Проект "Чистая вода - для хвори беда".
проект (средняя группа) по теме
Цели:
1.Развитие интереса к поисково - исследовательской деятельности по изучению разнообразных свойств и качеств воды.
2.Формирование личного опыта и знаний в процессе изучения полезных свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistaya_voda_dlya_khvori_beda.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 г. Томска.
Проект «Чистая вода - для хвори беда».
Средняя группа, 21 человек.
Автор: Тюменцева Галина Николаевна,
воспитатель МБДОУ №116.
Томск-2012
ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА - ДЛЯ ХВОРИ БЕДА».
Проблема: На пороге 21 век. Наша цивилизация динамично развивается. Но в наш век научно- технического прогресса всё острее проявляются проблемы экологии. И сама жизнь на нашей планете может закончиться, если станут иссякать водные источники. Ведь вода одно из самых главных богатств Земли и благодаря ей мы все живём! С проблемой нехватки воды уже стали сталкиваться некоторые страны Африки, Европы. И это повод задуматься над проблемой рационального природопользования.
Как только ребёнок появляется на свет первое с чем он сталкивается- это вода. Вода - это чудодейственная жидкость, которая умоет, напоит и поможет в разных хозяйственных нуждах.
Поэтому очень важно с детства воспитывать в детях навыки бережного отношения к воде и формировать экологическую культуру водопотребления.
Дети с детства должны понимать, что без воды всё живое погибнет, что запасы чистой, пресной воды исчерпаемы.
Вода служит человеку благом, дарованным матушкой природой! С её помощью человек содержит себя в чистоте, а также может укреплять своё здоровье закаливающими процедурами.
Актуальность: В дошкольный период происходит становление ребёнка, как личности и закладываются основы экологической культуры и основы безопасности. В связи с этим с ранних лет надо воспитывать в детях бережное отношение к природе, а именно к воде и приобщать их к ценностям здорового образа жизни.
Цели:
1.Развитие интереса к поисково - исследовательской деятельности по изучению разнообразных свойств и качеств воды.
2.Формирование личного опыта и знаний в процессе изучения полезных свойств воды.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию трёх состояний воды и её качествах.
- Расширить знания детей о ценностных свойствах воды.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о многообразии воды в природе и о использовании её человеком.
- Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены и процедур закаливания)
- Воспитывать бережное отношение к воде, как к исчерпаемому источнику, формируя тем самым основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в процессе работы над данным проектом.
Ресурсы: Методические пособия; Наличие уголка экспериментирования; Картотека художественных произведений по данной теме; Картотека игр.
Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, родители.
Тип проекта: поисково - исследовательский, групповой.
- Я надеюсь, что работа над данным проектом позволит обогатить детей знаниями о воде, расширить их кругозор, привьёт им в дальнейшем навыки грамотного и экономного использования водных ресурсов.
- Разработка серии занятий о воде.
- Проведение презентации данного проекта на педсовете.
1..Подготовительный:
- Сбор материала, методической и художественной литературы о воде.
- Прослушивание аудиозаписей со звуками природы, шума воды.
- Чтение художественной литературы: стиха Б.Заходера «Что случилось с водой» и рассказа Н.А.Рыжовой «Как речку обидели», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и т.д.
- Наблюдения за выпадением осадков (дождём, снегом).
- Разучивание подвижных игр о воде.
- Поисково- исследовательский:
- Изучение свойств воды.
- Закрепление правил личной гигиены
- Проведение экспериментов с водой.
- Сбор материалов о лечебных свойствах воды.
- Изучение способов и методов закаливания.
- Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».
- Создание картотеки пословиц, загадок и стихов о воде.
- Сбор дополнительного материала о воде.
- Совместная работа детей и родителей в тетрадках по теме: «Вода в природе и быту».
- Проведение бесед и занятий по данной тематике.
- Заключительный этап.
- Проведение итогового занятия «Путешествие в страну Здоровья»
- Презентация своих книжек-тетрадок о воде.
- Презентация проекта на педсовете.
Практический результат.
- В процессе работы над данным проектом у детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни, о её полезных качествах и свойствах.
- У детей появились исследовательские умения и поиск информации из разных источников им очень понравился.
- Дети приобрели экологически ценный опыт поведения в природе и в быту.
Список литературы.
О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» (Москва, 2005)
Т.А.Шорыгина « Беседы о здоровье» (Москва, 2005)
Т.С.Овчинникова «Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» (КАРО, Санкт-Петербург, 2006)
В.А.Доскин, Л.Г.Голубева «Растём вместе»(Просвещение,2002)
Н.В.Нищева «О здоровье дошкольников родителям и педагогам»(«Детство- Пресс, Санкт-Петербург)
Т.Г.Кобзева Организация деятельности детей на прогулке» (Волгоград,2011, Издательство «Учитель»)
В.А.Зебзеева «Организация режимных моментов в ДОУ»(Москва,2(Ю7) Журналы «Воспитатель»
Журналы «дошкольное воспитание»
Журналы «Ребёнок в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода бывает в беде"
В зимние месяцы и в мае на занятиях, экскурсиях, в повседневной деятельности (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы), на прогулках, в экспериментальной деятельности раскрывается те...
Конспект НОД познавательного цикла «Вода бывает в беде».
Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах. Дать детям представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загря...
"Чтобы от воды не было беды"
отзыв о мероприятии с сотрудником ГИМС...
ЦИКЛ БЕСЕД ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ "Если случилась беда"
ЦИКЛ БЕСЕД ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ "Если случилась беда"...
БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...
Мероприятие по безопасности поведения на воде "У воды-без беды".
Познакомить детей с правилами поведения у воды и на воде....
Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...