Чистая вода
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чумак Александра Олеговна

Концептуальные основы занятия

Образовательные:

1.      Учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;

2.      Продолжать формировать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой поведения опытов с водой;

3.      Совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;

4.      Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;

5.      Развивать умение схематично изображать проделанные действия;

6.      Закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.

Развивающие:

1.      Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

1.      Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Планируемые результаты: умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение схематично зарисовывать опыт.

Материалы и оборудование:

·         Демонстрационный:

Карточка – схема по очистке воды, картинки заводов, грязных рек, озер.

·         Раздаточный:

На каждого ребенка: фартуки, листы бумаги, карандаши.

На каждую пару: грязная вода в баночке, емкости для воды, воронка, бумажные салфетки, вата, тряпочки, клеенка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_issledovatelskaya_deyatelnost_chistaya_voda.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог (ФИО)  Чумак Александра Олеговна______

Образовательная область   Познавательная     Возрастная группа        старший возраст  

Тема занятия        Чистая вода____   

Концептуальные основы занятия

Образовательные:

1.      Учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;

2.      Продолжать формировать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой поведения опытов с водой;

3.      Совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;

4.      Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;

5.      Развивать умение схематично изображать проделанные действия;

6.      Закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.

Развивающие:

1.      Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

1.      Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Планируемые результаты: умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение схематично зарисовывать опыт.

Материалы и оборудование:

·         Демонстрационный:

Карточка – схема по очистке воды, картинки заводов, грязных рек, озер.

·         Раздаточный:

На каждого ребенка: фартуки, листы бумаги, карандаши.

На каждую пару: грязная вода в баночке, емкости для воды, воронка, бумажные салфетки, вата, тряпочки, клеенка.

Организационный момент, начало занятия включение:

Деятельность педагога

        Деятельность детей

 Примечание

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без….

Воспитатель: молодцы ребята, правильно. Давайте по очереди, передавая капельку, назовем, где и как мы можем использовать воду?

Дети встают в круг, взявшись за руки).

Ответы детей: воды

Ответы детей: мыться, умываться, готовить, стирать, поливать, плавать, варить компоты, пить и т.д..

Основная часть

Деятельность педагога

         Деятельность детей

   Примечание

«Письмо»

Воспитатель: посмотрите, ребята, нам прислали письмо малыши-коротыши из Цветочного города. Посмотрим что там?

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась авария: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».

Воспитатель: как мы можем помочь малышам-коротышам?

Воспитатель: почему вода в реках грязная?

Воспитатель: откуда попадают такие загрязнения в реку?

Воспитатель: правильно. А с помощью чего мы можем очистить воду из реки?

Воспитатель: что нам для этого нужно?

Воспитатель: давайте, ребята, повторим правила с водой.

Дети вместе с воспитателем повторяют правила безопасности при работе6 аккуратно пользоваться емкостями для воды, своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать пролитую воду на стол.

Воспитатель: ребята, чтобы вам было легче разделиться на пары, предлагаю вам, взять по одной капельке и у кого окажутся капельки одинакового цвета, тот с тем и будет работать в паре. (Дети берут по одной капельке, ищут свою пару и подходят к столу, на котором лежит раздаточный материал).

Воспитатель: сначала надо надеть фартуки (дети надевают фартуки). Теперь возьмите то, что думаете, вам понадобится для очистки воды. (Берут самостоятельно, что понадобится для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность работы и приступают к очистке).

Воспитатель: скажите, ребята, а как люди фильтруют воду из под крана?

Физкультминутка «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел дождик погулять.

Шел неслышно, по привычке,

А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить»

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох»

И ушел.

Газон засох.

Воспитатель: ребята, пока вы проводили эксперимент, я зарисовала схему очистки воды. Вспомните, пожалуйста, как проходил процесс очистки воды?

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. Посмотрите моя схема правильная?

Воспитатель: давайте зарисуем процесс очистки воды и отправим малышам-коротышам в Цветочный город. (Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее в Цветочный город).

Дети: да, прочитайте его.

Дети: можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду.

Дети: в реку попадают загрязнения в жидком и твердом состоянии.

Дети: с заводов, предприятий, люди сами загрязняют реки (выставляются картинки заводов, предприятий, грязных рек и озер).

Дети: с помощью фильтра.

Дети: различные фильтры.

По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.

Дети: наливают в фильтр воду, кипятят в чайнике.

Хлопки

Руки вверх-вниз

ходьба по кругу

 

кисти рук вверх

кисти скрещиваем – «ножницы»

плавно вытянуть руки вверх

плавно опустить руки

Присесть

Закрыть голову ладошками

Дети: в пустую чистую банку ставим воронку. В воронку кладем салфетку или вату и льем грязную воду на эту вату или салфетку. Проходя через вату или салфетку, вода становится чистой.

Дети: да.

Заключительная часть занятия:

  Деятельность педагога

           Деятельность детей

  Примечание

Воспитатель: ребята я вас приглашаю в круг. (Дети встают в круг). Что вам понравилось?

Воспитатель: какое у вас настроение от проделанной работы?

.

Дети: экспериментировать, рисовать схему очистки воды.

Дети: радостное, потому что я сам очистил воду. Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города. Мы рады, потому что помогли малышам-коротышам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дайте детям – чистую воду! Мы должны охранять природу!» (Экологический праздник на летней площадке)

IMG_0690.JPG  Увлекательное морское путешествие проводит Царица- Водица.   Детей встречают добрый Водяной, грациозная Золотая  Рыбка.  Герои проводят с ребята...

Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.

 Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...

праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"

ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать  представления  детей   о  разнообразных  свойствах воды. Бережно относится  к  воде.Задачи:1. Способствова...

Проект "Чистая вода - для хвори беда".

Цели:1.Развитие интереса к поисково - ­исследовательской деятельности по изучению разнообразных свойств и качеств воды.2.Формирование личного опыта и знаний в процессе изу...

Конспект НОД для подготовительной группы "Чистая вода"

Материал для проведения непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы по теме: "Чистая вода" . В этом конспекте содержатся ряд опытов которые позволяют  очистит...

Конспект НОД для подготовительной группы "Чистая вода"

Материал для проведения непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы по теме: "Чистая вода" . В этом конспекте содержатся ряд опытов которые позволяют  очистит...

Конспект ООД "Чистая вода-чистая река"

Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни....