Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!» Понедельник 03.12.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика. Чтение сказки Э.Аттли «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь», пер. И.Румянцевой, И.Баллод. Практическое упр. «Самые аккуратные | Д/игра «Считай дальше» - совершенствовать умение считать до 10 | С/р игра «Шофер» сюжет «Поломка автомобиля» | Рекомендации родителям в подборе детской литературы о зиме для домашнего чтения. (И.Никитин., И.Бунин., С. Есенин). | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Пересказ эскимосской сказки “ Как лисичка бычка обидела “ Помочь детям понять и запомнить содержание сказки “ Как лисичка бычка обидела “ ( обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее. | ||||
Музыка. По плану педагога | |||||
Плавание. По плану педагога | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом – развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способствовать чувствовать ее красоту. Русская народная игра «Снежная баба» | Д/игра «Похож - не похож». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовое поручение: уборка веранды | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Совершенствовать умения держать вилку большим и среднем пальцами, придерживая сверху указательным. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек котлеты. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям. | |||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – самомассаж лица «Превращение» и обширное умывание .Познавательный рассказ «Снег- что это такое?». Чтение: Р. Кудашева «Вот пришла зима…».
| Д/игра «Подбери пару»- формировать у детей умение подбирать пары предметов или картинок по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор. | Конструирование из строительного материала | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом- обратить внимание на луну и звезды. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок. Русская народная игра «Волк» Д/игра «Не зевай!» (времена года). Игровое упражнение «У жирафа пятна …» | ||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.
| ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!» Вторник 04.12.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами |
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Полюса земли»-познакомить детей с областями Земли, где круглый год холодно, лежит снег. Чтение: И.Бунин «Первый снег». | Д/игра «Ателье зимней одежды»- уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию | С/Р игра «Ветеринарная лечебница» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
| ||
Организованная образовательная деятельность | ФЦКМ. Наряды куклы Тани познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и Временем года. |
| |||||
Рисование. Рисование с натуры. Еловые веточки (зимний венок) – учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Развивать координацию в системе «глаз-рука». |
| ||||||
Физкультура. По плану педагога |
| ||||||
Прогулка | Распознающее наблюдение: иней- предложить рассмотреть ветки деревьев и траву, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. П/игра «Ловишки» | Д/игра «Найди по описанию» | Самостоятельная двигательная и игровая деятельность по выбору детей. |
| |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям. |
| ||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж тела. Работа в книжном уголке: Чтение и отгадывание загадок о зиме и о ее явлениях. | Подбор глоголов к существительному по теме «зима» Картотека № 1 «Артикуляционная гимнастика» - упражнения, выполнение которых способствует развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесения звуков. (Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотека…) | С/Р игра «Магазин»: сюжет»Покупаем зимнюю одежду». |
| |||
Прогулка | Наблюдение за ветром- откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам деревьев. Д/игра «Назови три предмета»- упражнять в классификации предметов. П/игра «Снег — метель - вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении. |
| |||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.
|
| |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!» Среда 05.12.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Трудовые поручения: наведение порядка в уголке природы. Чтение: В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь». | Д/игра «Времена года»- знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года. | С/Р игра «Семья» : сюжет «Прогулка в зимний парк». | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП. Четырехугольник. Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах семи и в счете на слух; развивать логическое мышление. | |||||||
Аппликация. Дома на нашей улице. Учить детей передавать в аппликации образ улицы. Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький); упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем; | ||||||||
Музыка. По плану педагога | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем- в декабре самые длинные ночи и самые короткие дни; солнце стоит над горизонтом невысоко. П/игра «Два Мороза»- развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать. | Д/игра «Природа и человек»- закреплять и систематизировать знания о том, что создано человеком, а что природой. | Трудовые поручения: кормление птиц. | |||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение и обсуждение рассказа Г.Скребицкого «Кто как зимует». | Подбор слов отвечающих на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | Настольно-печатные игры , игры с строительным материалом, свободное рисование по теме «Зима». | |||||
Прогулка | Наблюдение за луной и звездами – обратить внимание на растущую и убывающую луну, продолжать знакомить с небесными телами, расширять кругозор, развивать наблюдательность. Д/игра «Природа и человек». П/игра «Стоп!». Оздоровительная ходьба по территории детского сада. | |||||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.
