Конспект интегрированного занятия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕЕ. ХУДОЖНИК? - Кто он!?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель. Показать знания детей о художниках, жанрах живописи, названия картин и их историю.

Развивать умения детей видеть прекрасное и делится своими впечатлениями рассказывая о картинах. Развивать речь, составлять связный рассказ по картине.

Воспитывать уважение к своему краю и гордится своей страной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕЕ. ХУДОЖНИК? - Кто он!?

Цель. Показать знания детей о художниках, жанрах живописи, названия картин и их историю.

Развивать умения детей видеть прекрасное и делится своими впечатлениями рассказывая о картинах. Развивать речь, составлять связный рассказ по картине.

Воспитывать уважение к своему краю и гордится своей страной.

Ход занятия.

В. Дорогие ребята и дорогие гости, сегодня мы поговорим о профессии художник. Скажите, что делает художник?

Д. Художник пишет картины, иллюстрирует книги, рисует плакаты.

В. Вы правы, работа художника творческая, каких  художников вы знаете.

Ответы детей.

В.  Ребята на какие виды делится живопись ?

Ответы детей.

В.   Где  можно увидеть картины художников?

Д. В музее, в картинной галерее, на выставках.

В. А вы были в музее, художественной галерее.

Ответы детей.

В. Картины каких художников вы знаете?

В.   Я предлагаю вам посетить один необычный музей под названием «Ручеек».  В нашем музее собраны репродукции с картин известных   художников, а также  картины людей которым нравится рисовать.  Давайте для начала вспомним, правила поведения в музее.

Д. Не кричать, разговаривать тихо, все вопросы задавать экскурсоводу.

В. Молодцы, вы готовы.

Д. Да.

В. Ну что ж вы все правильно вспомнили, можно отправляться в путь.

Физкультминутка ПРОГУЛКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге),

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

(бег на месте),

До лужайки добежим

(бег продолжается),

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

(прыжки на обеих ногах),

Стоп (присели), немного отдохнем

И в музей  пешком пойдем.

В. Вот  и добрались до нашего необычного музея, обратите внимание на серию этих картин, о чем все эти картины. А вы догадались почему мы посетили этот зал первым.

Ответы детей.

В.  Да  действительно сегодня День Космонавтики.

В. В этом зале нашем музее  собраны картины о космосе они написаны разными художниками, несколько картин написал летчик космонавт Алексей Леонов.  

В. Дальше экскурсию по нашему необычному музею проведет

Экскурсовод. Здравствуйте сегодня я проведу с вами экскурсию. Меня зовут Виолетта Игоревна. Начнем с того что наш музей необычный т. к. у нас выставки меняются очень часто и помогают нам в этом оформители выставок и искусствоведы. Вот как этот зал, но мы к нему еще вернемся. Проходим за мной, перед Вами зал Алексея Саврасова.  Его картины «Грачи прилетели» Зимняя дорога. Алексей Саврасов   пейзажист. Вы  знаете, что такое пейзаж?

Д. Да,  назовите ответ детей.

Э. Это зал И.И. Левитана, посмотрите это его портрет кисти В. Серова. Посмотрите его картины, Весна. Большая вода. Март, Березовая роща. Золотая осень. Обратите внимание с какой любовью к родине написаны картины Левитана.

Дети проходим в зал И. И. Шишкина, обратите внимание на портрет Шишкина кисти   И. Крамского.  И. И Шишкин, писал, пейзажи обратите внимание перед вами его картина «Рожь» Работа наполнена летней, знойной атмосферой. Проселок, разрезающий поле на две части, вносит в композицию энергию, присутствие человека в пейзаже, особый ритм. Две крошечные фигурки людей, позволяют зрителю оценить всю грандиозность и величие русской природы. Картина «Золотая осень» в этой картине Шишкина каждая деталь осенней природы ярко выражена. Полотно залито желтым солнечным светом, освещающим пожелтевшую осеннюю листву. Золотистыми оттенками пропитана вся картина, создавая впечатление, что природа облачилась в самые дорогие наряды.

Посмотрите еще одну картину самую известную «Утро в сосновом бору». А вы знаете историю написания картины?

Д. Да, Шишкин написал ее вместе со своим другом,  Константином Савицким, он помог написать медведей на картине. Утро в сосновом лесу - одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине все смотрится очень гармонично. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы.

