Планирование подготовительная группа "Кораблик2
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема недели "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.76 КБ |
![]() | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Зимующие птицы.
День недели: понедельник 10 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | 1. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. 2.Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. 3.Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. 4. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. 5.Дежурство по столовой. . | Д/И с Миланой В. , Артем А. «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | Загадывание загадок о зимующих птицах. | Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. Внести: настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы». | Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах). | |
НОД | 1.Развитие речи. Ушакова с.163 Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Птичья столовая» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова. | |||||
2.Рисование по замыслу «Воробей» развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. | Д/И Саша Л., Ксюша Т«Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д | Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). | Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» | |||||
Вечер | 1.Задачи-шутки про птиц. Приобщать детей к активной умственной деятельности. 2.Подготовка к новогодним утренникам. 3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Тревожные звонки – 01,02,03.» Познакомить с правилами телефонного этикета. | Д/И Даша П., Настя Ш. «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Зимующие птицы.
День недели вторник 11 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. 2.Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. 3.Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку Сабина, Вадим А. | С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. | Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. | Предложить организовать наблюдения на прогулках за зимующими птицами и назвать их. | ||
НОД | Познание. ФЭМП Помораева с.67 Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше), определять последовательность всех дней недели. | ||||||
Познание. Ознакомление с окружающим Презентация «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. | |||||||
Прогулка | Наблюдение. Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. | Игра с Алиной Ч., Егор Б.«Совушка». Развитие быстроты бега, равновесия. | Дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа. | Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность. | |||
Работа перед сном | Упражнять в умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес. | ||||||
Вечер | 1.Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» 2. С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. 3. Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | Работа с ножницами Кристина Т., Софа Ю. | Конструирование. «Птичка» (Оригами) Цель: учить делить квадрат на две и четыре части, складывать квадрат в различных направлениях по схеме, соединяя углы и стороны, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам. | Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Зимующие птицы.
День недели: среда 12 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. 2. Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения. 3. | Д/И Дима Р., Алиса В. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. | Закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству. Игра: «Кто работает в детском саду?» | Беседа «Что мы знаем о птицах?» Задачи: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. | Попросить родителей изготовить кормушку на участок. | ||||
НОД | Развитие речи Ушакова с 145 Цель: | ||||||||
Музыкальное по плану муз.рук. повторение новогодних песен | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы. | Д/И Кирилл Ю. «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. | Насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Гадкий утенок» | ||||||||
Вечер | Инсценированиепотешки «Вороны» с использованием настольного театра: «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Из-за корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карр-карр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают.»Развивать способность подбирать слова-действия к существительному (ворона). | Д/И Демид К., Даша П. «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. | Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь птицам зимой? Из каких частей состоит кормушка?» | Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Зимующие птицы.
День недели: четверг 13 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1. Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. 2. Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. 3. Экологическая игра «Отгадай, какая птица» Задачи: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. | Работа с бумагой Сабина К, Денис Т. «Белоснежные голуби» Задачи: Совершенствовать способ симметричного вырезания птиц.Развивать творчество детей. | Экспериментирование. «Фильтрование воды» Цель: Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами. | Книжный уголок - Книги о птицах для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему - Книги энциклопедического содержания - Серия демонстрационных картин «Зимующие птицы» - Книги с загадками, пословицами и поговорками о птицах. | Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами. Подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа. | ||||
НОД | Познание Ознакомление с окружающим. Зима – красавица Цель: совершенствовать знания детей закрепить время года зима. | ||||||||
Лепка Лыкова с.98 «Птица на ветке» Задачи: Продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. Поддерживать стремление детей использовать дополнительные материалы в работе. | |||||||||
Хороводная игра о птицах Перелёт птиц Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение Наблюдение за разными видамитранспорта. Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Индивидуальная работа Дима К. , Алеша Д. Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки А. Толстого «Сорока» Задачи: Познакомить детей с творчеством А. Толстого. Продолжать работу по развитию знания детей жанровых особенностей сказок. Учить понимать главную мысль сказки, её мораль. | ||||||||
Вечер | 1. «Маленький художник» — обводка трафаретов птиц из папиросной бумаги, штриховка, закрашивание по заданию (закрасить клюв, хвост; заполнить точками голову; осталь¬ное заштриховать линиями сверху вниз). 2. Игра – викторина «Зимующие птицы» - закрепить знания о зиме и зимующих птицах, умение их различать. | Заучивание стихотворений «Свиристели» А. Барто Саша К., Саша Л. | Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года».Научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение. | Рассматривание картин: «На кормушке» Н.Ульянов «Снегири» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Зимующие птицы .
