Тема проекта: «Имена защитников города в названиях улиц»
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. К сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Празднование 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне способствует объединению и сплочению нашего народа и предоставляет безграничные возможности для формирования у детей первоначальных представлений об истории нашей Родины, для развития чувства справедливости, призывает любить Родину и близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ulitsy_voronezha.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж
Проект
«Имена защитников города в названиях улиц»
Выполнили: Струкова Виктория Александровна
Чистякова Инна Владимировна
2020 г.
Тема проекта: «Имена защитников города в названиях улиц»
Много улиц есть на свете,
Знаменитых авеню.
Только я, вы мне поверьте,
Воронежские улицы люблю.
Все прекрасно, не иначе,
Здесь на родине моей.
Солнце дома светит ярче,
Небо синее, нежней.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. К сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Празднование 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне способствует объединению и сплочению нашего народа и предоставляет безграничные возможности для формирования у детей первоначальных представлений об истории нашей Родины, для развития чувства справедливости, призывает любить Родину и близких.
Цель проекта: знакомить детей с героями Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы города.
Задачи: Образовательные:
- познакомить детей с улицами Воронежа, названными в честь земляков-героев;
- расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне;
- обогатить словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт.
- познакомить детей с различными источниками нахождения информации.
Развивающие:
- развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания;
- создать предметное пространство для организации познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематики проекта.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину;
- воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;
- обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Время проведения проекта: с 20 января 2020 г. по 07 февраля 2020 г.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный: копилка детских идей, сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, оформление информационного стенда для родителей с целью вовлечения их в образовательный процесс.
2 этап – практический: реализация проекта (проведение НОД, беседы о войне, организация СДВД, игры и др.)
3 этап – итоговый: подведение результатов (оформление фотовыставки «Наши Защитники» и «Экскурсии детей по улицам защитников города Воронежа», создание альбома «Стихи и песни о войне и победе», альбома «Имена защитников города в названиях улиц», возложение цветов к Памятнику Танкистам, музыкально – литературный праздник)
Продукты проектной деятельности:
- Альбом «Пословицы о войне и мире»;
- Альбом «Стихи и песни о войне и победе»;
- Альбом «Воронеж в годы Великой Отечественной войны в фотографиях»;
- Альбома «Имена защитников города в названиях улиц»;
- Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников»;
- Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне»;
- Фотовыставка «Наши Защитники»;
- Фотовыставка «Экскурсии детей по улицам защитников города Воронежа»;
- Выставка рисунков военной тематики;
- Выставка поделок изготовленных детьми для ветеранов и родителей к 9 мая – Дню Победы;
- Презентация фотовыставки «Экскурсии детей по улицам защитников города Воронежа»;
- Презентация фотовыставки «Наши Защитники»
Предметно – развивающая среда:
- Оформление уголка «Боевой славы»;
- Оформление информационного уголка для родителей;
- Дидактические игры с патриотическим содержанием;
- Наглядно – дидактический материал на тему Великой Отечественной войны;
- Художественная литература – рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне, о победе, о военных, о мире;
- Песни военных лет;
- Различные материалы для продуктивной деятельности детей;
Средства реализации проекта:
- Использование различных видов деятельности: познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой;
- Просвещение родителей и участие родителей в педагогическом проекте;
- Организация развивающей среды;
- Специально организованные занятия;
- Посещение памятных мест города;
- Посещение Музея-диорамы;
- Экскурсии по улицам, названными именами защитников города Воронеж
Работа с родителями – составление рассказов о родственниках, участников Великой Отечественной войны; участие в реализации проекта, организация экскурсии.
Ожидаемые результаты:
- Для детей:
- сформированность нравственно-патриотических чувств к истории города Воронежа в военное время;
- развитость связной монологической и диалогической речи воспитанников;
- словарный запас детей пополнится следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт;
- дети запомнят названия улиц города, которые они посетили: Лидии Рябцевой, Николая Шендрикова, Валентина Куколкина, летчика Колесниченко, Героев Сибиряков, Проспект Патриотов, комсорга завода Электросигнал Геращенко А., генерала Лизюкова ;
- в результате реализации проекта у детей сформируются интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, воспитанники овладеют знаниями о городе Воронеже, о земляках, прославившихся подвигами военных лет, вербальными и невербальными средствами общения и способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, правилами поведения в общественных местах.
