Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: продолжать формировать представление детей о деятельности пожарных и о знаках пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о противопожарной безопасности в лесу и в быту; учить узнавать знаки противопожарной безопасности; актуализировать знания детей о названии экипировки пожарных.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы безопасного поведения на природе, в быту; создавать условия для семейного взаимодействия.
Коррекционно- развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций; развитие художественно- эстетических навыков.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyatkova_konspekt_pozharnaya_bezopasnost.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97
компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»
Конспект комплексно- тематического занятия в подготовительной группе №2 с участием детей и родителей на тему:
«Юный пожарный»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Вяткова И.Ю.
Санкт- Петербург
2017 г.
Цель: продолжать формировать представление детей о деятельности пожарных и о знаках пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о противопожарной безопасности в лесу и в быту; учить узнавать знаки противопожарной безопасности; актуализировать знания детей о названии экипировки пожарных.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы безопасного поведения на природе, в быту; создавать условия для семейного взаимодействия.
Коррекционно- развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций; развитие художественно- эстетических навыков.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Оборудование: загадки, видео- обращение, заготовки для знаков противопожарной безопасности, набор фирмы «Альма» «Юный пожарный»: экипировка пожарных, машина); инсценировка полянки, на которой разгорелся огонь.
Ход занятия:
Деятельность педагогов | Деятельность детей и родителей |
Воспитатель: Чтобы зайти в группу, нам нужно отгадать загадки. За каждую правильную отгадку делаем шаг вперед. Игра «А ну-ка, отгадай» Упал на пол уголек- Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его…. (водой) Что за тесный- тесный дом? 100 сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть как костер. Не шути с сестричками- Тоненькими … (спичками) Висит- молчит, А перевернешь- шипит, пена летит. (огнетушитель) Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы сделать детки? «Вынут вилку из…(розетки)» Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре…(сообщить) Победит огонь коварный, Тот, кого зовут…(пожарный)
Педагог предлагает детям и родителям присесть на стулья перед лесной полянкой. Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку. Что вы видите? Откуда же взялся огонь? Что же делать? Ветер усиливается, раздувает, увеличивает пламя, скоро он сожжет траву, достанет до кустов, деревьев. Нужно позвонить в пожарную службу. «Здравствуйте! В нашем лесу пожар! Скорее приезжайте!» Воспитатель: «А пожарными будем мы с вами! Чтобы превратиться в настоящих пожарных, нужно переодеться! Давайте вспомним как называется одежда пожарного. Наденем накидку- боевку Каску Рукавицы- краги А какие предметы помогут пожарным потушить пламя? В нашем лесу огонь еще не очень сильный, поэтому пожарным достаточно будет взять только ведра и огнетушители. Молодцы, ребята, справились с огнем! Победили его! Нужно возвращаться в пожарную часть. Все дети приглашаются на стулья. Воспитатель: Ребята, кажется, я слышу звонок. Вызывает начальник пожарной охраны! Просматриваем видео-обращение к детям и родителям. Начальник охраны напоминает детям о правилах пожарной безопасности и выражает благодарность за проявленную смелость при тушении огня в лесу. Воспитатель приглашает детей и родителей к столам, где сделаны заготовки знаков пожарной безопасности. А теперь нужно сформулировать правило пожарной безопасности.
Воспитатель: «Начальник пожарной безопасности передал мне для вас удостоверения юных пожарных» | Дети вместе с родителями отгадывают загадки и проходят в группу. Дети и родители присаживаются на стулья. Деревья, животных, птиц, костер. Кто-то отдыхал, развел костер, а потом ушел и не потушил его. Надо огонь потушить. Надо вызвать пожарных. Ребенок- диспетчер вместе с мамой: «Здравствуйте! Хорошо, мы отправляем пожарную бригаду в составе 4 пожарных. У них есть ведра и огнетушители!» Дети повторяют названия одежды. Ведра, огнетушители, лопаты… Дети переодеваются и под музыку едут на пожарной машине к месту происшествия. Имитируют набор воды из озера и огнетушителем тушат пожар. Дети под музыку возвращаются в пожарную часть на машине. Переодеваются. Дети вместе с родителями изготавливают знаки. Дети с родителями озвучивают правило безопасности по своему знаку. Дети награждаются медалями «Юный пожарный» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...