Проект "Чистая вода - для хвори беда".
проект (средняя группа) по теме

Тюменцева Галина Николаевна

     Цели:

1.Развитие интереса к поисково - ­исследовательской деятельности по изучению разнообразных свойств и качеств воды.

2.Формирование личного опыта и знаний в процессе изучения полезных свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistaya_voda_dlya_khvori_beda.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 г. Томска.

Проект «Чистая вода - для хвори беда».

Средняя группа, 21 человек.

 Автор: Тюменцева Галина Николаевна,

 воспитатель МБДОУ №116.

Томск-2012

ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА - ДЛЯ ХВОРИ БЕДА».

      Проблема: На пороге 21 век. Наша цивилизация динамично развивается. Но в наш век научно- технического прогресса всё острее проявляются проблемы экологии. И сама жизнь на нашей планете может закончиться, если станут иссякать водные источники. Ведь вода одно из самых главных богатств Земли и благодаря ей мы все живём! С проблемой нехватки воды уже стали сталкиваться некоторые страны Африки, Европы. И это повод задуматься над проблемой рационального природопользования.

        Как только ребёнок появляется на свет первое с чем он сталкивается- это вода. Вода - это чудодейственная жидкость, которая умоет, напоит и поможет в разных хозяйственных нуждах.

Поэтому очень важно с детства воспитывать в детях навыки бережного отношения к воде и формировать экологическую культуру водопотребления.

       Дети с детства должны понимать, что без воды всё живое погибнет, что запасы чистой, пресной воды исчерпаемы.

Вода служит человеку благом, дарованным матушкой природой! С её помощью человек содержит себя в чистоте, а также может укреплять своё здоровье закаливающими процедурами.

      Актуальность: В дошкольный период происходит становление ребёнка, как личности и закладываются основы экологической культуры и основы безопасности. В связи с этим с ранних лет надо воспитывать в детях бережное отношение к природе, а именно к воде и приобщать их к ценностям здорового образа жизни.

     Цели:

1.Развитие интереса к поисково - исследовательской деятельности по изучению разнообразных свойств и качеств воды.

2.Формирование личного опыта и знаний в процессе изучения полезных свойств воды.

    Задачи:

  1. Подвести детей к пониманию трёх состояний воды и её качествах.
  2. Расширить знания детей о ценностных свойствах воды.
  3. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о многообразии воды в природе и о использовании её человеком.
  4. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены и процедур закаливания)
  5. Воспитывать бережное отношение к воде, как к исчерпаемому источнику, формируя тем самым основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
  6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в процессе работы над данным проектом.

      Ресурсы: Методические пособия; Наличие уголка экспериментирования; Картотека художественных произведений по данной теме; Картотека игр.

     Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь.

     Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, родители.

    Тип проекта: поисково - исследовательский, групповой.

     Ожидаемый результат:

- Я надеюсь, что работа над данным проектом позволит обогатить детей знаниями о воде, расширить их кругозор, привьёт им в дальнейшем навыки грамотного и экономного использования водных ресурсов.

- Разработка серии занятий о воде.

- Проведение презентации данного проекта на педсовете.

    Этапы работы над проектом:

1..Подготовительный:

- Сбор материала, методической и художественной литературы о воде.

- Прослушивание аудиозаписей со звуками природы, шума воды.

- Чтение художественной литературы: стиха Б.Заходера «Что случилось с водой» и рассказа Н.А.Рыжовой «Как речку обидели», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и т.д.

- Наблюдения за выпадением осадков (дождём, снегом).

- Разучивание подвижных игр о воде.

  1. Поисково-        исследовательский:

- Изучение свойств воды.

- Закрепление правил личной гигиены

- Проведение экспериментов с водой.

- Сбор материалов о лечебных свойствах воды.

- Изучение способов и методов закаливания.

- Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

- Создание картотеки пословиц, загадок и стихов о воде.

- Сбор дополнительного материала о воде.

- Совместная работа детей и родителей в тетрадках по теме: «Вода в природе и быту».

- Проведение бесед и занятий по данной тематике.

  1. Заключительный этап.

- Проведение итогового занятия «Путешествие в страну Здоровья»

- Презентация своих книжек-тетрадок о воде.

- Презентация проекта на педсовете.

Практический результат.

- В процессе работы над данным проектом у детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни, о её полезных качествах и свойствах.

- У детей появились исследовательские умения и поиск информации из разных источников им очень понравился.

- Дети приобрели экологически ценный опыт поведения в природе и в быту.

Список литературы.

О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» (Москва, 2005)

Т.А.Шорыгина « Беседы о здоровье» (Москва, 2005)

Т.С.Овчинникова «Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» (КАРО, Санкт-Петербург, 2006)

В.А.Доскин, Л.Г.Голубева «Растём вместе»(Просвещение,2002)

Н.В.Нищева «О здоровье дошкольников родителям и педагогам»(«Детство- Пресс, Санкт-Петербург)

Т.Г.Кобзева Организация деятельности детей на прогулке» (Волгоград,2011, Издательство «Учитель»)

В.А.Зебзеева «Организация режимных моментов в ДОУ»(Москва,2(Ю7) Журналы «Воспитатель»

Журналы «дошкольное воспитание»

Журналы «Ребёнок в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода бывает в беде"

В зимние месяцы и в мае на занятиях, экскурсиях, в повседневной деятельности (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы), на прогулках, в экспериментальной деятельности раскрывается те...

Конспект НОД познавательного цикла «Вода бывает в беде».

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах. Дать детям представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загря...

"Чтобы от воды не было беды"

отзыв о мероприятии с сотрудником ГИМС...

ЦИКЛ БЕСЕД ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ "Если случилась беда"

ЦИКЛ БЕСЕД ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ "Если случилась беда"...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Мероприятие по безопасности поведения на воде "У воды-без беды".

Познакомить детей с правилами поведения у воды и на воде....

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...