Проект "Чистая вода - для хвори беда".
проект (средняя группа) по теме
Цели:
1.Развитие интереса к поисково - исследовательской деятельности по изучению разнообразных свойств и качеств воды.
2.Формирование личного опыта и знаний в процессе изучения полезных свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 г. Томска.
Проект «Чистая вода - для хвори беда».
Средняя группа, 21 человек.
Автор: Тюменцева Галина Николаевна,
воспитатель МБДОУ №116.
Томск-2012
ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА - ДЛЯ ХВОРИ БЕДА».
Проблема: На пороге 21 век. Наша цивилизация динамично развивается. Но в наш век научно- технического прогресса всё острее проявляются проблемы экологии. И сама жизнь на нашей планете может закончиться, если станут иссякать водные источники. Ведь вода одно из самых главных богатств Земли и благодаря ей мы все живём! С проблемой нехватки воды уже стали сталкиваться некоторые страны Африки, Европы. И это повод задуматься над проблемой рационального природопользования.
Как только ребёнок появляется на свет первое с чем он сталкивается- это вода. Вода - это чудодейственная жидкость, которая умоет, напоит и поможет в разных хозяйственных нуждах.
Поэтому очень важно с детства воспитывать в детях навыки бережного отношения к воде и формировать экологическую культуру водопотребления.
Дети с детства должны понимать, что без воды всё живое погибнет, что запасы чистой, пресной воды исчерпаемы.
Вода служит человеку благом, дарованным матушкой природой! С её помощью человек содержит себя в чистоте, а также может укреплять своё здоровье закаливающими процедурами.
Актуальность: В дошкольный период происходит становление ребёнка, как личности и закладываются основы экологической культуры и основы безопасности. В связи с этим с ранних лет надо воспитывать в детях бережное отношение к природе, а именно к воде и приобщать их к ценностям здорового образа жизни.
Цели:
1.Развитие интереса к поисково - исследовательской деятельности по изучению разнообразных свойств и качеств воды.
2.Формирование личного опыта и знаний в процессе изучения полезных свойств воды.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию трёх состояний воды и её качествах.
- Расширить знания детей о ценностных свойствах воды.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о многообразии воды в природе и о использовании её человеком.
- Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены и процедур закаливания)
- Воспитывать бережное отношение к воде, как к исчерпаемому источнику, формируя тем самым основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в процессе работы над данным проектом.
Ресурсы: Методические пособия; Наличие уголка экспериментирования; Картотека художественных произведений по данной теме; Картотека игр.
Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, родители.
Тип проекта: поисково - исследовательский, групповой.
- Я надеюсь, что работа над данным проектом позволит обогатить детей знаниями о воде, расширить их кругозор, привьёт им в дальнейшем навыки грамотного и экономного использования водных ресурсов.
- Разработка серии занятий о воде.
- Проведение презентации данного проекта на педсовете.
1..Подготовительный:
- Сбор материала, методической и художественной литературы о воде.
- Прослушивание аудиозаписей со звуками природы, шума воды.
- Чтение художественной литературы: стиха Б.Заходера «Что случилось с водой» и рассказа Н.А.Рыжовой «Как речку обидели», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и т.д.
- Наблюдения за выпадением осадков (дождём, снегом).
- Разучивание подвижных игр о воде.
- Поисково- исследовательский:
- Изучение свойств воды.
- Закрепление правил личной гигиены
- Проведение экспериментов с водой.
- Сбор материалов о лечебных свойствах воды.
- Изучение способов и методов закаливания.
- Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».
- Создание картотеки пословиц, загадок и стихов о воде.
- Сбор дополнительного материала о воде.
- Совместная работа детей и родителей в тетрадках по теме: «Вода в природе и быту».
- Проведение бесед и занятий по данной тематике.
- Заключительный этап.
- Проведение итогового занятия «Путешествие в страну Здоровья»
- Презентация своих книжек-тетрадок о воде.
- Презентация проекта на педсовете.
Практический результат.
- В процессе работы над данным проектом у детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни, о её полезных качествах и свойствах.
- У детей появились исследовательские умения и поиск информации из разных источников им очень понравился.
- Дети приобрели экологически ценный опыт поведения в природе и в быту.
Список литературы.
О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» (Москва, 2005)
Т.А.Шорыгина « Беседы о здоровье» (Москва, 2005)
Т.С.Овчинникова «Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» (КАРО, Санкт-Петербург, 2006)
В.А.Доскин, Л.Г.Голубева «Растём вместе»(Просвещение,2002)
Н.В.Нищева «О здоровье дошкольников родителям и педагогам»(«Детство- Пресс, Санкт-Петербург)
Т.Г.Кобзева Организация деятельности детей на прогулке» (Волгоград,2011, Издательство «Учитель»)
В.А.Зебзеева «Организация режимных моментов в ДОУ»(Москва,2(Ю7) Журналы «Воспитатель»
Журналы «дошкольное воспитание»
Журналы «Ребёнок в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода бывает в беде"
В зимние месяцы и в мае на занятиях, экскурсиях, в повседневной деятельности (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы), на прогулках, в экспериментальной деятельности раскрывается те...

Конспект НОД познавательного цикла «Вода бывает в беде».
Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах. Дать детям представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загря...

ЦИКЛ БЕСЕД ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ "Если случилась беда"
ЦИКЛ БЕСЕД ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ "Если случилась беда"...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Мероприятие по безопасности поведения на воде "У воды-без беды".
Познакомить детей с правилами поведения у воды и на воде....

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...