Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
статья
Статья посвящена изучению коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_blinova.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФГОС
(из опыта работы)
Статья посвящена изучению коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС. Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации.
Одна из задач, на решение которой направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является обеспечение вариативности и разнообразия программ и форм дошкольного образования. Условием реализации данной задачи будет создание педагогами ситуаций взаимодействия ребенка с ОВЗ со взрослым и с другими детьми, направленных на развитие мышления, речи, воображения, детского творчества. Для повышения качества коррекционно-развивающей работы должна быть совместная работа между всеми специалистами, объединенными общими целями в организации воспитательно-образовательной деятельности, но хочу обратить особое внимание на взаимодействие логопеда и воспитателя. Что же входит в совместную работу логопеда и воспитателя? Конечно, совместное планирование занятий воспитателя, которые обеспечат должное закрепление материала в разных видах деятельности детей. Изучение содержания программы обучения и воспитания в дошкольном учреждении, также составление плана совместной работы. Подготовка ко всем детским праздникам (предполагается, что логопед выбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его). Обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни. Разработка общих рекомендаций для родителей. При этом следует ориентироваться на уровень развития ребенка и учитывать зону его ближайшего развития (по Л.С.Выготскому). Опыт работы доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного процесса с сетью интегративных связей.
Анализ последних лет показывает, что увеличивается количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Основную часть из таких детей составляет возрастная категория детей 5-6лет, которые не овладели в нормативные сроки правильным звукопроизношением и составляют основную группу риска по неуспеваемости, хотя они имеют полноценный слух и развитый интеллект. Поэтому актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от состояния его здоровья и способностей к обучению, образование станет качественным и доступным. Таким образом, введение ФГОС в ДОУ открывает перед нами новые методические компоненты реализации программы дошкольного учреждения, которые не загоняют нас в строгие рамки, а предлагают поиск рациональных решений, что делает этот процесс творческим и интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие МБДОУ "Тимирязевский детский сад" с родительской общественностью в условиях реализации ФГОС - обобщение опыта работы
Материал отражает систему работы ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС, а также опыт участия в работе интерактивной площадки в рамках первой районной конференции "Вместе ради детей"...
«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).
В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР. ...
Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя)
Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя).Эти (да и не только эти) уже известные и многократно опробованные приёмы помогают нам в работе с детьми с ОВЗ. А также ис...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Я представляю вашему вниманию свой небольшой опыт по использованию игровых образовательных технологий в ДОУ.Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождае...
Использование ИКТ в практике педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитате...
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы инструктора ЛФК)
Реализовать план ФГОС ДО помогают педагогические технологии для укрепления здоровья детей. Это необходимо для правильной, нормальной деятельности организма....
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста в условиях реализации ФГОС (Обобщение опыта работы)
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста создается для комфорта и на пользу дошколят возрастом от года до трех, именно поэтому особенности наполнения пространства группы подчиняются прева...