Конспект НОД Наша стройка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дети строят по выбору: кремль, стадион, цирк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_biryukovoy_o.m.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «Конструирование из различных материалов «Наша стройка»
Возраст детей/группа: 6-7 лет, подготовительная группа
Выполнил: Бирюкова О.М., воспитатель МБОУ «ЦО №34»
Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная,
Программное содержание:
Цель: формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала по собственным эскизам-схемам.
Образовательные задачи: реализовать самостоятельную конструктивно-модельную творческую деятельность детей, формировать умение строить сооружения по собственным эскизам.
Развивающие задачи: развивать воображение и творческую активность, развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками,
Воспитательные задачи: побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности; воспитывать трудолюбие.
Необходимые материалы и оборудование: строительный материал разных видов, форм и размеров, листы с нарисованными геометрическими фигурами, простые карандаши, ластики, билеты, бейджи с картинками рабочих различных строительных специальностей, игрушки для обыгрывания построек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», рассматривание альбомов «Достопримечательности нашего города», загадывание загадок о домах их частях, играли в настольные игры о профессиях, играли в сюжетно-ролевые игры» «Строители», «Поликлиника», «В цирке».
ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Целевые ориентиры (ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.) 15 20 25 30 | |
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | Педагог предлагает одному из детей стать кассиром для продажи билетов. - Продаются билеты на футбол, в цирк, в тульский кремль. Дети подходят и покупают билеты, кто какой хочет. - Ребята, что вы сейчас купили в кассе? - Билет в цирк, и т.д. - Куда ты сможешь пойти с билетом на цирковое представление? - В цирк. - Но у нас в саду нет ни цирка, ни стадиона, ни больницы, ни Тульского кремля. Что же нам делать? - Можно построить. | Игра. Беседа. Показ (билетов) | Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. | 3 | |
Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | -Но прежде, чем строить нам нужны проекты всех этих зданий. - А кто чертит проекты зданий? - Архитекторы. - Сейчас мы с вами пойдем в проектное бюро и возьмем проекты наших построек. (Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат листы А3. На них нарисованы геометрические фигуры.) - Ребята, архитекторов здесь нет и проекты наших зданий не сделаны. -А давайте станем архитекторами и доделаем наши проекты. | Пояснение. Беседа. Рассматривание. | Ребенок открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Проявляет ответственность за начатое дело. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. | 2 | |
Исполнительский этап Поддержка инициативы Индивидуальная работа Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | - Вам надо вместе найти свой проект, но не спешите, посоветуйтесь с товарищами. (Дети находят нужный им рисунок и договариваются о том, что они будут дорисовывать. Дети выполняют задание) - Архитекторы, заканчивайте свою работу и подойдите ко мне. - Проекты вы нарисовали. - Кто потом должен приступить к работе? - Строители! - А какие строительные профессии вы знаете? (Дети называют профессии) Дидактическая игра. Воспитатель называет профессии (строительная, любая другая), дети приседают, хлопают в ладоши, стоят. Воспитатель называет плоскостные фигуры (круг, квадрат и т.д.) и объемные фигуры (куб, цилиндр, конус и т.д.), дети приседают и 3 раза хлопают, стоят. Конструирование сооружений. - Теперь мы с вами будем строителями. У меня на столе лежат картинки, на которых изображены строительные профессии. Вам надо выбрать любую профессию, которая вам нравится и прикрепить на свою одежду, чтобы мы знали какая у вас профессия. (Дети крепят бейджики на одежду) - А сейчас вам надо собраться в строительные бригады и пойти выбрать строительный конструктор, из которого вы будете строить. Дети обговаривают из чего они будут строить, выбирают конструктор и начинают строить. (Дети делают постройки) - Строители, вы хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть. | Пояснение Игра Показ Рассматривание Беседа Работа в паре, в группе | Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения. | 20 | |
Рефлексивный этап (обдумывание, «взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | -Дети, скажите, что вам понравилось? | Беседа Игра. | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения | 2 | |
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | - Как можно использовать то, чему мы научились. - Ребята, возьмите ваши билеты и пойдемте с ними по запланированным мероприятиям. Дети играют (обыгрывают постройки). | Беседа Игра. | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанно...
Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....
Конспект занятия "Наши сокровища - наши знания"
Конспект занятия по обучению грамоте...
Конспект семинара "Наше здоровье в наших руках"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)___________________...
Конспект экскурсии на стройку
План -конспект посещения с детьми стройки....