| Предложить родителям изготовить вместе с детьми кормушки и вывесить их, регулярно подкармливать птиц | ||||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!» Четверг 06.12.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми « Помощь птицам поздней осенью».Чтение : Н.Сладков « Серьезная птица». | Д/игра «Подбери слова»- упражнять в образовании притяжательных прилагательных от названий диких птиц | С/Р игра «Птичий рынок» - учить детей создавать игровые ситуации с различными атрибутами, активизация словаря по теме «Птицы». | Предложить родителям литературу по данной теме, для домашнего чтения (В.Бианки, Н.Сладков, Ю.Дмитриев). | ||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Занятие 14 – Продолжать обучение детей звуковому анализу слова, познакомить с тем, что звуки бывают гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие. | |||||
Рисование. Рисование. Зима»- учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу. Закреплять умение рисовать разные деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | ||||||
Физкультура. По плану педагога | ||||||
Прогулка | Развешивание кормушек – напомнить детям о жизни птиц в холодный период года. П/игра «Мыши в кладовой»- учить выполнять действия после сигнала. | Д/игра «Хлопки»- развивать количественные представления». | Самостоятельная двигательная деятельность исходя из личного опыта детей. | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение потешек и песенок русского народа о птицах. | Автоматизация и дифференциация звуков [к], [г], [х], [й] (в птичьих чистоговорках) | Конструирование из строительного материала «Кормушка для птиц». | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушек – учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по двум-трем признакам., поискать глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой. Откуда вороны ведут свои наблюдения. Д/игра «Отгадай-ка!»- учить описывать предмет, не глядя на него, узнавать предмет по описанию. П/игра «Жмурки»- познакомить детей с русской народной игрой; развивать внимание. | |||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.
| |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!» Пятница 07.12.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Пальчиковая игра «Воробьи»
| Д\И «Сложные слова»-упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ. | С/р игра «Магазин» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность | ФЦКМ. Зимующие и перелетные птицы. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания; обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные, корм; воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. | |||||
Плавание. По плану педагога | ||||||
Плавание. По плану педагога | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями возле кормушки. П/игра «Цапля и лягушки». | Д/игра «Чего не хватает?»-предложить детям по схематическому изображению птицы, выполненного палочкой на песке, выявить , каких элементов не хватает. | Трудовое поручение: Наводим порядок на участке | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика. Закаливание - самомассаж лица «Превращение» и обширное умывание. Д/игра «Найди маме птенца»-развивать память, умение сравнивать. Чтение загадок про птиц. | Картотека № 1 «Артикуляционная гимнастика» - упражнения, выполнение которых способствует развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесения звуков. (Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотека…) | Настольно-печатные игры, свободное рисование, игры с крупным и мелким конструктором по выбору детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за голубями- поздней осенью становится очень мало корма и для голубей, они прилетают ближе к людям. Д/игра «Кто где живет?»- развивать умение группировать растения по их строению(деревья, кустарники).П/игра «Мяч водящему». | Рекомендации родителям; посетить с детьми детский театр, сделать фото, после спектакля поинтересоваться впечатлением ребенка от увиденного. | ||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.
| |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1nedelya_dekabrya.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!» Понедельник 03.12.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика. Чтение сказки Э.Аттли «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь», пер. И.Румянцевой, И.Баллод. Практическое упр. «Самые аккуратные | Д/игра «Считай дальше» - совершенствовать умение считать до 10 | С/р игра «Шофер» сюжет «Поломка автомобиля» | Рекомендации родителям в подборе детской литературы о зиме для домашнего чтения. (И.Никитин., И.Бунин., С. Есенин). | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Пересказ эскимосской сказки “ Как лисичка бычка обидела “ Помочь детям понять и запомнить содержание сказки “ Как лисичка бычка обидела “ ( обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее. | ||||
Музыка. По плану педагога | |||||
Плавание. По плану педагога | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом – развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способствовать чувствовать ее красоту. Русская народная игра «Снежная баба» | Д/игра «Похож - не похож». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовое поручение: уборка веранды | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Совершенствовать умения держать вилку большим и среднем пальцами, придерживая сверху указательным. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек котлеты. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям. | |||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – самомассаж лица «Превращение» и обширное умывание .Познавательный рассказ «Снег- что это такое?». Чтение: Р. Кудашева «Вот пришла зима…». | Д/игра «Подбери пару»- формировать у детей умение подбирать пары предметов или картинок по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор. | Конструирование из строительного материала | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом- обратить внимание на луну и звезды. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок. Русская народная игра «Волк» Д/игра «Не зевай!» (времена года). Игровое упражнение «У жирафа пятна …» | ||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!» Вторник 04.12.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Полюса земли»-познакомить детей с областями Земли, где круглый год холодно, лежит снег. Чтение: И.Бунин «Первый снег». | Д/игра «Ателье зимней одежды»- уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию | С/Р игра «Ветеринарная лечебница» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | |||
Организованная образовательная деятельность | ФЦКМ. Наряды куклы Тани познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и Временем года. | ||||||
Рисование. Рисование с натуры. Еловые веточки (зимний венок) – учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Развивать координацию в системе «глаз-рука». | |||||||
Физкультура. По плану педагога | |||||||
