Проект во второй младшей группе "Самая любимая мамочка моя" 28.12.2018 г.
проект (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_mamy.docx54.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад 1 "Мамонтёнок"

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Самая любимая мамочка моя»

C:\Users\Администратор\Desktop\103f10ad05a2a4ac6a03c76f44ea07de.jpg

Воспитатель: Дернова Т.О.

2018 г

Проект  "Самая любимая мамочка моя"

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (с 6. 11. – 20. 11. 2018 г. )

Вид  проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: младший  дошкольный.

Актуальность проекта: Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
  • Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

  • Взаимопонимание со своим ребёнком.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
  • Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Милосердие и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукты проекта:

 Совместное творчество «Подарок для мамы»; коллективная работа «Поздравляем наших  мам». Выставка: «Мамины руки не знают скуки».  Фотовыставка:  «Вот она какая, мамочка родная»

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы  Вопрос: « Зачем человеку нужна мама?»

2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

          Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы»,  «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

«Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности ребёнка в общении».
  • Выставка: «Мамины руки не знают скуки».
  • Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»
  • Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая любимая мамочка моя»
  • Совместное чаепитие, посвященное мамам.

Итоги проекта:

 Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом  был праздник «Самая любимая мамочка моя».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме и бабушке»

наталья ерошкина

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме и бабушке»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»

Программное содержание:

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
  • закреплять знание основных цветов спектра.

Воспитательные:

  • развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
  • учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Материал и оборудование:

Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см), палочка- стебелек и полоски- листочки зеленого цвета, бумага размером альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций

Ход занятия:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: - дети, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?

Загадка:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.

Звучит песня «Мамочка милая»

Какая чудесная песенка. Эта прекрасная песенка о самом дорогом человеке.

Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)

Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.

2. Игра «Назови ласково»

- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)

- А вы помогаете маме?

Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)

Милую, любимую,

Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)

И подарки, (Протянуть ладони вперед.)

И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)

Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)

Предложите детям сесть на стульчики за столы.

Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Сегодня мы с вами будем делать красивые веточки, а на них будут висеть вишенки.

Затем рассматривают картинки с изображением ягод, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей. Уточняется цвет каждой из частей (веточки и листочки - зеленые, ягодки-красные).

Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Теперь можем приступать к работе.

Перед началом работы вспомнить правила, как правильно ползоваться клеем и кисточкой.

клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка.

А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

Намажьте клеем веточки и наклейте на картон.

Затем чуть пониже стебля наклейте ягодки.

Осталось только наклеить листочек.

(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д.)

Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши ягодки. А как еще можно порадовать маму? (ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить). Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!

Беседа ко Дню матери «Моя любимая мамочка»

(вторая младшая группа)

Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.

Оборудование: большое солнышко и маленькое солнышко с фотографиями каждого ребенка, детская песня о маме.

Вспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть у нас с вами на душе тоже будет сегодня тепло и хорошо. А еще скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же вы догадались.

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.

Есть праздник чудесный и время счастливое,

Где рядом ребёнок и мама любимая.

И в близости чувств этих скрыто немало

Терпения, ласки и жизни начало!

Здесь все отголоски любви и заботы;

Здесь некогда сесть, так как много работы:

Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,

И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.

Она на все руки всегда мастерица

И мамой своей должен каждый гордиться.

Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.

Она за ребёнка с рожденья в ответе!

Воспитатель: Ребята, а что значит для вас ваша мама?

Воспитатель: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые если можно делать вы хлопаете, если нет или нельзя так делать, вы должны молчать.

- Разбить мамину вазу?

- Попросить прощения за то, что разбили мамину вазу?

- Поцеловать маму в щечку?

- Залезть без разрешения в мамину сумку?

-Попросить прощения?

-Попросить «Поиграй со мной»?

- Помочь маме помыть пол или посуду?

-Намусорить фантиками на полу?

-Вредничать?Обижаться на маму?

Воспитатель: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете. А теперь давайте покажите как помогаете вы маме дома.

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно? Я говорю строчку, а вы называете это слово. Договорились?

Кто пришёл ко мне с утра (мамочка)

Кто сказал: «вставать пора (мамочка)

Кашу кто успел сварить?.

Чая в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплёл?.

Дома всё убрал, подмёл?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме.

Воспитатель: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.

(Дети идут на носочках)

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках).

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Воспитатель: Мама как солнышко –от улыбки тепло, от ясных глаз - светло! Посмотрите какое у меня большое красивое и яркое желтое солнышко, это будет наш общее настроение, которое будет нас всегда радовать. А эти маленькие солнышки с фотографиями (каждого ребенка) это вы, узнали себя? Вы будите лучиками этого большого солнышка, этого яркого настроения. Давайте в приемной нашей повесим, это солнышко и ваши лучики и пусть эта красота украшает нашу группу.

(Звучит детская песня о маме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Любимые сказки"

Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Проект во второй младшей группе "Мамочка любимая!"

Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них....

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ «8 МАРТА» «Самая любимая мамочка моя»

Отражение государственного праздника  «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ...

проект во второй младшей группе "Мамочка любимая моя "

Проект «Мамочка любимая моя»              Авторы проекта:Крапивина Ирина Николаевна,Ловцова Нина Алексеевна,воспитатели МБД...

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»Возраст: вторая младшая группа.Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.Продолжительность: ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Любимая мамочка моя"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме....