Проект "История города в названии улиц"
проект (подготовительная группа) по теме
Формировать у детей знания и представления о жителях, прославивших наш город, об улицах, названных в их честь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy_nashego_goroda_.docx | 107.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад №1 «Аленушка» города Асино Томской области
Познавательно – исследовательский
проект
«История города в названии улиц»
База выполнения проекта:
дети подготовительной группы (6-7 лет) 33 человека, родители, воспитатели
Автор проекта:
Истигечева Елена Николаевна
Иванова Лариса Витальевна,
воспитатели
Секинаева Алла Сослановна,
учитель-логопед
Август 2018 –Декабрь 2018г.
Тема проекта: «История города в названии улиц»
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 6- 7 лет (33 человека), родители
Проблема: недостаточность знаний детей об истории названий улиц города.
Степень разработки проблемы: Методической литературы для воспитателя, художественной литературы для детей по теме проекта имеется недостаточно.
Объект: Процесс изучение детьми улиц города.
Предмет: Условия, созданные для проведения проекта, формирование познавательного интереса путём бесед, экскурсий по улицам города.
Актуальность:
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.
Цель проекта:
Формирование у детей чувства уважения, гордости и любви к родному краю через ознакомление с подвигами героев-земляков, достижениями знаменитых людей и названными в их честь улиц города Асино.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Формировать у детей знания и представления о жителях, прославивших наш город, об улицах, названных в их честь.
- Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.
- Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.
Развивающие:
- Развивать чувства патриотизма у дошкольников.
- Развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на примере реальных людей.
- Воспитывать у детей любовь к родному городу.
- Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
Гипотеза: если будет реализован проект «История города в названии улиц» у детей расширятся познавательные способности, сформируются патриотические чувства к малой Родине, к людям, в честь которых названы улицы, пополнится словарный запас. Повысится компетентность родителей в патриотическом образовании дошкольников.
Ресурсы:
Материально – технические: компьютер, мультимидийный проектор, экран, видеофильмы о городе Асино, презентации «Прошлое и настоящее», «Асино – капелька России», «История города», « Первые поселенцы», «Ими гордится страна» видеоролики и презентации «Почетный караул», «Вечный огонь», «Минута молчания»; материалы для НОД ( фотографии города, улиц , героев), иллюстрации, брошюры (методическая литература). Беседы: Кто такой герой?», «Герои нашего города», «Гвоздика как символ отваги», Дидактические игры: «Рода войск нашей армии», «Кому какая техника нужна», «Определи, чей головной убор», «Маскировка». Подвижные игры: «Саперы», «Полоса препятствий», «Кто быстрее?» «Саперы», «Самолеты».
Кадровые:
Педагоги (воспитатели, учитель –логопед), дети 6 -7 лет 33 человека, родители.
Информационные: Художественная и специальная литература ( по теме проекта), Интернет – ресурсы.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный:
Задачи:
1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2.Пополнить развивающую среду:
- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг, брошюр;
- Подбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
3.Проанализировать знания детей и родителей по теме проекта.
4.Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Сроки | Мероприятия | Цель |
Август (2 недели) | Изучение уровня знаний по теме. Подбор методической литературы. Обеспечение проекта наглядными пособиями – патриотический уголок. Планирование предстоящей работы. Консультация для родителей по теме проекта. | Определить актуальные знания детей о названии улиц. Методическое обеспечение проекта. Изготовление дидактических пособий по теме. Написание конспектов НОД. |
2 этап. Основной:
Задачи:
1.Разработать перспективный план познавательного цикла.
2.Подготовить информацию для родителей по темам:
- Патриотическое воспитание в детском саду;
- История города Асино;
- Прошлое и настоящее города;
- Мини- альбомы «Улица города»
3.Полддержать стремление всех участников проекта активно участвовать в работе проекта.
4.Развивать познавательные и исследовательские способности в процессе реализации проекта
3 этап. Итоговый
Задачи:
1.Провести итоговое мероприятие.
2.Оформить фотовыставку «Улицы нашего города»
3.Оформить выставку мини –альбомов «Улица города»
4.НОД «Асино- капелька России»
Задачи: закреплять знания детей об улицах, памятных местах родного города,
развивать интерес детей, познавательную мотивацию, формировать познавательные действия, уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет, совершенствовать речь как средство общения, развивать творческие способности в процессе изготовления коллажа из песка «Улица будущего»;
Конечный продукт проекта:
- Дети проявляют повышенный интерес к познавательной и исследовательской деятельности;
- Формирование знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях;
- Дети самостоятельно могут рассказать об истории улиц, сопровождая показом своих рисунков и фотографий;
- Оформление презентации проекта;
- Фотовыставка;
- Выставка мини-альбомов, выполненных в совместной деятельности с родителями.
Предполагаемый результат:
- Пополнение развивающей среды, способствующей формированию интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории героев своего города, любви к родному краю;
- Пополнение предметно-игровой среды группы;
- Осознание родителями важности патриотического воспитания детей;
- Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.
В качестве негативных последствий можно прогнозировать: потеря интереса и мотивации детей и родителей, некачественная работа над проектом, отсутствие интереса родителей в участии проекта.
Способы коррекции негативных последствий: создание , пополнении предметно- развивающей среды, создание условий для развития мотивации у детей. Доброжелательных отношений среди участников проекта, создание различных видов деятельности, поддержка детей в решении вопросов возникающих в ходе работы над проектом.
Список литературы для педагогов:
1. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении»./г. Волгоград, Издательство «Учредитель» 2007г.
2. Кереева Т. И. «Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г.
3. Арнаутова Е. П. «Основы Сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» Москва 1994г.
4. Кондрыхинская Л. А. «С чего начинается Родина? » (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М: ТЦ Сфера 2004г.
5.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Имена героев в названиях улиц нашего города"
Цель: (поставленная перед педагогом)1. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества.2. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.3. Формировать уважительн...
Проект «Имена защитников города в названиях улиц»
Много улиц есть на свете, ...
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...
Тема проекта: «Имена защитников города в названиях улиц»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и ...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».
Конструкт занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...
Краткосрочный проект «История страны, города отражения в названиях улиц памятников» «Я живу на улице героя» (М. Раскова)
Формирование у детей нравственно - патриотических чувств. Познакомить с историей своей улицы; познакомить с биографией М.М. Расковой, рассказать о ее подвиге...