Конспект НОД "В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по экологии в подготовительной группе
по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».
Составила: Юдова Л.А..
Цель:
- Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию навыков у детей разумного поведения в лесу.
- Познакомить детей старшего возраста с правилами поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать причинно-следственные связи в познании природы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Физическая»
Ожидаемый результат:
- Дети знают правила поведения в природе.
Содержание
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
«Здравствуйте, гости!»
Влетает воздушный шарик
Воспитатель: Ребята смотрите воздушный шарик, откуда он здесь, гости это не вы потеряли. (В нем флешка и письмо, как достать?), лопаем шарик, дети читают письмо.
«Здравствуйте ребята пишет вам Кикимора лесная. Мне очень нужна ваша помощь. В мой лес пришла беда, только вы мне можете помочь. Высылаю вам видео на флешке. Помогите пожалуйста.
(Просмотр слайдов и ответы детей).
Воспитатель: Что же вы увидели? что будем делать?
Предполагаемые ответы (рассказы об увиденном, надо спасать лес и т.п).
Воспитатель: Как мы туда доберемся? На чем быстрее?
Ответы (пойдем, полетим, поедем и т.д.)
(Под музыку отправляемся в лес).
Воспитатель: Вот мы и в лесу на природе.
Воспитатель: Что такое природа?
(Предполагаемые ответы детей реки, моря, леса и т.д).
А почему мы должны помогать и охранять природу? (ответы кормит, одевает, радует и т. п.) Как мы можем помогать природе?
Ребята, а кто живет в лесу? А где они живут? Как вы думаете нужно ли помогать животным? (ответы детей) Как мы можем помочь? (ответы детей)
(в лесу видим диких, домашних и речных животных).
Воспитатель: Смотрите, ребята, все животных собрались в лесу они наверно не могут найти дорогу к себе домой! Ведь у каждого животного своя среда обитания. Поможем им.
Дети расселяют животных по домам (в обручи зеленого, желтого и синего цвета, в которых условные обозначения елки, домик, пруд).
Физ.минутка.
Воспитатель: Я буду задавать вопросы. Если это хорошо, хлопните 3 раза в ладоши, а если это плохо – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
Воспитатель: Ребята вы любите ездить с родителями отдыхать на природу? Что вы там делаете? И знаете как нужно вести себя в лесу? Знаете правила? (ответы детей).
Обращаю внимание детей на картинки, (Дети рассматривают их и рассказывают, какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?)
Декорация болото, кругом разбросан мусор.
Из-за ширмы выходит Кикимора
Кикимора: Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда
А ведь раньше пели птицы
И шумели тополя.
Здравствуйте ребята! Я вас очень ждала.
Я жила в чистом зеленом лесу, но когда я проснулась после зимней спячки, я его не узнала, как и все животные в этом лесу. Весь лес загрязнили люди, которые приходили сюда. Животные не узнают свои дома. Скоро прилетят птицы из теплых краев, а весь наш пруд завален мусором и им негде будет жить. Люди не берегли природу, засоряли реки и водоемы, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля- наш дом, вода-мать, а воздух-отец. Это я послала вам письмо, чтобы вы увидели, что случилось в лесу, пришли мне на помощь.
Воспитатель: Ну что ж, не станем время мы терять.
Надо мусор убирать! Только мы не будем собирать весь мусор в один пакет, а как мы можем его разделить? (ответы детей) почему?
Благодаря современной переработки, из пластикового мусора можно производить те же самые пластиковые бутылки, пленки, щетки и многое другое. А бумажный мусор сдадим на макулатуру и из него например сделают новую бумагу для рисования. Поэтому мы его соберем в разные пакеты и сдадим на переработку.
игра "Убери мусор"(в один пакет собираем бумажный мусор, в другой пластиковый).
Кикимора: Пруд мой в порядок привели, стало чисто кругом, я смотрю, вы и животным помогли, расселили их в свои домики. Спасибо вам ребята. Только мне все равно грустно. Вы сейчас уйдете в свой детский сад, а придут другие люди, которые не знают как надо вести себя в лесу и опять начнут здесь безобразничать. Что же делать? Как их научить? Как предупредить?
(на столе ватман, карандаши, клей, картинки с правилами поведения в лесу, видео камера, микрофон).
(Предполагаемые ответы детей создать информационный плакат о правилах поведения с названием, или записать видео обращение к людям).
Дети оформляют плакат. Например: «Береги природу» и т. п, желающие дети записывают видео обращение).
Молодцы ребята вы настоящие юные экологи, теперь я спокойна. Спасибо вам за помощь. До свидания.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка) Вот мы и в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».
Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....
Открытое занятие на РМО. Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».
Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....
Конспект ООД по познавательному развитию "Как природа помогает нам здоровыми быть"
Цель: Формировать представления детей о влиянии природы на здоровье человека...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...
Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе по экологии: « Я природе помогу, мусор дружно уберу».
Повышение уровня экологической культуры и совершенствование знаний у старших дошкольников о способах сбора и утилизации бытовых отходов посредством познавательно-исследовательской деятельности. Обогат...