Конспект занятия "Путешествие по России".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Галина Дремова

Разработка поможет  развить познавательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._put._po_ros.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей     5-6 лет.

Тема: «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; уточнять понятия «родина», «малая родина»; расширять знания о многообразии интересных мест нашей страны; воспитывать чувство принадлежности к своему народу, к своей стране; побуждать детей к активному изучению уголков своей родины.

Материалы: вырезанные достопримечательности Москвы; презентация по материалам занятия; значки «Юный путешественник».

Ход занятия.

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о путешественниках и путешествиях.

В: Как вы понимаете: «Что такое путешествие?». (Ответы детей.)

Правильно, путешествие- это поездка или поход с определённой целью.

В: С какой целью люди могут путешествовать? (Ответы детей.)

В: Знаете ли вы каких-нибудь известных путешественников?(Ответы детей.)

В: Сейчас я расскажу вам о некоторых интересных людях.

 Посмотрите на экран. (Краткий рассказ с презентацией о знаменитых путешественниках.)

Если вы думаете, что с уходом Эпохи Великих географических открытий канули в лету и выдающиеся путешественники, то вы ошибаетесь! Наши современники тоже совершали самые удивительные путешествия. Среди них и ученые, отправившиеся на поиски подтверждений своим теориям, исследователи морских глубин, и просто искатели приключений, рискнувшие отправиться в кругосветное путешествие в одиночку или с единомышленниками.

Слайд 2.

Жак-Ив Кусто́

Капитан Кусто - знаменитый французский исследователь Мирового океана, автор книг и фильмов, изобретатель. Мировой океан приоткрыл множество своих тайн, показал до сих пор недоступную для людей красоту своих глубин для огромного числа любителей подводного плавания.

Слайд 3.

Фёдор Конюхов

Путешественник-одиночка, покроивший то, что казалось невозможно покорить, не раз преодолевший путь, который невозможно пройти в одиночку – великий современник Фёдор Конюхов. Первый среди путешественников, покоривших Северный и Южный полюса, моря, океаны и высочайшие вершины мира, что доказывают более 40 экспедиций, совершенных им в самые недоступные места нашей планеты. Среди них пять кругосветных путешествий, одиночное плавание через Атлантику.

Слайд 4.

Эбби Сандерленд

Не только мужчины могут похвастаться дружбой с ветром странствий - Эбби Сандерленд, юная путешественница, которая в 16 лет в одиночку совершила кругосветное путешествие на яхте.

В: Хотелось бы вам тоже стать путешественниками?

Тогда я предлагаю нам всем вместе совершить путешествие.

Слайд 5.

В какую страну мы отправимся, определите сами по флагу, гербу и монетам государства. (На экране флаг, герб и монеты России.)

Правильно, мы отправимся в путешествие по России.

Слайд 6.

 Россия самая большая страна в мире.Посмотрите, как много места на карте занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.А чем для нас является Россия?(Ответы детей.)

Россия наша родина, наше отечество. Здесь жили наши предки, трудились на благо родины, защищали от врагов, бережно хранили нашу культуру, традиции, язык. В нашей стране много красивых интересных мест, которые можно посетить в путешествии.

Слайд 7.

Посмотрите на карту России. Цифрами я обозначила маршрут нашего путешествия. А вот куда мы будем совершать путешествие будете определять вы, называя цифру.

Но прежде, нам нужно выбрать на чём мы будем путешествовать.(Ответы детей. Выбираем преимущества и недостатки разных видов транспорта: на самолёте быстро, но в пути не сделаешь остановку и тд. Подбираем транспорт, который подойдёт нам, строим его).

Слайд 8.

1.Москва

В: Мы с вами приехали в старинный город Москва. Что вы можете сказать о Москве?(Ответы детей: Москва –столица нашей родины, в Москве живёт и работает президент…)

В: Как зовут президента нашей страны? (Ответы детей).

В: Назовите главное здание столицы? (Кремль).

В: В Москве много других достопримечательностей, которые знают во всем мире. Думаю, вы тоже их знаете. Выберете из предложенных достопримечательностей те, что относятся к Москве.(Дети составляют коллаж с видами Москвы)

В: Молодцы, теперь отправляемся дальше. Выбирайте следующий пункт нашего путешествия.

Слайд 22.

4.Щигры.

