Перспективный план средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема | Ознакомление с социальным миром. Ознакомлением с предметным окружением | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | Лепка/Аппликация | Опытно-экспериментальная и конструктивная деятельности |
«Здравствуй детский сад. Игрушки». | Тема: «Все о детском саде»О.В. Дыбина стр.42Цель;Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Тема: Занятие №1 Помораева.И.А.с.12 Цель: Закрепляем умения сравнивать 2 предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой,маленький,больше,меньше | Тема:»Нарисуй картинку про лето»Т.С. Комарова стр27 зан.2 Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисования разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Аппликация. Тема» Украшение платочка» Комарова Т.С. зан 15 Цель: Учить выделять углы, стороны квадрата, Закреплять знание круглой, квадратной ,и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. | Конструирование «Домики» Л.В.Куцакова стр.47Цель;Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами. |
Сезонные изменения в природе осенью. «Огород; овощи; с\х работы» | Тема:»Что нам осень принесла?» О.А.Соломенникова стр.8 Цель: Расширять представления об овощах и фруктах, узнавать их на ощупь, по вкусу, по описанию. | Тема: Занятие №2 Помораева.И.А.с.13 Цель: Учить сравнивать 2 группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | Тема»Помидор и огурец» Швайко стр 11 Цель: учить изображать предметы овальной и круглой формы. | Лепка. Тема: «Огурец и свекла» Т.С.Комарова зан.6 Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы .Учить пальцами оттягивать, скруглять концы ,сглаживать поверхность. | ОЭД «Отгадай на вкус» Е.А.Мартынова стр. 182 Цель: Помочь определить пищу на вкус. |
«Сад. Фрукты. Ягоды» | Тема:»Фрукты» А.А.Вахрушев стр.37 Цель: Обобщать и совершенствовать представления о фруктах, узнавать их на ощупь, по вкусу,по запаху, по описанию. | Тема: Занятие №3 Помораева.И.А с.14. Цель: Совершенствовать умения сравнивать 2 предмета по длине и по ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий,шире-уже.. | Тема»На яблоне поспели яблоки»» Т.С.Комарова стр. 29 Цель: Продолжать учить рисовать дерево ,передавая ее характерные особенности: ствол ,расходящиеся от него длинные и короткие ветви. | Аппликация Тема «Нарежь полосочки и наклей на них какие хочешь предметы» Т.С.Комарова стр. 31 Цель: Учить детей резать широкую полоску бумаги ( 5 см),правильно держать ножницы, и правильно ими пользоваться. | Конструирование «Игрушки из гофрированной бумаги» Л.В.Куцакова стр131 Цель: Учить изготавливать обьемные поделки. |
Кладовая леса. Осенние деревья. Грибы» | Тема:»Прохождение экологической тропы» О.А..Соломенникова зан.3 Цель: Расширять представления об осенних изменениях в природе. | Тема :Занятие №1 Помораева .И.А.с.15.Цель:Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры:квадрат,круг треугольник.. | Тема: «Золотая осень» Т.СКомарова стр. 35 Цель: Учить детей изображать осень. Закреплять технические умения в рисовании красками. | Лепка.Тема«Грибы» Т.С.Комарова, стр. 36 Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. | ОЭД «Секрет сосновой шишки» Е.А.Мартынова стр.194Цель;познакомить с изменением формы предмета под воздействием воды. |
Тема | Ознакомление с социальным миром. Ознакомлением с предметным окружением | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | Лепка/Аппликация | Опытно-экспериментальная и конструктивная деятельности |
«Образ Я» | Тема»Образ Я.Кто мы? Какие мы?»А.А.Вахрушев стр 39 Цель: Развивать умения ориентироваться в схеме собственного тела, называть части тела, различать понятия (девочка-мальчик),пополнять словарный запас | Тема :Занятие №2И.А. Помораева .И.А.с.17.Цель:Закреплять умения различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа. | Тема»Маленький гномик» Т.С.Комарова зан.28 Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка-гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. | Аппликация. Тема«Укрась салфеточку» Т.С.Комарова зан.10 Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разделять полоску пополам, предварительно сложив ее. | ОЭД «Исследование природы с помощью органов чувств» Е.А.Мартынова стр.186 Цель: дать понять ,что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств. |
