Художественно-развивающие игры
материал на тему
Картатека художественно- развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-развивающие игры | 106.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр
по художественно-эстетическому развитию детей для старшего дошкольного возраста
Рисование - процесс живописного и графического изображения, в основе которого лежит выражение своего отношения к окружающему миру.
Это естественное занятие дошкольников, которому они восторженно посвящают свое время и в котором реализуется потребность самовыражения, формируются эстетический вкус, ощущение гармонии, расширяется кругозор, развиваются творческие способности, мелкая моторика рук, художественное восприятие жизни, воображение.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.
Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.
Дидактическая игра «Составь хохломской узор»
Цель: Закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль»). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.
Настольная игра «Домино»
Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
Дидактическая игра «Городецкие узоры»
Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
Дидактическая игра «Распиши платок для мамы»
Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.
Дидактическая игра «Художественные промыслы»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Собери гжельскую розу»
Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.
Дидактические игры «Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Дидактическая игра « Найди друзей краски ».
Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете
Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.
Дидактическая игра « Составь натюрморт».
Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.
Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.
Дидактическая игра « Подготовим стол к празднику ».
Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.
Ход игры: перед детьми лежат разного цвета ( красного, желтого, синего, зеленого ) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.
Дидактическая игра « Составь пейзаж».
Цель: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.
Ход игры: в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж.
Дидактическая игра « Радуга ».
Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.
Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.
Дидактическая игра « Закончи картинку».
Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.
Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.
Дидактическая игра « Дорисуй узор ».
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.
Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.
Дидактическая игра « Так или не так».
Цель: учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов.
Ход игры: в композиции картины, выполненной например в холодной гаме, вводится яркий цвет ( накладывается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов ). Дети должны найти ошибку, определить цветовую гамму и объяснить, почему стало некрасиво.
Дидактическая игра « Узнай и дорисуй».
Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.
Ход игры: на листах бумаги нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка. Картотека художественно-развивающих игр.
Картотека художественно-развивающих игр....
«Художественно-развивающие игры, как средство речевого развития детей дошкольного возраста».
Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в своб...
Художественно-развивающие игры для детей
Подборка художественно – развивающих игр поможет закрепить знания детей об основных и составных цветах, упражнять в составлении оттенков для получения нового цвета; развить связную р...
Мультимедийная художественно-развивающая игра «Народные промыслы»
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей старшего - подготовительного дошкольного возрастасредствами декоративно – прикладного искусства.Чем разнообразнее условия, в ко...
Мультимедийная художественно-развивающая игра: "Чего не стало?"
Мультимедийная художественно-развивающая игра...
презентация художественно - развивающего пособия "Волшебный сундучок"
Художественно - развивающее пособие "Волшебный сундучок" для детей среднего и старшего дошкольного возраста по декоративно - прикладному искусству....
Картотека художественно-развивающих дидактических игр для детей второй младшей группы
В картотеке прдставлены 16 дидактических игр, направленных на художественно-эстетическое развитие детей второй младшей группы...