В: Ребята, к сожалению, я забыла название места, куда мы приехали, определите это сами, посмотрев на виды города. (Дети смотрят на фотографии и определяют, что мы приехали в наш родной город.)

В: Чем для всех нас является город Щигры? (Ответы детей: это наша малая родина, здесь мы родились, здесь наш дом, наши родители и друзья.)

В: Какое чувство появляется у вас, когда вы видите своих друзей? (Ответы детей)

В: Давайте станем все вместе в круг и покажем, какие мы дружные.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Слайды 14-21.

3. Ярославский зоопарк.

В: Наша страна богата природными богатствами. На территории нашей страны произрастают много разных видов растений и обитает большое разнообразие животных. Где мы с вами можем увидеть животных, обитающих в дикой природе? (В зоопарках.)

В: Вам нравится смотреть на животных в зоопарке? (Ответы детей.)

В:Сегодня мы с вами приехали в ярославский зоопарк.

Ярославский зоопарк — это первый в России и СНГ зоопарк ландшафтного типа, где можно соприкоснуться с прекрасным, чему-то удивиться и чему-то поучиться. Предпосылки — обширная площадь - более 123 гектаров (для сравнения: площадь княжества Монако - 220 га., а Ватикана и того меньше - 44 га.), выделяемая под размещение зоопарка, позволяющая строить обширные вольеры и содержать животных в условиях, максимально приближенных к естественным. Качество жизни животных Ярославского зоопарка намного выше, чем в других, малых по площади, не говоря уж о передвижных зоопарках. В зоопарке стараются создать наиболее благоприятные условия содержания животных для их размножения, а в дальнейшем, возможно и акклиматизации в местах их прежнего обитания.

Люди, работающие в зоопарке, знают о необходимости сохранения всего разнообразия животного мира, без которого немыслимо, в конечном счете, существование самого человека. И в этом смысле, методы и возможности зоопарка совершенно уникальны и на нем лежит ответственность за будущее отношение человека с дикими животными. У многих животных, обитающих в зоопарке, появляются детёныши. Давайте с вами поиграем в игру:

«На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,             (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.               (Лицом в круг, делают движения                                                                    языком –«лакают».)                                                                                                                              

В: Молодцы! Едем дальше.

Слайды 9-13.

4.Чукотка.

 Ребята наша страна очень большая, много разных народов дружно живут в ней. Все мы разные, но все вместе мы одна большая семья.Сейчас мы с вами находимся на самой крайней восточной части нашей страны -Чукотке. Здесь живёт народ-чукчи. Живут чукчи в очень тяжёлых природных условиях. На Чукотке холодно и ветрено.Одежда чукчей — обычного полярного типа. Она шьётся из меха пыжиков (подросшего осеннего теленка) и состоит из двойной меховой рубахи.

Жилище — яранга — представляет собой большой шатёр неправильно-многоугольной формы, крытый полотнищами из оленьих шкур, мехом наружу. Устойчивость против напора ветра придаётся камнями, привязываемыми к столбам и покрову шалаша. Огнище — посреди шалаша и окружено санями с хозяйственными принадлежностями. Чукчи кочевники-оленеводы или же занимаются морским промыслом.

В летний сезон чукчи охотились на китов и моржей, в зимний – на тюленей. Охотились с помощью гарпунов, ножей и копий. Китов и моржей добывали все вместе, а тюленей – поодиночке. Сейчас предлагаю вам побыть оленеводами. Мы поиграем в чукотскую народную игру

«Ловля оленей»

  Делимся на две команды. Одни - олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Правила игры. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но не имеют вырываться из круга, если их замкнут, лучшими игроками считаются те игроки, которые были пойманы последними.

В: Молодцы! Как не приятно путешествовать, нам нужно возвращаться домой.

Понравилось вам путешествовать? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.) Что привозят люди из путешествий. (Ответы детей.)

В память о нашем путешествии хочу подарить вам значки «Юный путешественник», чтобы вы совершали новые путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День России"

Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "День России" в средней группе.

Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....

Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...

Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

Конспект праздника "День России"

конспект праздника для старших дошкольников...

Конспект ООД "День России"

Для воспитания патриотизма и национального самосознания, в день когда вся страна отмечает праздник День России. Данное занятие с презентацией акцентрирует внимание дошкольников, главным образом на офи...