Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: продолжать формировать представление детей о деятельности пожарных и о знаках пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о противопожарной безопасности в лесу и в быту; учить узнавать знаки противопожарной безопасности; актуализировать знания детей о названии экипировки пожарных.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы безопасного поведения на природе, в быту; создавать условия для семейного взаимодействия.

Коррекционно- развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций; развитие художественно- эстетических навыков.

Предварительная работа:

  • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyatkova_konspekt_pozharnaya_bezopasnost.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97

 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга                                                                                                                                                                      «Консультативно-практический центр для детей  с  нарушением  интеллектуального развития»

Конспект комплексно- тематического занятия в подготовительной группе №2 с участием детей и родителей на тему:

«Юный пожарный»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Вяткова И.Ю.

Санкт- Петербург

2017 г.

Цель: продолжать формировать представление детей о деятельности пожарных и о знаках пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о противопожарной безопасности в лесу и в быту; учить узнавать знаки противопожарной безопасности; актуализировать знания детей о названии экипировки пожарных.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы безопасного поведения на природе, в быту; создавать условия для семейного взаимодействия.

Коррекционно- развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций; развитие художественно- эстетических навыков.

Предварительная работа:

  • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Оборудование: загадки, видео- обращение, заготовки для знаков противопожарной безопасности, набор фирмы «Альма» «Юный пожарный»: экипировка пожарных, машина); инсценировка полянки, на которой разгорелся огонь.

Ход занятия:

Деятельность педагогов

Деятельность детей и родителей

  1. Организационный момент

Воспитатель: Чтобы зайти  в группу, нам нужно отгадать загадки. За каждую правильную отгадку делаем шаг вперед.

Игра «А ну-ка, отгадай»

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой)

Что за тесный- тесный дом?

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками-

Тоненькими … (спичками)

Висит- молчит,

А перевернешь- шипит, пена летит.

(огнетушитель)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

«Вынут вилку из…(розетки)»

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…(сообщить)

Победит огонь коварный,

Тот, кого зовут…(пожарный)

  1. Основная часть

Педагог предлагает детям и родителям присесть на стулья перед лесной полянкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку. Что вы видите?

Откуда же взялся огонь?

Что же делать? Ветер усиливается, раздувает, увеличивает пламя, скоро он сожжет траву, достанет до кустов, деревьев.

Нужно позвонить в пожарную службу.

«Здравствуйте! В нашем лесу пожар! Скорее приезжайте!»

Воспитатель:

«А пожарными будем мы с вами! Чтобы превратиться в настоящих пожарных, нужно переодеться! Давайте вспомним как называется одежда пожарного.

Наденем накидку- боевку

Каску

Рукавицы- краги

А какие предметы помогут пожарным потушить пламя?

В нашем лесу огонь еще не очень сильный, поэтому пожарным достаточно будет взять только ведра и огнетушители.

Молодцы, ребята, справились с огнем! Победили его! Нужно возвращаться в пожарную часть.

Все дети приглашаются на стулья.

Воспитатель:

Ребята, кажется, я слышу звонок. Вызывает начальник пожарной охраны!

Просматриваем видео-обращение к детям и родителям.

Начальник охраны напоминает детям о правилах пожарной безопасности и выражает благодарность за проявленную смелость при тушении огня в лесу.

Воспитатель приглашает детей и родителей к столам, где сделаны заготовки знаков пожарной безопасности.

А теперь нужно сформулировать правило пожарной безопасности.

  1. Итоговая часть

Воспитатель: «Начальник пожарной безопасности передал мне для вас удостоверения юных пожарных»

Дети вместе с родителями отгадывают загадки и проходят в группу.

Дети и родители присаживаются на стулья.

Деревья, животных, птиц, костер.

Кто-то отдыхал, развел костер, а потом ушел и не потушил его.

Надо огонь потушить. Надо вызвать пожарных.

Ребенок- диспетчер вместе с мамой: «Здравствуйте! Хорошо, мы отправляем пожарную бригаду в составе 4 пожарных. У них есть ведра и огнетушители!»

Дети повторяют названия одежды.

Ведра, огнетушители, лопаты…

Дети переодеваются и под музыку едут на пожарной машине к месту происшествия. Имитируют набор воды из озера и огнетушителем тушат пожар.

Дети под музыку возвращаются в пожарную часть на машине. Переодеваются.

Дети вместе с родителями изготавливают знаки.

Дети с родителями озвучивают правило безопасности по своему знаку.

Дети  награждаются медалями «Юный пожарный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...