«Я и моя семья.(улица, мебель в доме, имена членов семьи ,профессии родителей» | Тема» Моя семья» О.В. Дыбина стр .9 Цель: Дать детям представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок сын(дочь),внук(внучка),брат(сестра), мама и папа. Воспитывать чуткие отношения членов семьи. | Тема :Занятие №3И.А. Помораева .И.А.с.18.Цель:Учить считать а пределах 3,используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку. | Тема»Моя семья»(Интернетресурсы). Цель :продолжать знакомить с жанром портрета ,учить изображать группу людей, семью. | Лепка.Тема: «Угощение для кукол» Т.С. Комарова зан.17 Цель: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. | Конструирование»Мебель »Л.Куцакова стр Цель ;учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях. |
«Я и мои друзья»(гендерный подход в воспитании: мальчики-девочки) | Тема»Мои друзья»О.В.Дыбина стр.14 Цель: формировать понятия»друг»,»дружба».Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Тема :Занятие №4И.А.Помораева .И.А.с.19.Цель:Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3,самостоятельно обозначать итоговое число,правильно отвечать на вопрос « Сколько?» | Тема»рисование по замыслу» Т.С.Комарова зан.22 Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка,доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. | Аппликация. Тема «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» Т.С.Комарова зан 26(коллективная композиция).Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. | ОЭД»Ящик ощущений» Е.А..Мартынова стр.187 Цель ;развивать тактильную чувствительность. |
«Я вырасту здоровым. Мое здоровье» (гигиена, витамины ,микробы, простудные заболевания) | Тема»Петрушка-физкультурник» О.В.Дыбина стр.19 Цель:Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность | Тема :Занятие №1И.А.Помораева .И.А.с.21.Цель:Закреплять умения считать а пределах 3,познакомить с порядковым значением числа,учить правильно отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?». | Тема» Рисование»Да здравствует полотенце пушистое» (интернет) Цель :учить создавать узоры на предметах быта.Развивать понимание , значение и необходимости гигиенических процедур | Лепка»Если хочешь быть здоров» (интернет ресурсы) Цель:учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. | Конструирование « Стаканчик для зубной щетки» Л.Куцакова стр57 Цель: учить украшать баночки из под йогурта ,показать зависимость узора от формы |
НОЯБРЬ
Тема | Ознакомление с социальным миром. Ознакомлением с предметным окружением | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | Лепка/Аппликация | Опытно-экспериментальная и конструктивная деятельности |
Моя страна.(знакомство со столицей России, гербом, флагом) | Тема»Широка страна моя родная» А.А.Вахрушев стр 266 Цель: дать детям представление о России, как стране городов, познакомить с принципом создания гербов. | Тема :Занятие №2И.А. Помораева .И.А.с.22.Цель:Показать образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | Тема»Российский флажок» Т.Комарова стр62 Цель :закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. | Аппликация. Тема»Красивые флажки» Т.С.Комарова занят.4 Цель: Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. | ОЭД Е.А.Мартынова Тема»Соревнование» стр 178 Цель ;познакомить с состоянием почвы ,развивать наблюдательность, любознательность. |
Город Новосибирск(история и культура города) | Тема»Мой город» О.В.Дыбина стр 35 Цель; Продолжать закреплять знание о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Тема :Занятие №3И.А. Помораева .И.А.с.23.Цель: Закреплять умение считать 4,познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?», «На каком месте?». | Тема « Дом в котором ты живешь» Т.Комарова стр 81 Цель: изображать предмет состоящий из нескольких частей прямоугольной, квадратной формы. | Лепка»Улица нашего города» Цель: познакомить с видом искусства-архитектурой .Придумывать общий сюжет и распределять работу. | Конструирование «Двухэтажный дом» (по образцу)Л.Куцакова стр Цель :учить сооружать высокие постройки, по образцу, познакомить с понятием «фундамент» |
Виды транспорта. ПДД. | Тема» На чем мы ездим» А.А. Вахрушев стр. Цель: формировать у детей представления о назначении транспортных средств, и о профессии водителя. | Тема :Занятие №4И.А. Помораева .И.А.с.25.Цель:Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.Закреплять представления о последовательности частей суток. | Тема»Автобус» (интернетресурсы) Цель :фор-ть у детей умение рисовать автобус, передавая его строение, прямоу-ой корпус ,окошки квадратной ,колеса круглые | Аппликация»Светофор»Цель: закреплять умение вырезать круглые формы из формы квадрата, правильно держать ножницы. | ОЭД Е.А.Мартынова Тема»Необычайные кораблики» стр 193 Цель :познакомить со свойствами стеклянных предметов ;учить соблюдать правила безопасности при обращении предметами из стекла. |
