Преодоление детского негативизма
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей по преодолению детского негативизма | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
консультация для родителей
Преодоление детского негативизма
Детский негативизм явление многофакторное, проявляется в повседневной жизни тем, что ребёнок даже в обычных воздействиях видит что – то плохое и активно протестует против этого, оказывает сопротивление. Например, при сборе на прогулку ребёнок кричит, что не пойдёт, а при входе в помещение активно сопротивляется , грубит, прячется , не отзывается на имя. При этом, кажется, что поступает он так без причины.
Но на самом деле ребёнок так протестует против обстоятельств жизни, против отношения к нему близких людей : родных , сверстников, воспитателей. Причём поведение данных людей может быть разумным и обоснованным, но позиция ребёнка может отличаться и он поднимает бунт. По своему содержанию негативизм – это реакция, на какую – то неудовлетворённую потребность. Например, в самостоятельности, уважении, одобрении.
Поэтому профилактика негативизма заключается в предупреждении ситуаций вызывающих протест. Например : не использовать названия животных, клички при обращении к ребёнку слишком часто, да, это очень мило, когда малыша называют зайкой, медвежонком или как- то ещё, но тогда получается , что имя используется по отношению к ребёнку только в конфликтных ситуациях, а ведь это вызывает неосознанный протест в душе любого человека, тем более маленького и беззащитного . Это не значит вовсе не употреблять ласкательные слова, просто всему должно быть место и время.
Ребёнок не хочет идти в детский сад, гулять, купаться и т.д. - плачет, бунтует дома, если это случилось в первый раз, то родители спрашивают о причинах, а если так происходит «всегда», то даже не задумываются о них, а следовало бы. Необходимо понаблюдать , поговорить с малышом, объяснить на конкретных примерах , доступных для понимания, почему надо поступать так, как говорят взрослые. Необходимо убедиться, что ребёнок Вас понял, ведь нередко бывает так, что беседа проведена, но он просто выслушал Вашу точку зрения, а остался при собственном мнении.
Ещё одна ситуация – навешивание ярлыков, то есть в спорной ситуации родители сами подсказывают негативный план развития событий .Например, при предстоящем выходе на прогулку сообщают: -что, будешь как всегда упрямиться? Или при встрече с друзьями при ребёнке обсуждают его нежелание ходить в детский сад , постоянные капризы и т.д. Чем чаще ваш малыш слышит о себе неприятные вещи, тем больше он убеждается в своей позиции, негативизм становится частью его характера, мир предстаёт враждебным и недружелюбным.
Также не стоит забывать, что каждый ребёнок отражение своих родителей. Хотим мы это признавать, или нет. Поэтому, если в спорной ситуации взрослые ведут себя категорично, повышают тон, не объясняют причинно-следственную связь событий, между собой общаются агрессивно и не выбирают выражений, то дети просто перенимают негативный формат общения, не зная других вариантов общения. И удивительно слышать от мамы в такой ситуации, что она не понимает, почему её малыш не слушает обращённых слов, на всё отвечает «нет», «не буду», «ты плохая». Ведь иногда крохе ещё нет и трёх лет. Кто его всему учит? За кем он повторяет «вредные» слова? Может, оглянуться на себя и изменить что-то в своём поведении? Ребёнок - зеркало, если улыбнёшься – то увидишь ответную улыбку, а замахнёшься…Это повод задуматься над тем, что детский негативизм перейдёт в подростковый , а затем перекочует и во взрослую жизнь.
Если Вы хотите найти с ребёнком взаимопонимание, преодолеть его капризы и негативные реакции, то, прежде всего, обратите внимание на себя, своё поведение и реакции на окружающую действительность. Но, это конечно, если Вы действительно хотите наладить детско-родительские отношения, а не увязать во взаимном недовольстве.
После всего сказанного хотелось бы пожелать Вам терпения, такта, уважения и конечно любви к своим детям. Пусть они станут Вам надёжной опорой, людьми действительно близкими , любящими и любимыми.
Педагог – психолог Железнова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации по преодолению детских конфликтов
Ваше понимание эмоционального состояния ребенка — лучшая гарантия для построения с ним отношений и улучшения его поведения....
доклад на педсовете "Детский негативизм"
доклад может быть использован на родительском собрании...
Презентация "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевого негативизма"
Логоритмическое занятие включает следующие элементы:- логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для органов артикуляционного аппарата.- чистоговорки для автоматизации и диффере...
Консультация для родителей: "Детский негативизм"
Советы родителям как бороться с протестным поведением ребенка....
Консультация для родителей:"Детский негативизм"
Детский негативизм. Советы родителям Негативизм - это лишенное разумных оснований сопротивление ребенка оказываемым на него воздействиям (Педагогический энциклопедический словарь). Так ребенок протест...
Игровые ситуации в преодолении речевого негативизма у детей с моторной алалией
Речевой негативизм - характерная особенность ребенка с моторной алалией. Cтепень его проявления обратно пропорциональна речевым способностям "неговоряшки" и прямо пропорц...
Преодоление речевого негативизма у детей раннего возраста с использованием мячей (в рамках парциальной программы "Мой весёлый звонкий мяч")
Статья посвящена актуальной проблеме раннего негативизма у детей раннего врозраста....