конспект
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект открытого НОД
в старшей группе « ЗВЕЗДОЧКИ»
«ЧУДО-ГОРОД »
(по играм В. В. Воскобовича)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voskobovich.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект открытого НОД
в старшей группе « ЗВЕЗДОЧКИ»
«ЧУДО-ГОРОД »
(по играм В. В. Воскобовича)
Составил
воспитатель
МУСТАЕВА М.В.
Симферополь 2018 г
Цель: Способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
развивать воображение, креативное мышление детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Формировать представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, многоугольник).
2. Развивать мелкую моторику .
3. Развивать внимание, способствовать развитию у ребенка любознательности и стремления к познанию нового;
4.Развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир; (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально ) . Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
5. Закрепить знания цветов радуги;
Материал и оборудование:
- демонстрационный материал: карточки с изображением ГАЛЧОНОКА КАРРЧИКА, Пчелы ЖУЖИ,КОРОЛЕВЫ МУРАНЫ, карточки –схемы из игры В.В.Воскобовича «Квадрат»,»Игровизор»; указка.
- раздаточный материал для детей –плоды.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня из ЧУДО-ГОРОДА к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем:
Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам ГАЛЧОНОК КАРРЧИК!
В нашем городе случилась неприятность, Паук ЗЛЮК набезобразничал на нашей волшебной поляне и заколдовал ее, все волшебные плоды пропали, необходима помощь и помочь можете только ВЫ!!! помогите нам ребята, надо выполнить несколько трудных заданий.
Очень на вас надеюсь и удачи вам.
В ЧУДО-ГОРОДЕ есть волшебное дерево, оно помогает Медвежонку Мишику ,Пчелке Жуже и другими ребятам получать новые знания.С помощью Большого Дерева Знаний мы решим все проблемы. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все плоды Дерева Знаний, и принесите их в Чудо- город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Жду вас в Чудо городе! »
Воспитатель:Ребята, поможем ГАЛЧОНОКУ КАРРЧИКУ и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний и расколдовать полянку?
ДЕТИ: Да!!!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас впереди? (река)
Воспитатель: Нашу дорогу преграждает река! Как можно преодолеть это препятствие ? (Сделать самолёт , лодку)
Воспитатель: Конечно! Давайте сделаем лодочку из Волшебного Квадрата и переплывем . Посмотрите на схему.Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы.
( После выполнения задания дети получают яблочко -наполняем корзинку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы оказались? (На поляне) .
Воспитатель: Верно! Это ромашковая поляна.
Появляется Пчела.
Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.
Воспитатель: Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город, собрать все плоды Большого Дерева Знаний.
Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое следующее задание.
Воспитатель: На поляне появляются баночки с красками разных цветов( цвета радуги) помогите пчелке поставить их в нужном порядке.
Пчела: Молодцы, ребята! Вы смогли перебраться через Поляну, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.
Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка !
Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!
Воспитатель: Ой, а что это у нас впереди? (горы) .
Воспитатель: Ребята, на чём же нам перелететь? (На ракете,самолете,шаре)
Воспитатель: Отличная идея! И в этом нам поможет Игровизор с помощью его мы с можем нарисовать ракету и мы перелетим горы
. Воспитатель: Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это? (замок) .
Воспитатель: Это же «Замок -лабиринт »
Перед ребятами рабочие листы из серии Лабиринты цифр, появляется Королева Мурана.
Королева Мурана: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Мурана . Я живу в этом замке и охраняю его. А что привело вас сюда?
Воспитатель: Здравствуй, Королева Мурана! Мы направляемся в Чудо город, чтобы помочь нашим друзьям, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний и расколдовать их любимую полянку.
Королева Мурана: У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями. Не боитесь?
Воспитатель: Тогда ребята, садитесь за столы. Вы должны будите пройти лабиринт.
Королева Мурана: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я отдаю его вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рада видеть вас снова!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Готовы? Тогда полетели.
ГАЛЧОНОК КАРРЧИК: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуй ГАЛЧОНОК КАРРЧИК! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?(украшаем дерево и получаем ключ)
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
ГАЛЧОНОК КАРРЧИК: Какие вы молодцы, ребята!
Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте!
ГАЛЧОНОК КАРРЧИК: Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть. Спасибо , ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....