- Для педагогов:
- на этапах реализации проекта педагоги разработают авторские беседы с детьми: «История нашего города во время войны», «Достопримечательности нашего города», «Наш земляк – сын полка Жорж Анатольевич Денисьев», «Памятные места нашего города», «Какие улицы названы в честь земляков-воронежцев?».
- повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
- Для родителей:
- активное участие родителей в тематических праздниках и фотовыставках, проводимых в рамках реализации проекта;
- оказание помощи в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок.
Реализация проекта
Виды деятельности | ||||
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно - речевая | |
1 день | «Детям о Великой Отечественной войне». Цель: дать детям представление о том, что война была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины. Показ презентации «Расскажите детям о войне» | Сюжетно-ролевая игра: «Военные» Дидактическая игра: «Что в военном пакете?» Подвижные игры: «Стенка-мишень», «Кто дальше?» | Участие в акции «Сирень Победы» (изготовление сирени техникой торцевания) для украшения музыкального зала к Празднику Победы» | Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», Ситуация общения «Великая Отечественная война» Рассматривание семейных фотографий прадедушек и прабабушек, воевавших на фронте или работавших в тылу во время войны. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» из книги «Шел по улице солдат» |
2 день | «Города – герои». Цель: познакомить с героическими подвигами жителей и защитников городов-героев, с расположением этих городов на карте. Показ презентации «Города – герои» | Сюжетно-ролевая игра: «Медсанбат»» Подвижная игра: «Переправа через мост» Дидактические игры: «О каком городе говорю», «Найди на карте город-герой». | Рисование «Это наша страна». | Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», Чтение произведений С. П. Алексеева «Брестская крепость». Рассматривание иллюстраций «Города-герои» |
3 день | «Воронеж в годы Великой Отечественной войны». Цель: формировать представление о вкладе города в приближение победы. | Сюжетно - ролевая игра: «Радисты» Подвижная игра: «Кто быстрее соберет» Дидактическая игра: «Испорченный телефон» Игры – экспериментирования: «Секретное письмо» | Ручной труд «Поздравительная открытка для ветеранов» в технике «Изонить» | Слушание музыки А. Аренский «День Победы Экскурсия в библиотеку имени С.Я. Маршака. Рассматривание альбома «Воронеж в годы Великой Отечественной войныв фотографиях» |
4 день | «Имена защитников города в названиях улиц». Цель: знакомить детей с героями Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы города. Показ презентация «Имена защитников города в названиях улиц» | Сюжетно-ролевая игра: «Военный корабль», Русские народные игры « Перетягушки», « Крепость» Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны» Дидактическая игра: «Подбери картинку» Подвижная игра на ориентировку в пространстве: «Пройди в указанном направлении». | Лепка «Военная техника» Конструирование из деталей Лего-конструктора «Самолеты», «Корабли» | Рассказ воспитателя о присвоении имен героев, отличившихся в сражениях ВОВ, населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам. Чтение рассказа С. Баруздина «Слава» из книги «Шел по улице солдат» Рассматривание альбома «Имена защитников города в названиях улиц» |
5 день | «Никто не забыт, ничто не забыто». Цель: послушать рассказы детей и родителей о родственниках, участвовавших в войне. Показ презентации: «Наши Защитники» | Сюжетно-ролевая игра: «Моряки» (Подводная лодка) Разучивание физминутки «Стойкий солдатик» Этюд «Капитан» Дидактическая игра: «Определи род войск по одежде» Подвижная игра: «Передай пакет» | Аппликация «Голубь - символ мира» | Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ: - Подвиги солдат на фронте. Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». Рассматривание иллюстраций с изображением воинов, фотографий родственников воевавших в ВОВ. |
6 день | «Памятники Воронежа, посвящённые Великой Отечественной войне». Цель: расширять знания детей о памятниках защитникам города. Показ презентации « Памятники защитникам города» | Сюжетно-ролевая игра: «Летчики» Игра-соревнование «Чей парашют быстрее опустится на землю?» Дидактическая игра: «Кому поставлен памятник?» Подвижная игра на ориентировку в пространстве: «Найди место, обозначенное на плане» | Конструирование в технике оригами: «Самолет» | Рассказ воспитателя о формах увековечения памяти воинов России: создание мемориальных музеев, установление памятников, обелисков, стел, установление на местах воинской славы мемориальных знаков. Рассматривание набора открыток «Памятники Воронежа, посвящённые Великой Отечественной войне». Чтение стихотворения Л. Куликова «Cын летчика» |
7 день | «Мемориальные доски Воронежа». Цель: показать детям фотографии мемориальных досок на ул. Героев Сибиряков № 45 и 15. Показ презентации: «Мемориальные доски Воронежа» | Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники» Дидактическая игра: «Определи род войск». Подвижная игра на ориентировку в пространстве: «Считай шаги» | Аппликация: «Цветущая ветка яблони». | Знакомство с пословицами об армии, о подвигах, о славе, о русских воинах. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» |
8 день | «Дети и война». Цель: познакомить с вкладом детей в приближение Победы (работа на заводах , на полях, в госпиталях, непосредственное участие в разведывательных и боевых действиях) Показ презентация «Дети герои» | Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики» Разучивание физминутки «Самолет». Настольно-печатная игра: «Лото» Цели: развивать память и внимание детей; закреплять знания о военной технике. Дидактическая игра: «Что в военном пакете?» Подвижная игра: «Перейди через болото» | Конструирование в технике оригами «Письмо-треугольник» Приглашение родителей на праздник «9 мая – День Победы»
| Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ: - Подвиги детей во время войны.
Развивающая образовательная ситуация «Война с немецко-фашистскими захватчиками». Цели: на примере подвигов героев школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев. Чтение рассказа П. Грабора «Сын полка» - о сыне полка Жорже Анатольевиче Денисьеве, нашем земляке и рассматривание фотографий в военное и наше время. |
9 день | «Труд людей разных профессий на войне и в тылу». Цель: дать представление о том, как люди разных профессий трудились во имя Победы. Показ презентация «Женщины в годы Великой Отечественной войны» | Сюжетно-ролевая игра: «Партизаны идут на разведку»
Игра «Собери танк, самолет, машину из спичек» Цели: развивать логическое мышление, сообразительность. Дидактическая игра: «Что нужно солдату?», Подвижная игра: «Саперы» | Изготовление детьми военной техники: танка, бронетранспортера из бросового материала ( спичечных коробков, крышки от пластиковой бутылки, пуговиц, ватной палочки и т.п.) | Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ: - Жизнь людей в тылу. Рассказ воспитателя о партизанах. Чтение А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» |
10 день | «Символы Победы – ордена, медали и знамёна». Цель: познакомить с боевыми наградами воинов во время войны, со знаменем Победы, водруженным над Рейхстагом. Показ презентация «Награды Великой Отечественной войны» | Сюжетно-ролевая игра: «Боевая пехота» Дидактическая игра: «Ордена войны» Подвижная игра: «Точно в цель» | Лепка «Ордена и медали» | Прослушивание диска «Письма с фронта» в исполнении артистов московских театров.
