Квест-технологии в ДОУ (На заметку воспитателю) Консультация
консультация

Дебарбиери Ксения Виториовна

Здесь я собрала материал для оказания практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_kvest-tehnologiya.docx99.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4 «Малыш»

Консультация для педагогов

Тема: «Квест-технология в работе с дошкольниками»

C:\Users\Воспитатель\Desktop\quest-1.jpg

Подготовила:

Воспитатель Дебарбиери

Ксения Виториовна

2018

Дайте детству наиграться.

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться.

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться!

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства.

Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест–технология поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; обозначение одной из разновидностей компьютерных игр.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный, и в другие помещения детского сада, так и на улице.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

В последние годы эта технология вызывает интерес в среде специалистов дошкольного образования. Имеются данные о применении данной технологии для решения задач познавательного, социально-коммуникативного развития детей.

Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Т. е. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

При разработке и проведении квестов с детьми используются следующие принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Если вы творческий человек и проводить занятия для детей, нетрадиционно, в вашем стиле, тогда безусловно, вы должны попробовать данную технологию в своей работе.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест–игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На заметку родителям... Консультация воспитателя Зуй З.И.

Воспитатель группы детей раннего возраста Зуй З.И....

Методическая разработка консультации для воспитателей "Квест-технология и ее применение в образовательном процессе ДОУ"

Одной из ииновационных педагогических технологий, используемых педагогами дошкольных учреждений, является квест-технология.Презентация знакомит воспитателей с основными принципами организаци...

Квест-технологии в ДОУ (На заметку воспитателю) Консультация

Здесь я собрала материал для оказания практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Мастер-класс для воспитателей на тему "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ"

Мастер-класс проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Консультация, конспект "Квест-технологии в работе воспитателя с детьми ОВЗ"

Консультация, конспект "Квест-технологии в работе воспитателя с детьми ОВЗ"...

Консультация для воспитателей. "Квест технология как средство приобщения детей дошкольного возраста к читательской грамотности."

Читательская грамотность это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигнуть своих целей, расширять свои знания и возмо...