Консультация для воспитателей. "Квест технология как средство приобщения детей дошкольного возраста к читательской грамотности."
консультация
Читательская грамотность это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигнуть своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_chitatelskaya_gramotnost.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
"Квест технология как средство приобщения детей дошкольного возраста к читательской грамотности."
Логачева. Е.Г.
Читательская грамотность это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигнуть своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Дошкольный возраст это самый активный возраст для включения детей в читательскую деятельность. Мы знаем, что в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатывают навыки, привычки, характер. У детей формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.
Конечно, дети дошкольного возраста являются слушателями, а не читателями. И перед нами стоит задача заинтересовать, влюбить и заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанным произведениям.
Речь идет не столько об обучению к чтению, а прежде всего формированию интереса к этому процессу, умению и желанию работать с книгой, воспитывать читательскую культуру и грамотность.
Для формирования читательской грамоте я использую такие методы.
- Проектная деятельность. « Мы любим сказки»; « Хорошая книга наш друг» и др. ( Где использую театральную деятельность литературной викторины, тематические досуги, конкурсы чтецов, изготовление книжек-самоделок, книжные выставки, мнемотехника и т.)
- Создание РППС (Уголок чтение мини детской библиотеки, уголок театральной деятельности, речевой активности, уголки для родителей « Читаем дома»)
- Взаимодействие с библиотекой. Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мире большой литературы. И от нас в большой степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.
- Сотрудничество с родителями. ( это литературная гостиная, тематические часы, конкурсы « Книжки своими руками)
- Квест-игры -это технология особенно полюбившаяся и моим детям и мне. Это форма работы открывает неограниченные возможности. Способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных технологий. У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОСДО
Я использую в своей работе реальные квест-игры. Квест-технологии направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Квест-игра позволяет решать задачи любой образовательной области и как правило создать дополнительные возможности для интеграции сложно переоценить эффективность этой технологии и для речевого развития детей.
Квест-игра требует хорошо продуманной развивающей ППСР, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать фантазировать, творить. Поэтому создание среды- первый шаг к достижению поставленной цели.
В ходе организации работы по квест-технологии реализую следующие задачи.
- Образовательная- вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс.
- Развивающая- развитие интереса, творческих способностей, воображение дошкольников, поисковой активности стремление к новизне.
- Воспитательная- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Для того, чтобы эти задачи решались. Наиболее успешно, при разработке квеста я следую следующим принципам.
- Доступность- задание не должны быть чересчур сложными для ребенка.
- Системность- задание должны быть логически связаны друг с другом.
- Эмоциональная окрашенность заданий.
- Разумность по времени- необходимо рассчитать время нам выполнение заданий такими образом чтобы ребенок не устал и сохранил интерес
- Использование разных видов детской деятельности по времени прохождения квеста.
- Наличие видимого конечного результата.
Квесты отличаются друг от друга
- По числу участников: одиночные –групповые
- По продолжительности: кратковременные и долговременные
- По содержанию: сюжетные и несюжетные
- По структуре:
линейные - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание, получишь следующее и так пока не дойдешь до финиша.
Штурмовой -каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать воедино.
Кольцевой- отправляется по кольцевой траектории выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт А.
Формы организации квест -игр.
- Путешествие
- Детектив
- Журналистское расследование
- Научное исследование
Для составления маршрута использую разные варианты.
- Маршрутный лист
- Волшебный клубок
- Карта
- Волшебный экран.
Задания для квеста.
- Поиск сокровищ
- Расследование происшествий
- Помощь героям
- Путешествие
- Приключение по мотивам художественного произведения.
В своей работе в основном использую квесты.
- По количеству участников- групповые
- По продолжительности- краткосрочные
- По содержанию- сюжетные
- По структуре сюжетов- линейные или кольцевые
- По форме организации- путешествие.
В нашей группе были проведены квест-игры по читательской грамоте
- Путешествие по иллюстрациям Ю.А.Васнецова
- Путешествие по сказкам
- По следам любимых книжек
- « Сто загадок»
- Путешествие в страну « Красивой речи»
- « В гостях у дедушки Корнея»
- « Путешествие по сказкам В. Бианки»
Квест по сказкам « Путешествие по сказкам».
Цель: Способствовать лучшему усвоению детьми программного материала по речевому развитию, сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
Вывод: Квест-игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией что является основным требованием ФГОС ДО.
В зависимости от наполнения квест-игры, эта педагогическая -технология может наиболее полно удовлетворить ведущие потребности каждого конкретного возраста. Наблюдая за детьми и анализируя результат своей работы могу отметить, что процесс внедрения в практику квест-технологии помогли дошкольникам справиться с застенчивостью способствовании развитию речи, памяти, вниманию, расширению кругозора во всех направлениях, развитию умения слушать и слышать другого, активизировать речевое общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
...
Консультация для воспитателей "Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Консультация для воспитателей "Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"...
Консультация для воспитателей "Народные подвижные игры - средство развития детей дошкольного возраста"
В помощь воспитателю...
Консультации для воспитателей: "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей«Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»подготовила воспитатель:Шиянова Т.А.«Без игры нет и не может быть полноценного ...
Консультация для воспитателей " Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Использование игр в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе....
Консультация для воспитателей "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают ...
Консультация для воспитателей "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Расширить представление педагогов о методах экологического воспитания дошкольников из личного опыта....