Конспект НОД "Экспериментирование с воздухом"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 218 компенсирующего вида»
660005, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Краснодарская, д. 3А, тел. 224-75-30, e-mail: mdou218@list.ru ОКПО 41069145, ОГРН 1022402484092, ИНН 2465041229, КПП 246501001
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Экспериментирование с воздухом»
Образовательная область: познавательное развитие с интеграцией (речевое, физическое, социально - коммуникативное)
Возрастная группа – старшая №2
Авторы составители:
Воспитатели Маринушкина Ю.В.,
Юдова Л.А.
Красноярск 2017г.
Цель: обогащение представлений детей о свойствах воздуха по средствам познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающая
- дать представления о свойствах воздуха
Развивающие:
- развивать и поддерживать интерес у детей к экспериментам с воздухом.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
— вызвать эмоциональный отклик на экологические проблемы.
Планируемый результат:
Дети получат представления и навыки экспериментирования со свойствами воздуха.
Ход занятия | ||
этапы | содержание | комментарии |
1 | Дети входят в зал. Их встречает профессор Воздушарик, возле камня. Здравствуйте ребята. Профессор- я прилетел к вам из города под названием «Воздушкино», там у меня есть лаборатория, и я хочу пригласить вас к себе, чтобы показать интересные опыты. А еще жители моего города очень беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете, и хотят все знать про чистый воздух. - звучит музыка ветра – профессор улетает. Ребята найдите меня, я буду вас ждать, ищите камень, на нем подсказка. Воспитатель. – Ребята вы хотите найти профессора? Тогда, что нам нужно делать? (искать камень - подсказку) Дети находят камень, начинают читать… Воспитатель. – давайте подумаем, куда же нам идти? Читают на камне: На право пойдешь к муравейнику придешь, если 5 маленьких шагов пройдешь. На лево пойдешь, 2 шага пройдешь и к ромашкам попадешь. А прямо 6 шагов пройдете на болото попадете. - запомните ребята нам нужно точно следовать схеме на камне. Идут направо: Муравейник. Воспитатель.- ой посмотрите ребята, муравьи перепутали все картинки. Муравьи хотят знать, что загрязняет воздух? Молодцы ребята. А где же остается чистый воздух? А что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? А почему вы так распределили картинки? Молодцы вы справились, но профессора здесь нет. Пойдем дальше? Идут налево: Ромашки. Воспитатель.- читает стихотворение про ромашку и делает с детьми глазодвигательную гимнастику. Ребята, ромашки спрашивают нас какую пользу или вред приносит ветер? На полу 2 обруча на них дети раскладывают, когда ветер помогает, а когда разрушает. Молодцы ребята, но профессора нет и здесь. Куда же дальше? Идут прямо: Болото. Физкультминутка про воздух. Воспитатель: ребята, чтобы перейти болото ответьте на вопрос: Что нужно сделать, чтобы воздух в группе был чистым? (проветривание, мытье игрушек, выращивание цветов, уборка) А для чего же нам чистый воздух? Дети переходят через болото. Их встречает профессор Воздушарик. Профессор. – если вы дошли до меня, значит вы все знаете про чистый воздух. А я вам хочу показать интересные опыты про воздух. Хотите увидеть? Дети, а вы видите воздух. почему? Но представляете, у воздуха есть объем, который заполняет все пространство. Сейчас мы его найдем! Материал: прозрачные стаканчики, салфетки, таз с водой. | Дети здороваются. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выбирают способ добраться до лаборатории Ответы детей |
Интересно, а есть ли вес у воздуха, как вы думаете? Давайте проверим. Опыт 2 «Вес воздуха» Материал: палка, 2 одинаково надутых воздушных шарика. Палка висит ровно, значит вес у шариков одинаковый. Правильно? Проткнем один шарик, что произошло? Палка наклонилась в сторону надутого шарика, потому что он тяжелее пустого. Теперь лопнем второй шарик и палка выровнится. Шарики снова весят одинаково. дети бросают в тазик пластиковые яйца, они плавают, а если из них выпустить воздух, они тонут. Вывод: значит воздух есть внутри предметов. Профессор: ребята теперь мы знает, что в предметах есть воздух, а как вы думаете, есть ли он в мандаринке? Что будет если мы бросим ее в воду? А теперь давайте проверим. Мандаринка плавает, а теперь давайте ее почистим и бросим в воду. Мандаринка тонет. Что произошло? Когда мы ее почистили и бросили в воду, вода вытесняла весь воздух, который был между долек и не давал ей утонуть. Кожура защищала воздух. «Воздушные гонки» опыт 4 Профессор: Ох, я устал, отдышаться не могу! Дыхательное упражнение «Ветер» Рефлексия: Ребята, пожалуйста вспомните и расскажите, что вы сегодня узнали, когда шли в лабораторию. А что вам понравилось, потому что мне это очень пригодится для моих будущих исследований. Спасибо! А теперь чтобы вам было веселей добраться до группы, мы устроим воздушные гонки. Сгибаем листочки, машем, поехали. Дети возвращаются в группу. | Ответы детей Ответы детей Наблюдения детей Ответы детей гимнастика Ответы детей Творческая деятельность детей |
Приложение 1
Дыхательное упражнение «Ветер»
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на деревья голые подул, подул, подул.
Ветер дерево качает, вправо- влево наклоняет.
Ветерок всё тише, тише,
Дерево всё выше, выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия: "Свойства воздуха"
Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...
конспект обобщающего занятия "Воздух"
Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...
Конспект НОД "Чудо-воздух"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
Конспект по экологии"Воздух и его свойства"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...
конспект НОД "Невидимка воздух"
Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области Конспекторганизации и проведения НОДс деть...