Конспект практикума с родителями на тему «Нетрадиционные художественные техники рисования» с детьми 2-3 лет
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Конспект практикума с родителями на тему «Нетрадиционные художественные техники рисования» с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_s_roditelyami.docx133.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Практикум с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования» с детьми 2-3 лет

Возраст детей, группа: первая младшая группа 2-3 года

Тема: Практикум с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования» с детьми 2-3 лет

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи: 

1.Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования детей младшего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

2.Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую   деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

3.Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

Оборудование:

  • рабочее место для каждого родителя и ребенка
  • игрушка «Ежик», кукла Катя
  • лист бумаги А-3 на каждого родителя с изображением дерева, ежика без иголок, тучки
  • гуашь
  • влажные и сухие салфетки
  • «штампы» из бросового материала
  • ватные палочки,
  • поролоновые губки
  • одноразовые вилочки
  • одноразовые тарелки
  • ноутбук
  • Су-джок по для каждого родителя и ребенка
  • аудиозапись спокойной мелодии для фона
  • видеоролик «Как рисуют наши дети»

Предполагаемый результат: Картина «Осенний лес»

Сценарный план

Предлагаю Вам, посмотреть работы ваших детей на различную тематику с использованием разнообразных техник рисования.

Показ видеоролика – «Как рисуют наши дети!»

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство и превратится на некоторое время художниками. К нам в гости пришел герои и принес небольшое задание. Но сначала нам нужно отгадать загадку про героя:

«Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками».

Родители: Ёжик.

Воспитатель: вот и первое задание: мы познакомимся с одним из нетрадиционных методов.

Ежик: вот и мои друзья все уснули на зимовку,  мне так хочется еще поиграть и веселится!

Воспитатель: Давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!

Дети: Давайте нарисуем!

Воспитатель: посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?

Дети: Иголок у ежа!

Воспитатель: тогда давайте их нарисуем с помощью одноразовой вилки.

Берем обмакивает вилку в краску и плавным движением руки на носим его на бумагу. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

«Рисование одноразовыми вилками»

Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику. (родители и дети рисуют в данной технике).

Воспитатель: замечательно, все у вас получилось. Предлагаю познакомиться со следующим методом рисования.

Воспитатель: Какое время года у нас за окном?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что происходит осенью с природой?

(Ответы детей и родителей)

Воспитатель: Правильно, лес становится необычайно красив, деревья желтеют и в природе появляется множество красок, сейчас мы с вами оденем  наше дерево в осенний наряд.

«Штампование «Украшаем осеннее дерево» ( печати из бросового материала).

Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Получаются настоящие натюрморты.

Воспитатель: отлично, какое красивое осеннее дерево у нас с вами получилось.

Пришло время физкультминутки.

Веселый счет

«Ежик» в руки нужно взять,

(берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать.

(катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять.

(перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Воспитатель: у нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А. Барто «Игрушки».

Родители: Девочка Таня. Может кто-то вспомнит и расскажет стихотворение.

Воспитатель: Осень небо становится хмурым, пасмурным, кукла Таня хочет познакомить вас с ещё одним методом рисования и будем мы с вами раскрашивать тучку:

«Рисование «Связанными ватными палочками в пучок»

Опускаем в гуашь ватные палочки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Прорисовываем детали рисунка кистью или ватными палочками (если это необходимо).

Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось?

Родители рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: А еще осень часто идет дождик и у Кати ещё одно интересное задание от завершить рисунок в технике

«Рисование пальчиком».

Это способ примакивания пальчиком с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Прорисовать можно все и цветы, и фрукты, деревья, листья и т. д., а мы с вами нарисуем дождик, который капает с тучки.

Воспитатель: Мне очень понравилось играть с вами и красками. Вы быстро, хорошо и правильно справились со всеми заданиями наших гостей. Они хотят познакомить вас еще с одним из любимых методов рисования

«Рисование поролоновой губкой» 

Набираем на губку краску и методом тычка преображаем рисунок, а именно будем рисовать травку.

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей).

Воспитатель: Я вижу замечательные работы в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно покажите её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Вручить памятки буклеты по нетрадиционной технике рисования с детьми.

Желаю дальнейших успехов. Благодарю за участие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практикум для родителей по теме:"Нетрадиционные техники рисования"

знакомство родителей с новыми нетрадиционными техниками рисования...

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная  художественная техника рисования как средство формирования  художественной этнокультуры  дошкольника"...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

Семинар – практикум для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность нетрадиционной тех...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования»

Консультация для родителейна тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования»...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных умений детей, познакомить родителей с приемами и способами изображ...