Краткосрочный проект «Помогаю, как могу!»
проект (средняя группа) на тему

Карпова Елена Валерьевна

Краткосрочный проект

«Помогаю, как могу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogayukak_mogu.docx842.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

 ул. Советская,43

 

Краткосрочный проект

«Помогаю, как могу!»

                                                                               

                                                                                                 Воспитатель:

Карпова Е.В.

                                                                                                                                                           

2018


Вид проекта:

групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

Участники проекта:

  • Дети разновозрастной группы
  • Воспитатели

  • Родители

Сроки реализации:

21.05.2018 – 25.05.2018

Актуальность проекта:

социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых. Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.

Цель проекта:

воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи:

-создать        условия        для        усвоения        детьми        норм        и        ценностей,        принятых        в

обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и

взаимодействия со взрослыми и сверстниками; -способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий детей; -формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;


-формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Предполагаемые результаты:

  • систематизация знаний детей об элементарных навыках самообслуживания;
  • формирование осознанного отношения к чужому труду,
  • желание помогать взрослым и сверстникам;

  • родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей осознанное отношение к труду Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

План мероприятий по реализации проекта:

Организация НОД, наблюдения, ИОС( информационное обеспечение), беседы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка,  чтение художественной литературы.

Совместная деятельность детей и родителей:

Беседы по данной теме, совместная работа по уходу за цветами, организация НОД по заданной теме.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап - подготовительный

Цель:

  • Изучить методическую и художественную литературу по теме

  • Определение проблемы
  • Выбор цели проекта
  • Составить план работы, проект: «Помогаю, как могу»
  • Введение детей в проблемную игровую ситуацию

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

2-ой этап – основной (реализация проекта)

На данном этапе необходимо обеспечить включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД:

Познавательное развитие:

Беседы: «Для чего нам нужен труд?», «Кем работают родители», «Почему нужно помогать друг другу?»


Наблюдения за работой помощника воспитателя.

Рассматривание картинок «Профессии», иллюстраций с изображением работающих людей, предметных картинок, книг. Экспериментирование: что будет, если не поливать цветы.

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Загадывание загадок по теме: «Труд» (см. приложение).

Чтение потешек по заданной теме.

Д/и ««Угадай кем работает».

Социально – коммуникативное развитие:

ИОС «Почему так важно трудиться?».

Игра – имитация «Изобрази профессию».

Помощь дворнику в уборке участка.

Выполнение поручений взрослых.

Уборка игрушек в игровой форме.

Помощь в уборке группы.

Уход за комнатными растениями.

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка и аппликация с использованием бросового и природного материала.

Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски.

Физическое развитие:

Динамические паузы.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

П/и: «Пожарники».

Игра м/п «Строим дом».

Работа с родителями:

  1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.
  2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.

  1. Оказание помощи в подготовке участка к летнему оздоровительному периоду.

3-й этап заключительный.

Ознакомление родителей с результатами проведённой работы: «Помогаю, как могу».

Презентация результатов продуктивной деятельности.

Выводы:

Таким образом, работа по проекту дала положительные результаты. В ходе работы по проекту увеличилось число родителей, привлекающих детей к совместному труду.

Также польза от совместного труда со взрослыми наиболее была очевидна для детей, которые отказывались от выполнения поручений, а контакт со


взрослыми во время труда способствовал тому, что дети спокойно выполняли освоенные действия.

Такие результаты радовали не только нас, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности они получают также радость общения.

По наблюдению педагогов группы, дети стали более активно участвовать в различных видах труда, появилось желание помочь, закрепились культурно-гигиенические навыки.


Приложение

Потешки

Чистая водичка моет Вове личико.

Танечке – ладоши, пальчики – Антоше.

  • Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

друг другу улыбаемся.

  • Саша у нас зайчик, зайчик – побегайчик!

Зайчик Саша - скок – поскок,

Подберет штаны, носок.

Свои вещи не теряет

  • на место убирает.
  • Как у солнышка лучики горят,

так у Светочки волосики блестят.

  • Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно!

  • Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!

  • Была бы охота, заладится любая работа!

  • Буль – буль – буль журчит водица.

Все ребята любят мыться.

  • Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.

  • Зайчик в туалет ходил,

потом с мылом лапки мыл.

Ты как зайчик поступай -

руки мыть не забывай.

  • Бобик, ты такой лохматый!

Не причешешь шерстку лапой.

На, возьми расческу и поправь прическу.

  • Зубы чистые всегда у веселого бобра, Потому что наш бобренок

Чистит их еще с пеленок.

  • Если носик твой сопит, Значит, он совсем забит.

Свой платочек доставай,

нос получше вытирай.

  • В небе солнышко гуляет,

  • ясным днем нас поздравляет. Собирайся, детвора, - Нам давно гулять пора!


Будем быстро одеваться,

На прогулку собираться.

  • Кран, откройся! Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся!

  • Для чего нужны колготки? Чтобы ножки согревать.

  • Мы во всем порядок любим, Быстро раздеваемся.

Мы совсем уже большие –

  • школу собираемся. Никогда не забываем

Мы одежду просушить

  • почистить и повесить, Аккуратно в шкаф сложить.

  • Мы с игрушками играем, Их на место убираем.

Кто любит трудиться,

Работы не боится!

Загадки про труд

Молодцом тебя зовут

Если очень любишь …

Труд

Хочешь первым всегда быть,

Сытым и здоровым жить?

Мой совет: ты не ленись,

  • работай и …

Трудись

Эй, вставай, лежебока, Не устал ты нисколько. Тебя успех, удача ждут.

  • поможет тебе …

Труд

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем


Он сражается с огнем.

  • каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

  • неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

  • ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы.

Не судья, не журналист. Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Кто движеньем управляет?


Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

  • фильмах трюки выполняет, С высоты на дно ныряет Подготовленный актер. Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)


ФОТООТЧЕТ

F:\Аттестация\проекты\фото проекты\IMG_1654-03-12-18-11-35.JPGF:\Аттестация\проекты\фото проекты\IMG_1656-03-12-18-11-35.JPGF:\Аттестация\проекты\фото проекты\IMG_1657-03-12-18-11-35.JPGF:\Аттестация\проекты\фото проекты\IMG_1718-03-12-18-11-41.JPG

F:\Аттестация\проекты\фото проекты\IMG_1720-03-12-18-11-41.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: « Помогаю, как могу» Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей. среднесрочный Автор: Суздальцева Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории Год разработки: 2012- 2013г

Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам....

Материалы к проекту "Помоги зимующим птицам"

"А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло..." Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбуд...

Проект «Помоги птицам зимой»

В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а иногда естественный корм становится практически недоступн...

Проект «Помогите птицам!» (старшая группа, краткосрочный, творческий)

Расширятся знания детей о  птицах, о внешнем виде, повадках.Пополнится словарный запас;Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.Заботливое отношен...

Проект "Помогаю, как могу".

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду.Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что о...

Проект «Помогите птицам!» (старшая группа, краткосрочный, творческий)

Задачи:Расширять знания детей о зимующих и перелетных  птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц;Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировка...