Организация самостоятельной деятельности в условиях разновозрастной группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
В разработке раскрыта роль воспитателя в разновозрастной группе, формы руководства игровой деятельностью детей, методы активизации самостоятельной деятельности, приемы, способствующие воспитанию умения устойчиво играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabrtka.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация самостоятельной деятельности
в условиях разновозрастной группы
Воспитатель
СПб ГКУЗ СПНДР №13
Золина С.В.
г. Санкт – Петербург
2018
Особенности организации игровой и самостоятельной деятельности в разновозрастной группе.
Играми и другими видами самостоятельной деятельности дети заняты все время, свободное от занятий и других обязательных мероприятий.
Самостоятельная деятельность детей включает разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительными материалами, игры – забавы); ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдения за окружающим; общение со взрослым, с детьми; элементарные практические (трудовые) действия; продуктивная деятельность.
Работа в разновозрастной группе требует от воспитателя повышенного внимания, гибкости, глубокого знания всех этапов развития ребенка, то есть крайне серьезной подготовки. В такой группе собраны вместе дети трех, а В
От рождения до 8 – 9 мес. – манипулирование.
От 8 – 9 мес. до 1г.3мес. – 1г.4 мес. – целенаправленное манипулирование.
От 1г.3 мес. – 1г.4мес. – до 1г.6 мес. – отображение часто видимых ситуаций.
От 1г.6 мес. до 2лет. – сюжетная игра.
От 2лет – до 3лет. – сюжетно – ролевая игра.
Усложнение руководством игровой деятельностью детей в разновозрастной группе.
Руководство игрой и других видов деятельности для детей до 6 мес. является непосредственное воздействие окружающих взрослых, а для детей от 6 мес. до 1 года – непосредственное воздействие окружающих взрослых, показ предметов и действий с ними.
На втором году жизни руководство игрой и самостоятельной деятельностью детей включает:
- Воздействовать на эмоциональный фон ребенка
- Поддерживать игру
- Развивать положительные эмоции
- Влиять на эмоциональное состояние
- Направлять детей на игру
Обращать внимание на распределение игры (рядом и вместе)
- Обучать предметным действиям
- Переключать с одной игры на другую
- Играть вместе с ребенком
- Поддерживать игру
- Учить усложнять игру
- Продлевать игру
- Оценивать игру
- Констатировать игру речью
Роль воспитателя во время самостоятельной деятельности детей третьего года жизни значительно усложняется и заключается в следующем:
- Следить за тем, чтобы дети были в хорошем настроении и активно заняты.
- Руководить самостоятельной деятельностью детей, добиваясь дальнейшего продвижения в развитии речи, высших психических функций, эмоций, движений, игры и других видов деятельности.
- Включать разнообразные виды деятельности (наблюдение, практическая деятельность, конструирование, рассматривание картинок, разговор).
- Регулировать смену деятельности.
- Воспитывать дружные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать умение устойчиво играть, заниматься, не отвлекаясь действиями других детей и не мешая друг другу.
Формы руководства игровой деятельностью детей:
- Непосредственное обучение;
- показ – инсценировка;
- словесные инструкции;
- поддерживание инициативных действий в игре;
Методы активизации самостоятельной деятельности:
- На глазах у детей рисовать, клеить, строить, производить несложный ремонт игрушек и пособий.
- Привлекать детей к наблюдению за окружающим и поддерживать самостоятельно возникшие наблюдения.
- Давать детям поручения
- Разговаривать с детьми не только по ходу игры, наблюдений, рассматривания книг, но и на темы, непосредственно не связанные с данным моментом (что было вчера, кто приходил в гости, чем занимались на музыкальных занятиях и т. д.).
Приемы, способствующие воспитанию умения устойчиво играть, заниматься, не отвлекаясь действиями других детей и не мешая друг другу.
- Держать в поле зрения всю группу детей и направлять их деятельность.
- Вовремя вмешиваться и предупреждать возникновения недоразумений между детьми.
- Подсказывать детям, где удобнее играть с тем или иным материалом; оберегать игру каждого ребенка от возможных нарушений со стороны других детей.
- Следить за легко возбудимыми детьми, создавать им возможность спокойно играть; занимать детей, которые, не умея сами заняться, мешают другим;
- Учить положительным взаимоотношениям друг с другом.
Важно не подавлять инициативы детей, эмоционально общаться с детьми, с учетом их развития, интересов, желания и индивидуальных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе
Воспитатель Мясникова Лидия Валериевна:Данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художест...
Центры по организации самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе
Центры по организации самостоятельной деятельности детей...
«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"
Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...
Тема: "Плюсы и минусы организации совместной и самостоятельной деятельности детей в разновозрастной группе"
Одной из наиболее распространенных в настоящее время особенностей малокомплектных детских садов являются разновозрастные группы. И дошкольное учреждение детского сада, в котором я работаю воспитателем...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
статья Самсоненко Л.С., Едихановой Р.М....
Анализ самостоятельной деятельности детей в разновозрастной группе от 2 до 4 лет
Самостоятельность ребенка проявляется в свободной деятельности по выбору и интересам. Но, чтобы ребенок стал самостоятельным и творческим человеком, в процессе самостоятельной деятельно...