Домашние животные и птицы. | Тема»Беседа о домашних животных» О.А.Соломенникова стр.18 Цель: расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года, фор-ть желание заботиться о домашних животн. | Тема :Занятие №1И.А. Помораева .И.А.с.27.Цель:Продолжать учить считать в пределах 5,познакомить с порядковым значением числа 5. | Тема»Цыпленок» Д.Колдина стр 25 Цель :учить рисовать предмет, состоящих из двух кругов ,простым карандашом. | ЛепкаТема»Уточка» Т.С.Комарова зан.29 Цель: Учить передавать относительную величину частей уточки .Закреплять приемы примазывания, сглаживания, п | .Конструирование «Будка для собаки» Л.Куцакова Цель :продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. |
Тема | Ознакомление с социальным миром. Ознакомлением с предметным окружением | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | Лепка/Аппликация | Опытно-экспериментальная и конструктивная деятельности |
Зимующие птицы | Тема»Стайка снегирей на ветках рябины» О.А.Соломенникова стр.27 Цель: .Дать представления детям о многообразии птиц. Формировать желание наблюдать за птицами. | Тема :Занятие №2 И.А.Помораева .И.А.с.28.Цель: закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета. | Тема « Красивая птичка» Т.Комарова стр65 Цель: учить детей рисовать птичку передавая форму тела, красивое оперение, упражнять в рисовании красками. | Лепка «Воробей» Д.Колдина стр.15 Цель :учить лепить из пластилина птицу ,используя грецкий орех как основу. | ОЭД Е.А.Мартынова Тема»Поиск воздуха» Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. |
Как звери готовятся к зиме. | Тема»Скоро зима» О.А.Соломенникова стр.20 Цель: .Дать представления детям о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. | Тема :Занятие №3 И.А.Помораева .И.А.с.29.Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа 5,закреплять умение отвечать на вопросы» Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?». | Тема»Зайка серенький стал беленький» (интернет) Цель:учить детей видоизменять выразительный образ зайчика, летнюю шубку менять на зимнюю. | Аппликация»Мишка» Г.Швайко стр 9 Цель: учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности, передавая движение лап. | Конструирование «Прокатим зайчика на санках Л.В.Куцакова стр Цель: учить создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета,формы. |
Приметы зимы. Красота зимней природы. | Тема» В гости к деду природоведу» О.А.Соломенникова стр.50 Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. | Тема :Занятие №4И.А. Помораева .И.А.с.30.Цель:Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар,куб, цилиндр. | Тема «Маленькой елочке холодно зимой»Т.С. Комарова зан.41 Цель: учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. | Лепка. Тема»Девочка в зимней одежде» Т.С. Комарова зан.34 Цель: учить выделять части человеческой фигуры в одежде | ОЭД Е.А.Мартынова Тема»Волшебная рукавичка» стр208 Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. |
Новогодний праздник | Тема « Почему растаяла снегурочка?» О.А.Соломенникова стр.24 Цель: Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; снег в тепле тает и превращается воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | Тема :Занятие №1 И.А.Помораева .И.А.с.31.Цель: упражнять в счете и отсчете в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко-близко. | Тема «Новогодние поздравительные открытки» Т.С.Комарова зан.37 Цель: учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. | Аппликация. «Бусы на елку» Т.С. Комарова зан.38 Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у квадратов и прямоугольников для получения бусинок | Конструирование «Игрушки на елки» Л.Куцакова стр Цель: учить делать игрушки из различных материалов. |
Январь
Тема | Ознакомление с социальным миром. Ознакомлением с предметным окружением | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | Лепка/Аппликация | Опытно-экспериментальная и конструктивная деятельности |
По сказочным дорожкам. | Тема»Почему растаяла снегурочка»О.Соломенникова стр 45 Цель: расширять представление о свойствах воды. | Тема :Занятие №2И.А. Помораева .И.А.с.32.Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Учить сравнивать предметы по величине | Тема»Сказочный домик-теремок»Т.С. Комарова зан 71 Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки .Совершенствовать приемы украшения. | Аппликация Тема»Красная шапочка» Т.С.Комарова зан.83 Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки. | ОЭД Е.А.Мартынова « Играем с красками» стр 162 Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде. |
Зимние е виды спорта. Зимние забавы. | Тема» Зимние забавы»(интернет ресурсы) Цель: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. | Тема :Занятие №3И.А. Помораева .И.А.с.33.Цель:Продолжать учить сравнивать 3 предметы по длине ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | Тема» Снежная баба» Д.Колдина стр 15 Цель :учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета. | Лепка» Лыжник»(интернет ресурсы) Цель: учить лепить фигуру человека в движении. | Конструирование Тема»Тоннель» Л.Куцакова стр Цель: учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их. |
Животные севера. | Тема»Путешествие в тундру» А.А.Вахрушев стр.211 Цель: познакомить детей с животными севера и их особенностями. | Тема :Занятие №4И.А. Помораева .И.А.с.34.Цель; упражнять в счете на ощупь в пределах 5.Обьяснить значение слов вчера, сегодня , завтра | Тема» Белый медведь» Г.Швайко стр 80 Цель :изобразить животное на основе овоида,. (голова ,туловище), передавать в рисунке его характерные особенности. | Аппликация» Пингвины на льдине» Цель: учить вырезать пингвина используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы. | ОЭД Е.А.Мартынова «Узнай все о себе, шарик» Цель :познакомить детей с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. |
. | |||||
Ознакомление с социальным миром. Ознакомлением с предметным окружением | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | Лепка/Аппликация | Опытно-экспериментальная и конструктивная деятельности | |
Мужские профессии, военная техника. | Тема» Наша армия» О.В.Дыбина стр.27 Цель: дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, знакомим с некоторыми военными профессиями. | Тема :Занятие №1И.А. Помораева .И.А.с.36.Цель; упражнять в счете на ощупь в пределах 5.Обьяснить значение слов вчера, сегодня , завтра. | Тема» Танк» Вераксы К\занятия стр.218 Цель :уточнить представления детей о нашей Армии, учить рисовать танк ,опираясь на образец. | Аппликация»Летящие самолеты» (коллективная композицая) Цель: учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы. | Конструирование «Корабли» Л.Куцакова стр Цель: дать представление о разных видах судов. подвести к обобщению, у всех кораблей есть нос ,корма, днище палуба ,развивать конструксторские навыки. |
Богатыри земли русской. | Тема»Кто такой русский богатырь?»Цель: формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси ,великих русских богатырях- защитников земли русской.(интернет ресурсы) | Тема :Занятие №2И.А. Помораева .И.А.с.37.Цель; учить считать движения в пределах 5.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя | Тема»Оружие богатыря» Цель: познакомить детей с оружием богатырей; развивать умение классифицировать оружие на современное и старинное. | Лепка»Щит, меч и шлем богатыря» Цель :закрепление знаний о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря.(интернет) | ОЭД Е.А.Мартынова стр 188 «Тайный похититель варенья» Цель: познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев», показать способ их получения. |
День защитника отечества. | Тема»23 февраля- День защитника Отечества» А.А.Вахрушев стр.82 Цель :расширение представления о празднике, вызвать у детей чувство восхищения и гордости за защитников нашего Отечества. | Тема :Занятие №3И.А. Помораева .И.А.с.38.Цель; учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. | Тема:» Самолеты летят сквозь облака» Т.Комарова стр Цель; учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш .Развивать образное восприятие. | Аппликация «Записная книжка в подарок папе» Л.Куцакова стр 38 Цель учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. | Конструирование «Самолет» Л.Куцакова стр Цель: продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем. |
Неделя безопасности. | Тема»Безопасное поведение на улице» Авдеева Н. Князева О. Стеркина Р. Стр 42 Цель: учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. | Тема :Занятие №4 И.А.Помораева .И.А.с.39.Цель; закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить двигаться в заданном направлении. | Тема « Мчат машины по дороге» Цель: знакомить с разными видами транспорта. развивать умение рисовать кистью.В Павлова стр 43 | Лепка»Едим гудим! С пути уйди!» И.Лыкова стр86 Цель; инициировать творческие проявления при создании машинок на основе готовых форм, развивать воображение. | ОЭД Е.А.Мартынова «в мире стекла»Цель: помочь выявить свойства стекла, воспитывать бережное отношение к вещам. |
МАРТ
Тема | Ознакомление с социальным миром. Ознакомлением с предметным окружением | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | Лепка/Аппликация | Опытно-экспериментальная и конструктивная деятельности |
8 марта. Мамин праздник. | Тема»Мамин праздник»А.Вахрушев стр Цель :формировать представление детей о празднике. Воспитывать желание оказывать посильную помощь мамам ,заботиться, доставлять радость поступками, действиями. | Тема :Занятие №1И.А. Помораева .И.А.с.40.Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Обьяснить , что результат счета не зависит от величины предметов. | Тема»Расцвели красивые цветы» Т.С.Комарова зан 61 Цель: Учить рисовать красивые цветы используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. | Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам детском саду» Т.С. Комарова зан 62 Цель: расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по разному ,вариативными способами | Конструирование «Вазочки для цветов» Л.Куцакова стр Цель: учить детей украшать баночки из под йогурта, показать зависимость узора от формы и размера изделия. |
ЗНАКОМСТВО С НАРОД. КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ. «Гжель, хохлома. Народные песни, пляски, художественный промысел, произведения искусства» | Тема»В гости к дымковским мастерам» А.А.Вахрушев стр 146 Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла. | Тема :Занятие №2И.А. Помораева .И.А.с.42.Цель; учить сравнивать 3 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Тема»Украсим кукле платьице» Т.С.Комарова зан.65 Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов(полосы точки, круги). | Лепка. «Барашек»» Т.С. Комарова зан 74 Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой Учить выделять отличительные особенности этих игрушек :красивая плавная форма, нарядные полосы. | ОЭД Е.А.Мартынова «Волшебный материал» стр 160 Цель: помочь детям выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании. |
Тема «Филимоновская игрушка»А.А.Вахрушев стр 146 Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки. | Тема :Занятие №3И.А. Помораева .И.А.с.43.Цель: упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Тема» Укрась свои игрушки» Т.Комарова стр Цель; Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы узора :круги кольца ,точки. | Аппликация»Лошадка в яблоках» А.Малышева стр 50 Цель: продолжать обучать вырезать округлые формы из квадрата(филимоновская игрушка) | Конструирование «Мышка» Л.Куцакова стр Цель учить детей использовать различный материал, соединять детали с помощью пластилина. | |
Посуда. предметы быта | Тема» В мире стекла» О.В.Дыбина стр.25 Цель: Помочь детям выявить свойства стекла, воспитывать бережное отношение к вещам. | Тема :Занятие №4И.А Помораева .И.А.с.44.Цель; познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. | Тема»Дом в котором ты живешь» Т.С.Комарова зан.79 Цель: учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. | Лепка«Мисочка» Т.С.Комарова зан.63 Цель: учить лепить ,используя все приемы (раскатывания шара, сплющивание) и новые- вдавливания и оттягивания краев.. | ОЭД Е.А.Мартынова «Мыло-фокусник» стр 196 Цель: познакомить детей со свойствами мыла. |
Ознакомление с социальным миром. Ознакомлением с предметным окружением | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | Лепка/Аппликация | Опытно-экспериментальная и конструктивная деятельности | |
Комнатные растения.Огород на окне. Весенние с\х работы | Тема»Мир комнатных растений» О.А.Соломенникова стр.57 Цель: расширить представления детей о комнатных | Тема :Занятие №1И.А. Помораева .И.А.с.45.Цель:совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженными словами далеко-близко. | Тема» Кактус»(интернетресурс) Цель:Учить создавать в рисунке форму кактуса, точнее передавать характерные особенности кактуса. | Аппликация «Цветок в горшке» Цель :продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать в комочки и наклеивать Д.Колдина | Конструирование «Цветок» Л.Куцакова стр Цель: учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу. |
Пробуждение природы.Птицы прилетели. | Тема»Экологическая тропа весной» О.А.Соломенникова стр.44 Цель:расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. | Тема :Занятие №2И.А Помораева .И.А.с.46.Цель::закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. | Тема»Нарисуй картинку про весну» Т.С.Комарова зан.85 Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. | Лепка»Лебедь на озере»Д.Колдина Цель: закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. | ОЭД Е.Мартынова стр 177«Хитрые семена» Цель: Познакомить детей со способами проращивания растений. |
В мире опасных предметов.Незнакомые люди. | Тема»Опасные ситуации :контакты с незнакомыми людьми на улице» Н.Авдеева Цель :рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнак. людьми, научить правильно себя вести в таких ситуациях | Тема :Занятие №3И.А Помораева .И.А.с.47.Цель:учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами :шаром и кубом. | Тема» В мире опасных предметов» (интернет) Цель: закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами. | Аппликация «Тема» В мире опасных предметов» (интернет) Цель: закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами(.Коллект.работа) | Конструирование «По замыслу» (лего) Л.Куцакова стр54 Цель: учить создавать замысел из конструктора «лего» и реализовывать его .добиваясь поставленной цели. |
