Конструирование в средней группе
Цель: развитие познавательной сферы и обогащение конструктивного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей способам выполнения одной постройки по ее схеме в двух разных проекциях (П);
• развивать умения согласовывать существительные с прилагательными (РР).
• обогащать словарный запас названиями деталей; словами завод, варенье, ягоды (РР);
• закрепить представления о ягодах (название, внешний вид, польза) (П, ФР);
• расширять представления о родном городе (П).
Развивающие:
• развивать навыки коммуникативного общения со взрослым, детьми, персонажем - Незнайкой (СК);
• закреплять умение «читать» схему, анализировать постройку (П);
• развивать логическое мышление (П)
Воспитательные:
• воспитывать желание помогать (СК);
• закреплять умение выполнять постройку в парах (СК).
Материал: кукла Незнайка, ноутбук и видео слайды с изображением ягод (малина, клубника, земляника, крыжовник, смородина, дидактическая игра «Что из чего», раздаточный материал: 4 бруска, 4 кубика, 2 средних кирпичика, 1 призма и 1 цилиндр; демонстрационный: 2 схемы «вид спереди» и «вид сбоку», образец постройки.
Ход занятия:
Приход персонажа Незнайка (кукла).
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
- Здравствуй, Незнайка.
- Молодцы, вы узнали меня. Я живу в Цветочном городе. А вы в каком городе живете и что о нем можете мне рассказать?
Ответы детей (Кашин, есть речка Кашинка, главные улицы – Карла Маркса, Ленина, главная площадь – Пролетарская, памятники- Анне Кашинской, Монумент Победы).
- А у нас в городе выращивают много ягод, но я забыл их названия, подскажите мне (показ слайдов и дети называют ягоды - малина, клубника, смородина, крыжовник, земляника).
- Ребята, а как вы думаете ягоды полезные продукты? (выяснить пользу и правила,которые нужно соблюдать - нельзя рвать без разрешения, есть немытые и т. д.)
Незнайка: Из этих ягод жители нашего города делают много вкусных угощений. Как выдумаете, что можно из них сделать?
Дидактическая игра «Что из чего» (из малины – малиновый джем, из смородины -….компот, из клубники - ….повидло, из земляники - … варенье и т. д.).
-Незнайка: Но больше всего мы любим варенье и хотим построить завод для его производства, но не знаем, как это сделать.
- Ребята, а как мы можем помочь жителям цветочного города?
Ответы детей:
- нарисовать,
- рассмотреть иллюстрации (отмечают, что у заводов есть стены, окна, ворота, труба и т. д. ,
- выполнить из строителя, чтобы Незнайка видел, как можно построить завод.
Обсуждают все варианты и приходят к выводу (или подсказывает воспитатель),что лучше построить, чтобы Незнайка видел, как это можно сделать.
- А теперь посмотрите на мою постройку (показать образец конструкции завода, выделить в ней 2 части. Одна хорошо видна спереди, другая - сбоку).
Дети рассматривают каждую часть конструкции, называют детали, из которых построены ворота и стены. Образец закрывается.
- Я предлагаю вам построить завод вот по таким схемам (2 схемы). Каждый будет строить одну часть конструкции. Вам нужно решить с кем вы будете работать.
Дети выбирают себе пару, садятся на места и выполняют постройку совместно.
- Сверьте свои постройки с образцом (образец открывается для проверки).
- Незнайка, посмотри что получилось, а ребята расскажут о своих постройках (какой завод ты построил, какие детали брал, кто и чем тебе помогал).
Незнайка: Молодцы ребята, мне очень понравились ваши постройки. Я теперь знаю, как построить завод и научу жителей Цветочного города. До свидания.
Предполагаемый результат:
• положительная динамика развития конструктивных умений детей - «читать»схему, создавать постройки по схеме;
• закрепление умений детей согласовывать прилагательные и существительные;
• обогащение словаря;
• овладение способами сотрудничества и положительной коммуникации;
• закрепление знаний о родном городе.