проект "Маленькие огородники"
проект (средняя группа) на тему

Ракова Ирина Альбертовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово  Красноярского края

 

Организация детской проектной деятельности

 Название экологического проекта: «Маленькие огородники»

Образовательная область: познавательное развитие

                                                                 

                                                             Выполнили: Ракова И.А.

Степанова О.И.

Воспитатели МАДОУ

«Д\с №9 «Калинка»

                                     

                                                             

г.Назарово

2017г.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом.

недели

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

беседа

1-ая

«Что такое огород

игра

д\и. «Парные картинки»

аппликация

2-ая

Насекомые из семян

нод

«Мир овощей»

рассматривание

3-ая

Книг, иллюстраций

конструирование

Объемная из бумаги «Овощи»

лепка

4-ая

«Корзина с овощами»

рисование

«Лук от всех недуг»

с.р.игра

«Овощной магазин»

чтение

5-ая

Р.н.с. «Вершки и корешки»

инсценировка-игра

«Однажды с базара хозяйка пришла»

экспериментирование

6-ая

Вода и росток

игры

д\игра «Угадай по вкусу»

разучивание

7-ая

Стихи про овощи

Загадки про овощи

музыкально-худож.

Театр на фланелеграфе «Домик в деревне»

под-игры

«Огуречик»

«Мыши в кладовой»

театральная (развлечение)

8-ая

«Морковкины сказки» (итог.мер.)

нод

Викторина «Что мы знаем об овощах»

Проект

Название экологического проекта: «Маленькие огородники»

Тема проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей.

Проблемное поле проекта: реализация потребности и интереса каждого ребенка в поисково-исследовательской деятельности. Участие детей в проекте «Маленькие огородники» позволит обогатить знания и представления детей о  овощах, об их полезных свойствах

Педагогические методы и приемы

-наглядный (рассматривание иллюстрации, книг)

-демонстрационный( рисунки, книжки-малышки, фотографии)

-словесный ( рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)

-практические (игра, аппликация, лепка).

Цель: Приобщение детей к созданию огорода на окне в группе.

Задачи: Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Расширить знания детей о культурных растениях. Обобщать представление детей о необходимости  света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать наблюдательность –умение замечать изменения в росте растений. Способствовать развитию творческих способностей у детей.  Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания растений( перец, помидор, фасоль, бобы, кабачок, цветы). Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результату.

Планируемые результаты: 

Личностные качества

         -проявляет устойчивый интерес к разным видам труда

         -способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о росте растения, уходу за ними

        - стремится к получению новых знаний о росте и уходе за культурными растениями          

Интеллектуальные качества

     -способен обобщать, сравнивать разные виды растений

     -способен действовать по инструкции(алгоритм) в процессе посадки и уходу растений

Физические качества

     -проявляет ручную ловкость в процессе посадке и уходу за растениями

     -способен довести работу до конца

Сценарий совместной деятельности по решению задач ( основные шаги реализации проекта)

1.Ознокомление родителей с проектом

  а. воспитатели проводят индивидуальные консультации для родителей о проекте и его реализации.

2. Сбор необходимого материала для создания огорода

     а. родители приносят грунт, семена, емкости для рассады .

3.Посадка семян

     а. воспитатели совместно с детьми наблюдают, экспериментируют, организовывают деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, ведение дневника наблюдений.

4. Творческая деятельность

  а. разучивание стихотворений

  б. изготовление аппликации

  в. изготовление книжек-малышек

Ключевые моменты проекта:

 -Формы работы по введению участников проекта в тему:

   (подбор методической литературы, подбор посадочного материала, атрибуты к играм, систематизация наглядного материала).

- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта.

Педагог – координация деятельности всех участников проекта;

 -создание огорода, провести игры,

 -организация НОД

Дети – создание рисунков, создание поделок, заучивание стихотворений

Родители – подбор семян, приобретение грунта, емкости для рассады, повторение стихотворении, изготовление коллекции семян цветов, овощей.

-изготовление книжек-малышек про овощи

Итоговое мероприятие:  организация развлечения «Морковкины сказки» воспитателями с детьми в группе(игры, стихи, загадки, презентация книжки-малышки про овощи)

Описание продукта, полученного в результате проекта: Наблюдения за ростом растений, уход за рассадой внутри группы. Высадка культурных растений на территории детского сада с последующим наблюдением. Организация мини-огорода на участке группы и соответствующий уход.

Вид проекта- познавательно- исследовательский.

Состав участников: дети средней группы «Алёнушка», педагоги, пом.вос., родители.

Интеграция образовательных областей:

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Лепка овощей из пластилина,  Объемная аппликация «Овощи»

Оформление огорода

Формировать умение добиваться сходства с овощами по форме

2

Речевое развитие

Инсценировка-игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

Использовать в речи глаголы

3

Познавательно развитие

НОД «Мир овощей», «Что мы знаем об овощах»

Расширить знания детей об овощах

4

Социально-коммуникативное развитие

Развлечение «Морковкины сказки»

Воспитывать уважение к сверстникам

   

  Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

         -изучение нужной литературы по теме проекта, интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: центр «Говорунок»-наглядно-дидактические пособия, книги, иллюстрации; центр «Солнышко»- ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, рассада, грабельки; центр «Цветные ладошки»-раскраски по теме.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: Весна (апрель-май).

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, подбор семян, работа с родителями по теме проекта.

1-2 нед.

2

Аналитический

Диагностирование детей «Экологическое воспитание через игры и упражнения», анализ полученных результатов.

3-4 нед.

3

4

Практический

Контрольный

Работа детей, педагогов, при посадке семян, уход за растениями. Проведение НОД. Обеспечение необходимым материалом для создания огорода. Изготовление книжек-малышек.

Опрос родителей о проводимых мероприятиях. Диагностическое обследование детей в рамках проекта «Маленькие огородники»

5-8 нед.

                                    Организация формы работы над проектом

Формы работы

Название- темы

Сроки

1

НОД

«Мир овощей», «Что мы знаем об овощах»

2,8 нед.

2

Самостоятельная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, игра

1-8 нед.

3

Взаимодействие с родителями

Подбор семян, изготовление книжек-малышек, повторение стихотворений

1-8 нед.

4

Групповое обсуждение

Сценарий итогового мероприятия

1-8 нед.

Форма итогового мероприятия: развлечение.

Список литературы: Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты

Интернет ресурсы: Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/11/ovoshchi-i-frukty-proekt-po-fgos
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
  3. http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/proekt-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-kak-my-s-ovoshhami-podruzhilis.html
  4. http://hobbitaniya.ru/mihalkov/mihalkov104.php

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Зайка-огородник

конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...