хорошо пережевывать

2. Пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной

ложками,

вилкой). Познакомиться со столовым ножом, действием с ним.

3. Есть бесшумно, пользоваться салфеткой

4. Формировать положительное отношение к правилам и культуре

 еды

5. Понимание того, что окружающие одобряют «правильное»

поведение за столом, и осуждают проявление неряшливости

 и плохого поведения

  • 6 Закрепить умения, необходимые при дежурстве по столовой
  •  (помогать накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки,
  • расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п. Ножи и вилки раскладывает взрослый) 

Старшая группа
(5-6 лет)

1.Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (столовой

 и чайной ложкой, вилкой, ножом)

2. Есть бесшумно

3. Сохранять правильную осанку во время еды

4. После еды задвигать стул, благодарить взрослых

5. Помогать в сервировке стола

Подготовительная группа
6-7 лет)

1. Закреплять все ранее полученные навыки, умения

2. Сидеть в правильной позиции, сохраняя осанку, не класть локти

на стол

3. Правильно пользоваться вилкой и ножом

4. Использование салфетки во время и после еды

5. Участвовать в сервировке стола, сметание остатков пищи в

совок после еды

6. Благодарить взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 1: ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ

Тема 1 - Общие положения ФГОСТема 2 - Требования к психолого-педагогических условиямТема 3 - Требования к кадровым и материальным ресурсамПрактическое задание 1...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 1 Теоретические основы процесса формирования музыкальной культуры личности

Тема 1 - Структура и компоненты музыкальной культуры личностиТема 2 - Музыкально-эстетического сознание личностиТема 3 - Эмоциональная отзывчивость личности Практическая работа: ГЛОССАРИЙ...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 2 Методические основы формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Тема 1 - Характеристика условий формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 2 - Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 3- Инт...

Перспективное планирование формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге....