Мультимедийная художественно-развивающая игра «Народные промыслы»
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая, подготовительная группа) по теме
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей старшего - подготовительного дошкольного возраста
средствами декоративно – прикладного искусства.
Чем разнообразнее условия, в которых протекает изобразительная деятельность, тем интенсивнее развиваются детские художественно-творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dpi.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетие». Б. М. Немецкий.
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей старшего - подготовительного дошкольного возраста средствами декоративно – прикладного искусства. Чем разнообразнее условия, в которых протекает изобразительная деятельность, тем интенсивнее развиваются детские художественно-творческие способности. Методы и приемы: •Наглядный (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц и др. наглядных пособий). •Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения). • Практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий. • Эвристический (развитие находчивости и активности). Формы работы с детьми : • Индивидуально - творческая деятельность. • Коллективно – творческая деятельность. • Учебно-игровая деятельность: (игры, беседы, познавательная деятельность).
Дидактическая игра «Подбери правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках . Расширять знания детей о Декоративно - прикладном искусстве. Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах. Руководство : Педагог дает задание найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор и составить описательный рассказ.
Городец Гжель Хохлома
Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров. Руководство: Педагог загадывает загадки о разных видах декоративно - прикладного искусства, правильный ответ сопровождается сигналом. - правильно По звуку ребенок определяет правильно ли он ответил.
Сине-белая посуда, Расскажи-ка, ты откуда? Видно издали пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Желтый вечер, черный конь И купавки как огонь, Птицы смотрят из ларца - Чудо роспись......
Ветка плавно изогнулась, И колечком завернулась. Рядом с листиком трехпалым, Земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась. А трава. как бахрама. Что же это?
Чудо – всем на удивленье: Расписные медвежата, Барыни, коньки, утята, Расписные даже хрюшки – Царство …..
Дидактическая игра «Подбери узор к картине» Цель: Формировать знания детей о видах художественных промыслов России (Дымка, Гжель, Хохлома и Городец), развивать внимание, логическое мышление . Руководство : Подобрать элементы росписи так, чтобы они соответствовали определенному узору на картине (размеру, форме и цвету).
Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Уметь составлять целое изображение из частей. Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях. Руководство : педагог дает задание собрать целое изображение. При выполнении задания ребенку предлагается (по его желанию) собрать другой предмет. - правильно - неправильно По звуку ребенок определяет правильно ли он ответил.
Дидактическая игра «Укрась посуду одним видом росписи» Цель: Развивать мышление, эстетическое восприятие Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам Руководство : Педагог дает задание ребенку, украсить посуду одним видом росписи (по его желанию) и рассказать какой вид росписи он использовал при украшении данного предмета.
Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство. Руководство : Из 6 предметов . Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно. - правильно - неправильно По звуку ребенок определяет правильно ли он ответил.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Народные промыслы"
Задача: учить детей находить предметы определенного промысла среди предложенных;развивать внимание, наблюдательность,логическое мышление, речь-доказательство.Помочь детям познакомиться с о...
Методическая разработка к дидактической игре «Народные промыслы»
Игра знакомит детей с народными промыслами, прививает интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы....
Дидактическая игра "Народные промыслы"
Игру рекомендую для детей старшего дошкольного возраста....
Дидактическая игра " Народные промыслы"
Дидактическая игра...
Дидактическая игра «Народные промыслы» (Пазлы)
Дидактическая игра «Народные промыслы» (Пазлы)Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек с детьми 5-7лет.Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного...
Интерактивные игры. "Народные промыслы. "Подбери узор"
Интерактивные игры. Тема:народное творчество. "Подбери узор"...
Дидактические игры:«Народные промыслы»
Знакомим детей с народными промыслыми...