проект "Маленькие огородники"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово Красноярского края
Организация детской проектной деятельности
Название экологического проекта: «Маленькие огородники»
Образовательная область: познавательное развитие
Выполнили: Ракова И.А.
Степанова О.И.
Воспитатели МАДОУ
«Д\с №9 «Калинка»
г.Назарово
2017г.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом. | недели | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
беседа | 1-ая | «Что такое огород | ||||
игра | д\и. «Парные картинки» | |||||
аппликация | 2-ая | Насекомые из семян | ||||
нод | «Мир овощей» | |||||
рассматривание | 3-ая | Книг, иллюстраций | ||||
конструирование | Объемная из бумаги «Овощи» | |||||
лепка | 4-ая | «Корзина с овощами» | ||||
рисование | «Лук от всех недуг» | |||||
с.р.игра | «Овощной магазин» | |||||
чтение | 5-ая | Р.н.с. «Вершки и корешки» | ||||
инсценировка-игра | «Однажды с базара хозяйка пришла» | |||||
экспериментирование | 6-ая | Вода и росток | ||||
игры | д\игра «Угадай по вкусу» | |||||
разучивание | 7-ая | Стихи про овощи | Загадки про овощи | |||
музыкально-худож. | Театр на фланелеграфе «Домик в деревне» | |||||
под-игры | «Огуречик» | «Мыши в кладовой» | ||||
театральная (развлечение) | 8-ая | «Морковкины сказки» (итог.мер.) | ||||
нод | Викторина «Что мы знаем об овощах» |
Проект
Название экологического проекта: «Маленькие огородники»
Тема проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей.
Проблемное поле проекта: реализация потребности и интереса каждого ребенка в поисково-исследовательской деятельности. Участие детей в проекте «Маленькие огородники» позволит обогатить знания и представления детей о овощах, об их полезных свойствах
Педагогические методы и приемы
-наглядный (рассматривание иллюстрации, книг)
-демонстрационный( рисунки, книжки-малышки, фотографии)
-словесный ( рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)
-практические (игра, аппликация, лепка).
Цель: Приобщение детей к созданию огорода на окне в группе.
Задачи: Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Расширить знания детей о культурных растениях. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать наблюдательность –умение замечать изменения в росте растений. Способствовать развитию творческих способностей у детей. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания растений( перец, помидор, фасоль, бобы, кабачок, цветы). Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результату.
Планируемые результаты:
Личностные качества
-проявляет устойчивый интерес к разным видам труда
-способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о росте растения, уходу за ними
- стремится к получению новых знаний о росте и уходе за культурными растениями
Интеллектуальные качества
-способен обобщать, сравнивать разные виды растений
-способен действовать по инструкции(алгоритм) в процессе посадки и уходу растений
Физические качества
-проявляет ручную ловкость в процессе посадке и уходу за растениями
-способен довести работу до конца
Сценарий совместной деятельности по решению задач ( основные шаги реализации проекта)
1.Ознокомление родителей с проектом
а. воспитатели проводят индивидуальные консультации для родителей о проекте и его реализации.
2. Сбор необходимого материала для создания огорода
а. родители приносят грунт, семена, емкости для рассады .
3.Посадка семян
а. воспитатели совместно с детьми наблюдают, экспериментируют, организовывают деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, ведение дневника наблюдений.
4. Творческая деятельность
а. разучивание стихотворений
б. изготовление аппликации
в. изготовление книжек-малышек
Ключевые моменты проекта:
-Формы работы по введению участников проекта в тему:
(подбор методической литературы, подбор посадочного материала, атрибуты к играм, систематизация наглядного материала).
- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта.
Педагог – координация деятельности всех участников проекта;
-создание огорода, провести игры,
-организация НОД
Дети – создание рисунков, создание поделок, заучивание стихотворений
Родители – подбор семян, приобретение грунта, емкости для рассады, повторение стихотворении, изготовление коллекции семян цветов, овощей.
-изготовление книжек-малышек про овощи
Итоговое мероприятие: организация развлечения «Морковкины сказки» воспитателями с детьми в группе(игры, стихи, загадки, презентация книжки-малышки про овощи)
Описание продукта, полученного в результате проекта: Наблюдения за ростом растений, уход за рассадой внутри группы. Высадка культурных растений на территории детского сада с последующим наблюдением. Организация мини-огорода на участке группы и соответствующий уход.
Вид проекта- познавательно- исследовательский.
Состав участников: дети средней группы «Алёнушка», педагоги, пом.вос., родители.
Интеграция образовательных областей:
№ | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка овощей из пластилина, Объемная аппликация «Овощи» Оформление огорода | Формировать умение добиваться сходства с овощами по форме |
2 | Речевое развитие | Инсценировка-игра «Однажды хозяйка с базара пришла» | Использовать в речи глаголы |
3 | Познавательно развитие | НОД «Мир овощей», «Что мы знаем об овощах» | Расширить знания детей об овощах |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Развлечение «Морковкины сказки» | Воспитывать уважение к сверстникам |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
-изучение нужной литературы по теме проекта, интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: центр «Говорунок»-наглядно-дидактические пособия, книги, иллюстрации; центр «Солнышко»- ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, рассада, грабельки; центр «Цветные ладошки»-раскраски по теме.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: Весна (апрель-май).
Продолжительность проекта: долгосрочный.
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, подбор семян, работа с родителями по теме проекта. | 1-2 нед. |
2 | Аналитический | Диагностирование детей «Экологическое воспитание через игры и упражнения», анализ полученных результатов. | 3-4 нед. |
3 4 | Практический Контрольный | Работа детей, педагогов, при посадке семян, уход за растениями. Проведение НОД. Обеспечение необходимым материалом для создания огорода. Изготовление книжек-малышек. Опрос родителей о проводимых мероприятиях. Диагностическое обследование детей в рамках проекта «Маленькие огородники» | 5-8 нед. |
Организация формы работы над проектом
№ | Формы работы | Название- темы | Сроки |
1 | НОД | «Мир овощей», «Что мы знаем об овощах» | 2,8 нед. |
2 | Самостоятельная деятельность | Рисование, лепка, аппликация, игра | 1-8 нед. |
3 | Взаимодействие с родителями | Подбор семян, изготовление книжек-малышек, повторение стихотворений | 1-8 нед. |
4 | Групповое обсуждение | Сценарий итогового мероприятия | 1-8 нед. |
Форма итогового мероприятия: развлечение.
Список литературы: Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты
Интернет ресурсы: Интернет-ресурсы
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/11/ovoshchi-i-frukty-proekt-po-fgos
- http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
- http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/proekt-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-kak-my-s-ovoshhami-podruzhilis.html
- http://hobbitaniya.ru/mihalkov/mihalkov104.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Юные огородники"
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Зайка-огородник
конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
презентация "Зайка-огородник"
презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...