День недели: пятница 14 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. 2.Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. 3.Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. 4. Повторить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | Д/И Демид К., Кристина Т. «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Отгадывание загадок про птиц. | Чтение загадок. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой. | Предложить принять участие в выставке «Холодно зимой пернатым. Оформление папки-передвижки «Покормите птиц» | |||
НОД | Познание ФЭМП Помораева с.69 Цель: Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу .Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; Закрепить знания о последовательности дней недели; Повторить структуру задачи. | |||||||
Рисование Лыкова с.96 Цель: Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно; Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем; Развивать мелкую моторику и творческие способности детей; | ||||||||
Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье, обогащать словарный запас . | Учить перелизанною «перевалом» через препятствие. Артем А., Егор Б. | «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега | ||||
Работа перед сном | Заучивание наизусть. А.Яшин«Покормите птиц зимой». Цель: тренировать память; воспитывать любовь к родной природе. | |||||||
Вечер | 1.«Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. 2. Д\и Дикие и домашние птицы Цель: знать признаки разделения птиц; и отдельных представителей обеих групп. | Д/и Софа Ю. , Кирилл Ю. «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор. | Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц. | Режиссерская игра/драматизация «Как сорока клеста судила» - развивать умение инсценировать знакомые сказки; совершенствовать творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Зимующие птицы.
День недели: понедельник 10 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | 1. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. 2.Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. 3.Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. 4. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. 5.Дежурство по столовой. . | Д/И с Миланой В. , Артем А. «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | Загадывание загадок о зимующих птицах. | Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. Внести: настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы». | Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах). | |
НОД | 1.Развитие речи. Ушакова с.163 Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Птичья столовая» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова. | |||||
2.Рисование по замыслу «Воробей» развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. | Д/И Саша Л., Ксюша Т«Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д | Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). | Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» | |||||
Вечер | 1.Задачи-шутки про птиц. Приобщать детей к активной умственной деятельности. 2.Подготовка к новогодним утренникам. 3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Тревожные звонки – 01,02,03.» Познакомить с правилами телефонного этикета. | Д/И Даша П., Настя Ш. «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Зимующие птицы.
День недели вторник 11 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. 2.Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. 3.Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку Сабина, Вадим А. | С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. | Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. | Предложить организовать наблюдения на прогулках за зимующими птицами и назвать их. | ||
НОД | Познание. ФЭМП Помораева с.67 Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше), определять последовательность всех дней недели. | ||||||
Познание. Ознакомление с окружающим Презентация «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. | |||||||
Прогулка | Наблюдение. Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. | Игра с Алиной Ч., Егор Б.«Совушка». Развитие быстроты бега, равновесия. | Дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа. | Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность. | |||
Работа перед сном | Упражнять в умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес. | ||||||
Вечер | 1.Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» 2. С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. 3. Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | Работа с ножницами Кристина Т., Софа Ю. | Конструирование. «Птичка» (Оригами) Цель: учить делить квадрат на две и четыре части, складывать квадрат в различных направлениях по схеме, соединяя углы и стороны, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам. | Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Зимующие птицы.
