Непрерывная образовательная деятельность «Полечим мишку» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность
«Полечим мишку»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
« Социально- коммуникативное развитие»
( с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
«Полечим мишку»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
« Социально- коммуникативное развитие»
( с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий )
Воспитатель: Арустамян Ашхен Юраевна
Санкт – Петербург
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.
Задачи:
- Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение.
- Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им.
- Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.
- Развивать творческое воображение и фантазию.
Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Подготовительная работа: разучивание стихотворения «Уронили мишку на пол», беседы о профессии врача, сюжетно-ролевая игра «Больница».
Демонстрационный материал:
Игрушка Мишка, иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный), песня в записи «Загудел паровоз», инструменты врача.
Методические приемы: подвижная игра «Колпачок», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Мишка по лесу гулял».
Ход НОД
Дети играют в игру «Колпачок», раздаётся плач.
– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе? (Дети находят плачущего Мишку в игровом уголке)
– Что случилось с мишкой?
Дети:
– Какое стихотворение про больного мишку вы знаете?
«Уронили мишку на пол».
– Что же нам делать, кто может помочь мишке?
Дети:
– Где работает врач?
Дети:
Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, У нас их два (веселый и грустный)
– Что делает этот паровозик? Какой он? А этот какой?
Дети:
– А нам сейчас весело или грустно?
Дети:
– На каком же паровозике мы поедем в больницу? (Дети участвуют в беседе, находят решение, как помочь мишке, выбирают паровозик с соответствующим настроением).
Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».
Воспитатель, переодетый в одежду врача, встречает детей.
- Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось, зачем ко мне приехали?
Дети:
– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой. (Укладывает мишку на кроватку. Открывает чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Дети называют, а врач складывает в чемоданчик инструменты и лекарства: градусник, (слушалка) стетоскоп, шприц, грелка, таблетки, витамины.
– Для чего нужен градусник?...
Дети:
Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.
Врач осматривает больного мишку.
– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.
Дети помогают
– Мишка горячий. Как измерить ему температуру? (Дети рассказывают и измеряют мишке температуру).
– А как нам послушать его дыхание?(Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач).
-Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.Как же дальше будем мишку лечить?
Дети рассуждают и называют разные варианты.
-Правильно, надо дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.(Дети выполняют действия врача).
– Мишка, болит ещё лапка?
– Мишка здоров, а сейчас дадим мишке витаминку , чтобы он окреп.
– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Дети рассказывают, как они лечатся.
– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку, он совершенно здоров. (Дети благодарят доктора).
– Будьте здоровы! (Воспитатель снимает халат).
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
– Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он стал радостный, весёлый.
– А вам сейчас весело или грустно?
– На каком паровозике будем возвращаться в группу?
Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.
Проводится игра «Мишка по лесу гулял».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-680593-1444942336.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-968882-1510400342.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-968882-1510400342.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-968882-1510400342.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-514891-1415454636.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста «Баранки-калачи»
лепка баранок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-445827-1399760807.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность «Курочка -ряба» с детьми раннего возраста
Непрерывная образовательная деятельность «Курочка -ряба» с детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1103079-1555525591.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста "Колбаска для котика"
Развиваем мелкую моторику у малышей с помощью пластилина, делаем колбаску для котика....