Прогулка | Распознающее наблюдение: иней- предложить рассмотреть ветки деревьев и траву, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. П/игра «Ловишки» | Д/игра «Найди по описанию» | Самостоятельная двигательная и игровая деятельность по выбору детей. | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям. | |||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж тела. Работа в книжном уголке: Чтение и отгадывание загадок о зиме и о ее явлениях. | Подбор глоголов к существительному по теме «зима» Картотека № 1 «Артикуляционная гимнастика» - упражнения, выполнение которых способствует развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесения звуков. (Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотека…) | С/Р игра «Магазин»: сюжет»Покупаем зимнюю одежду». | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром- откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам деревьев. Д/игра «Назови три предмета»- упражнять в классификации предметов. П/игра «Снег — метель - вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении. | ||||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!» Среда 05.12.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Трудовые поручения: наведение порядка в уголке природы. Чтение: В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь». | Д/игра «Времена года»- знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года. | С/Р игра «Семья» : сюжет «Прогулка в зимний парк». | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП. Четырехугольник. Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах семи и в счете на слух; развивать логическое мышление. | |||||||
Аппликация. Дома на нашей улице. Учить детей передавать в аппликации образ улицы. Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький); упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем; | ||||||||
Музыка. По плану педагога | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем- в декабре самые длинные ночи и самые короткие дни; солнце стоит над горизонтом невысоко. П/игра «Два Мороза»- развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать. | Д/игра «Природа и человек»- закреплять и систематизировать знания о том, что создано человеком, а что природой. | Трудовые поручения: кормление птиц. | |||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение и обсуждение рассказа Г.Скребицкого «Кто как зимует». | Подбор слов отвечающих на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | Настольно-печатные игры , игры с строительным материалом, свободное рисование по теме «Зима». | |||||
Прогулка | Наблюдение за луной и звездами – обратить внимание на растущую и убывающую луну, продолжать знакомить с небесными телами, расширять кругозор, развивать наблюдательность. Д/игра «Природа и человек». П/игра «Стоп!». Оздоровительная ходьба по территории детского сада. | |||||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Предложить родителям изготовить вместе с детьми кормушки и вывесить их, регулярно подкармливать птиц |
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!» Четверг 06.12.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми « Помощь птицам поздней осенью».Чтение : Н.Сладков « Серьезная птица». | Д/игра «Подбери слова»- упражнять в образовании притяжательных прилагательных от названий диких птиц | С/Р игра «Птичий рынок» - учить детей создавать игровые ситуации с различными атрибутами, активизация словаря по теме «Птицы». | Предложить родителям литературу по данной теме, для домашнего чтения (В.Бианки, Н.Сладков, Ю.Дмитриев). | ||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Занятие 14 – Продолжать обучение детей звуковому анализу слова, познакомить с тем, что звуки бывают гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие. | |||||
Рисование. Рисование. Зима»- учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу. Закреплять умение рисовать разные деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | ||||||
Физкультура. По плану педагога | ||||||
Прогулка | Развешивание кормушек – напомнить детям о жизни птиц в холодный период года. П/игра «Мыши в кладовой»- учить выполнять действия после сигнала. | Д/игра «Хлопки»- развивать количественные представления». | Самостоятельная двигательная деятельность исходя из личного опыта детей. | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение потешек и песенок русского народа о птицах. | Автоматизация и дифференциация звуков [к], [г], [х], [й] (в птичьих чистоговорках) | Конструирование из строительного материала «Кормушка для птиц». | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушек – учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по двум-трем признакам., поискать глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой. Откуда вороны ведут свои наблюдения. Д/игра «Отгадай-ка!»- учить описывать предмет, не глядя на него, узнавать предмет по описанию. П/игра «Жмурки»- познакомить детей с русской народной игрой; развивать внимание. | |||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Тема месяца, недели, дня «Наступила зима!» Пятница 07.12.2018
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Пальчиковая игра «Воробьи» | Д\И «Сложные слова»-упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ. | С/р игра «Магазин» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность | ФЦКМ. Зимующие и перелетные птицы. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания; обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные, корм; воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. | |||||
Плавание. По плану педагога | ||||||
Плавание. По плану педагога | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями возле кормушки. П/игра «Цапля и лягушки». | Д/игра «Чего не хватает?»-предложить детям по схематическому изображению птицы, выполненного палочкой на песке, выявить , каких элементов не хватает. | Трудовое поручение: Наводим порядок на участке | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытираться, пользоваться платком. Совершенствовать умение заправлять кровать. Оказание помощи затрудняющимся детям. Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика. Закаливание - самомассаж лица «Превращение» и обширное умывание. Д/игра «Найди маме птенца»-развивать память, умение сравнивать. Чтение загадок про птиц. | Картотека № 1 «Артикуляционная гимнастика» - упражнения, выполнение которых способствует развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесения звуков. (Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Картотека…) | Настольно-печатные игры, свободное рисование, игры с крупным и мелким конструктором по выбору детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за голубями- поздней осенью становится очень мало корма и для голубей, они прилетают ближе к людям. Д/игра «Кто где живет?»- развивать умение группировать растения по их строению(деревья, кустарники).П/игра «Мяч водящему». | Рекомендации родителям; посетить с детьми детский театр, сделать фото, после спектакля поинтересоваться впечатлением ребенка от увиденного. | ||||
Возвращение с прогулки, ужин, уход домой | Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, правильно развешивать вещи в шкафу, и на стуле, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....