День недели: среда 12 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. 2. Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения. 3. | Д/И Дима Р., Алиса В. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. | Закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству. Игра: «Кто работает в детском саду?» | Беседа «Что мы знаем о птицах?» Задачи: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. | Попросить родителей изготовить кормушку на участок. | ||||
НОД | Развитие речи Ушакова с 145 Цель: | ||||||||
Музыкальное по плану муз.рук. повторение новогодних песен | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы. | Д/И Кирилл Ю. «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. | Насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Гадкий утенок» | ||||||||
Вечер | Инсценированиепотешки «Вороны» с использованием настольного театра: «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Из-за корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карр-карр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают.»Развивать способность подбирать слова-действия к существительному (ворона). | Д/И Демид К., Даша П. «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. | Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь птицам зимой? Из каких частей состоит кормушка?» | Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Зимующие птицы.
День недели: четверг 13 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1. Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. 2. Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. 3. Экологическая игра «Отгадай, какая птица» Задачи: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. | Работа с бумагой Сабина К, Денис Т. «Белоснежные голуби» Задачи: Совершенствовать способ симметричного вырезания птиц.Развивать творчество детей. | Экспериментирование. «Фильтрование воды» Цель: Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами. | Книжный уголок - Книги о птицах для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему - Книги энциклопедического содержания - Серия демонстрационных картин «Зимующие птицы» - Книги с загадками, пословицами и поговорками о птицах. | Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами. Подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа. | ||||
НОД | Познание Ознакомление с окружающим. Зима – красавица Цель: совершенствовать знания детей закрепить время года зима. | ||||||||
Лепка Лыкова с.98 «Птица на ветке» Задачи: Продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. Поддерживать стремление детей использовать дополнительные материалы в работе. | |||||||||
Хороводная игра о птицах Перелёт птиц Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение Наблюдение за разными видамитранспорта. Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Индивидуальная работа Дима К. , Алеша Д. Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки А. Толстого «Сорока» Задачи: Познакомить детей с творчеством А. Толстого. Продолжать работу по развитию знания детей жанровых особенностей сказок. Учить понимать главную мысль сказки, её мораль. | ||||||||
Вечер | 1. «Маленький художник» — обводка трафаретов птиц из папиросной бумаги, штриховка, закрашивание по заданию (закрасить клюв, хвост; заполнить точками голову; осталь¬ное заштриховать линиями сверху вниз). 2. Игра – викторина «Зимующие птицы» - закрепить знания о зиме и зимующих птицах, умение их различать. | Заучивание стихотворений «Свиристели» А. Барто Саша К., Саша Л. | Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года».Научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение. | Рассматривание картин: «На кормушке» Н.Ульянов «Снегири» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Зимующие птицы .
День недели: пятница 14 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. 2.Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. 3.Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. 4. Повторить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | Д/И Демид К., Кристина Т. «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Отгадывание загадок про птиц. | Чтение загадок. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой. | Предложить принять участие в выставке «Холодно зимой пернатым. Оформление папки-передвижки «Покормите птиц» | |||
НОД | Познание ФЭМП Помораева с.69 Цель: Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу .Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; Закрепить знания о последовательности дней недели; Повторить структуру задачи. | |||||||
Рисование Лыкова с.96 Цель: Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно; Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем; Развивать мелкую моторику и творческие способности детей; | ||||||||
Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье, обогащать словарный запас . | Учить перелизанною «перевалом» через препятствие. Артем А., Егор Б. | «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега | ||||
Работа перед сном | Заучивание наизусть. А.Яшин«Покормите птиц зимой». Цель: тренировать память; воспитывать любовь к родной природе. | |||||||
Вечер | 1.«Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. 2. Д\и Дикие и домашние птицы Цель: знать признаки разделения птиц; и отдельных представителей обеих групп. | Д/и Софа Ю. , Кирилл Ю. «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор. | Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц. | Режиссерская игра/драматизация «Как сорока клеста судила» - развивать умение инсценировать знакомые сказки; совершенствовать творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...

Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа
Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...