Чтение стихотворения А. Твардовский «Рассказ танкиста» Рассказ воспитателя на тему «День Победы» Рассматривание плаката «Родина-мать зовет» (И. Тоидзе) |
11 день | «Повяжи, если помнишь!» Цель: познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес к историческому прошлому своей Родины, желание выразить благодарность победителям. | Сюжетно-ролевая игра: «Морская пехота» Дидактическая игра: «Воину-солдату своё оружие» Подвижная игра: «Полоса препятствий» | Рисование «Георгиевская ленточка» | Развивающая образовательная ситуация «Морская пехота» Цели: познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев; развивать связную речь, воображение. Слушание песни «Мир нужен всем»(сл. С.Богомазова, муз. В. Мурадели) Чтение стихотворения М. Исаковский «Навек запомни» |
12 день | «Детям о войне средствами художественной литературы и видеоматериалов» Цель: знакомить детей с Великой Отечественной войной через чтение художественной литературы и просмотр видеофильмов. Показ презентации: «Художники о Великой Отечественной войне» | Сюжетно-ролевая игра «Танкисты» Дидактическая игра: «Назови пословицу» Подвижная игра: «След в след» | Лепка барельеф «Вечный огонь» | Рассматривание плаката «Родина- мать зовет» (И. Тоидзе) Развивающая образовательная ситуация «Танковое сражение» Чтение К. Симонов «Сын артиллериста» |
13 день | Праздник «День Победы». Встреча детей с Николаем Семеновичем Редькиным участником Великой Отечественной войны и заместителем председателя Воронежской городской Думы Александром Провоторовым. Показ презентации: «Наша Армия» | Сюжетно-ролевая игра: «На учениях». Подвижная игра: «Меткий стрелок» Цели: упражнять в метании, развивать ловкость. Дидактическая игра: «Чья форма» | Рисование палочкой на песке военной техники (танки, самолеты, корабли) | Чтения стихотворений, посвященных Дню Победы. Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага. Исполнение военных песен: «В землянке» сл. А.А. Сурков, муз. К.Я. Листов, «Эх, дороги» сл. Л.Ошанин, муз. А.Новиков, «В лесу прифронтовом» сл. М. Исаковский, муз. М. Блантера М. Блантер, «Последний бой» сл. и муз. М. Ножкин, «Алеша» сл. К. Ваншенкин, муз. Э. Колмановский
|
14 день | Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам. Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Сюжетно-ролевая игра: «Зарница» Цели: закрепить знания детей о родах войск российской армии. Дидактическая игра: «Защитники Отечества» Подвижная игра: «Кто дальше бросит гранату?» | Рисование «Праздничный салют» | Рассказ воспитателя о значении салюта.
Чтение отрывка из стихотворения С. Баруздина «Салют». Слушание песни «День Победы» сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов |
Заключение.
Творческий проект нашей группы «Имена защитников города в названиях улиц» был успешно реализован в период с 20 апреля по 8 май 2015 года. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить всегда в их сердцах.
Хочется верить, что наши дети навсегда запомнят День Победы. Пройдут годы, они сами станут родителями и будут водить своих детей на экскурсии в музеи, мемориальные комплексы, к памятникам, погибших солдат, братским могилам и вечному огню, на парады и рассказывать своим детям о Великой Отечественной войне, о героическом подвиге русского народа.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны. Получили представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. У них сформировались понятия: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, чувство любви к Родине, чувство гордости за наш народ и его боевые заслуги, за свою Родину, уважение к защитникам нашего города, именами которых были названы улицы нашего города, ветеранам Великой Отечественной войны.
Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами ДОУ, ветеранами и детьми.
Список литературы: 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группа) - Москва: ЦГЛ, 2005
2. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010;
3. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - Москва. Творческий центр Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Имяна героев ВОВ в названиях улиц, бульваров, проспектов района Хорошево-Мневники"
В материале рассказывается о героях ВОВ, в честь которых получили свои названия улицы,проспекты и бульвары района Хорошево-Мневники. Среди них Г.К. Жуков, Д.М. Карбышев, Н.Э. Берзарин и многие другие....
Проект «Имена защитников города в названиях улиц»
Много улиц есть на свете, ...
Презентация «Имена героев ВОВ в названиях улиц г. Энгельса»
Презентация к 9 мая для детей подготовительной к школе группе....
Имена героев ВОВ в названиях улиц САО г.Омска
Приложение №1...
Информационный стенд для родителей "Имена героев ВОВ в названиях улиц Вязьмы"
quot;Имена героев ВОВ в названиях улиц Вязьмы"...
Проект «Имена известных людей в названиях улиц города Калининград»
Проект«Имена известных людей в названиях улиц города Калининград»...
Патриотический проект "Имена известных людей в названиях улиц города Калининград"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и ...