В. Дети пейзажи бывают разные, в следующем зале у нас морские пейзажи. Знаете ли Вы, как называют художников, которые пишут море?

Дети: Да, маринисты.

В. Вы правы. Как вы думаете, чей следующий зал, кто любил море так, что его картины завораживают нас до сих пор. Какого самого известного художника мариниста вы знаете?

Дети: Айвазовский Иван Константинович.

В. Перед вами его автопортрет. Посмотрите, на его картины у широкой публики имя Ивана Айвазовского прочно ассоциируется с морскими пейзажами — величественными, захватывающими дух и будоражащими воображение. Такую славу художнику принесли его знаменитые полотна «Девятый вал», «Бриг «Меркурий», «Радуга» и многие другие. В огромном списке марин авторства этого замечательного живописца, которые и по сей день привлекают внимание ценителей жанра, — картина Айвазовского «Волна». Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».

 Айвазовский знал историю России и это он отразил в своей картине «Бриг «Меркурий»

Сцена действия впечатляет своей монументальностью: два огромных турецкий линейных корабля в буквальном смысле зажали в тиски кажущийся против них очень маленьким и беззащитным бриг. Казалось бы, ситуация патовая и «Меркурий» обречен. Но экипаж принял решение дать бой и вышел из него победителем — и турецкий флагман, и второй большой корабль потеряли мачты, не смогли маневрировать и были вынуждены позорно покинуть поле сражения. Вот так отставший от своей эскадры небольшой парусник продемонстрировал героическую природу русских моряков — они умирают, но не сдаются.

В. Следующий зал посвящен сказке и художнику сказочнику В. М. Васнецову.  В. русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Посмотрите, перед вами  автопортрет художника и знаменитое  полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».    А также картина "Богатыри" по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Создавалась картина во второй половине XIX века, когда среди русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора. Для многих художников  это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова народная фольклорная тематика стала основой всего творчества. Обратите внимание  эти на две картины «Аленушка» и «Снегурочка»

  Снегурочка - любимый сказочный персонаж Рождественских праздников. Васнецов создает свою картину явно под влиянием сказки Островского и оперы Римского-Корсакова.

   Сказочно красивая ночь: заснеженный лес, залитый лунным светом, звездное небо. Снегурочка только что вышла из леса, она уже готова сделать первый шаг навстречу людям. Вдали виднеются огни деревни. В эту минуту она, испуганная, бледная, но решительная, последний раз оглядывается на свой дом - лес. Кажется, что глаза ее полны слез, а в следующее мгновение понимаешь, что Снегурочка не может плакать.

Аленушка, печальная девочка у пруда, - одна из любимых всеми картин В.Васнецова. Художник удачно использует сказочный сюжет, чтобы раскрыть сложный и неоднозначный русский характер.

   Грусть девочки очень взрослая. Печаль в ее глазах граничит с отчаянием. Неубранные рыжие волосы, темные глаза, нежно-алые губы – формируют легко читаемый образ ребенка с трудной судьбой. В Аленушке совсем нет ничего сказочного, фантастического. Собственно, вся сказочность сюжета подчеркнута лишь одной деталью – группой ласточек, сидящих над головой героини. Этим символом (как известно, ласточки символизируют надежду) художник уравновешивает полный тоски образ героини, дает надежду на счастливый финал старой русской сказки.

   Васнецов наполнил фоновый пейзаж атмосферой тишины и грусти. Отлично удались художнику водная гладь пруда, камыши, осока, ели. Все неподвижно, тихо, спокойно. Даже пруд отражает героиню очень деликатно, слегка. Чуть трепещут молодые осины. Едва хмурится осеннее небо. Темные, зеленые тона пейзажа контрастируют с румянцем на лице героини, а осенняя грусть - с яркими цветами на юбке Аленушки. Зритель чувствует: еще мгновение и сказка продолжится...

Переходим в следующий зал. Здесь собраны картины с натюрмортами. Кто назовет, что такое натюрморт?

Ответы детей.

В. Молодцы, вам понравилась экскурсия по галерее. Вы хотите, чтобы и ваши картины находились в нашей галерее.

Д. Да.

В. Хорошо, пройдемте в нашу мастерскую, и вы нарисуете свои картины.

Дети рисуют рисунки по различным жанрам живописи, натюрморт, портрет, пейзаж.

Выставка рисунков детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...