Одежда ,обувь, головные уборы. | Тема»Путешествие в прошлое одежды» О.В.Дыбина стр.37 Цель: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. | Тема :Занятие №4 И.А.Помораева .И.А.с.48.Цель:совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. | Тема»Моя зимняя шапка» Д.Колдина стр 21 Цель ;учить детей рисовать шапку простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов. | Лепка «»Платье для куклы» Т.Комарова стр 72 Цель: учить составлять узор из знакомых элементов(жгутики, колечки круги). | Оэд Е.Мартынова стр190 «Солнечные зайчики» Цель: познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением ,от которых они отражаются. |
МАЙ
Тема | Ознакомление с социальным миром. Ознакомлением с предметным окружением | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | Лепка/Аппликация | Опытно-экспериментальная и конструктивная деятельности |
День Победы | Тема»День Победы» Вераксы стр 283 Цель: дать представление о п разднике День Победы ,воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну. | Закрепление пройденного материала | Тема»Салют Победы» Т.Комарова Цель: учить детей отображать в рисунке впечатления от праздника. | Аппликация. Тема»Красивые флажки» Т.С.Комарова занят.4 Цель: Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. | Конструирование»Фонарики» Л.Куцакова стр. Цель; учить складывать 3 круга пополам, склеивать м- д собой, действовать по показу воспитателя слаженно ,четко соединяя половинки кругов. |
Весенние цветы мир насекомых | Тема»В гости к хозяйке луга» О.А.Соломенникова стр 38 Цель: расширять представление детей о разнообразии насекомых. | Закрепление пройденного материала | Тема»Бабочка» Д.Колдина стр 42 Цель :учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящих из симметричных частей. | Лепка»Красивый цветок» Цель; учить детей изображать цветок из тонко раскатанного жгутика, располагать его на картоне. | ОЭД У.Мартынова»Естественная лупа» стр 205 Цель :показать способ увеличения насекомых при помощи лупы. |
Аквариумные рыбки.Обитатели водоемов. | Тема «Какие разные рыбки» Цель :уточнять представления детей об особенностях внешнего облика, строение их тела. | Закрепление пройденного материала | Тема»Рыбки плавают в аквариуме» Т.С.Комарова зан.30 Цель:Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. | Аппликация «Рыбка» Д.Колдина стр14 Цель: учить распологать и наклеивать листья на листе так,чтобы получился задуманный предмет. | Конструирование Л.Куцакова стр»Рыбка» Цель :учить детей. Используя листья, составлять варианты рыбок. |
Приметы лета | Тема»Лето» (интернет) Цель :расширить представление о времени года-лете. | Закрепление пройденного материала | Тема»Мое любимое солнышко» Т.С.Комарова зан.75 Цель: развивать образные представления, воображения детей. | Лепка»На комочек посмотрю , что хочу,то и слеплю» Цель: учить создавать замысел и воплощать его в лепке. | ОЭД У.Мартынова»Мой веселый, звонкий мяч» стр 198Цель:дать понятие о том, что легкие предметы не только плавают ,но и могут»выпрыгивать» из воды. |
Ознакомление с социальным миром. Ознакомлением с предметным окружением | Формирование элементарных математических представлений | Рисование | Лепка/Аппликация | Опытно-экспериментальная и конструктивная деятельности | |
Мужские профессии, военная техника. | Тема» Наша армия» О.В.Дыбина стр.27 Цель: дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, знакомим с некоторыми военными профессиями. | Тема :Занятие №1И.А. Помораева .И.А.с.36.Цель; упражнять в счете на ощупь в пределах 5.Обьяснить значение слов вчера, сегодня , завтра. | Тема»Самолеты летят сквозь облака» Т.С.Комарова зан.84 Цель: учить детей изображать самолеты ,используя разный нажим на карандаш. | ||
Богатыри земли русской. | Тема :Занятие №2И.А. Помораева .И.А.с.37.Цель; учить считать движения в пределах 5.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя | ||||
День защитника отечества. | Тема»23 февраля-День защитника Отечества» А.А.Вахрушев стр.82 Цель:расширение представления о празднике, вызвать у детей чувство восхищения и гордости за защитников нашего Отечества. | Тема :Занятие №3И.А. Помораева .И.А.с.38.Цель; учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. | |||
Неделя безопасности. | Тема»Петрушка идет трудится» О.В.Дыбина стр 12 Цель: учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Тема :Занятие №4 И.А.Помораева .И.А.с.39.Цель; закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить двигаться в заданном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы
Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...