Проект «Помогите птицам!» (старшая группа, краткосрочный, творческий)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
Расширить представление о внешнем виде птиц;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать заботливое отношение.
Вид проекта: творческий, коллективный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Помогите птицам!» (старшая группа, краткосрочный, творческий)
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
Расширить представление о внешнем виде птиц;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать заботливое отношение.
Вид проекта: творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Формы реализации проекта:
занятия;
дидактические, с\р игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
изготовление кормушек, скворечников;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках.
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Заботливое отношение к живой природе.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек и скворечников разного вида, информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы нашего края.
Продукты проекта:
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки и скворечники, выполненные родителями.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр м\ф.
занятия, беседы,
наблюдения, подкормка птиц,
рисование, аппликация,
подвижные игры,
дидактические игры.
Сроки проведения проекта (2 недели март - апрель)
День недели |
| День недели |
|
Пн 28.03.16 | 1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы» 2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» 3. Лепка «Птичка» | Пн. 04.04.16 | 1. Д./и. «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы) 2. Беседа «Для чего кормушке крыша?» 3. Создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество) |
Вт. 29.03.16 | 1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» 2. Рисование «Птица» 3. Слушание голосов птиц (воробей, ворона, синица) 4. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку) 5. П./и. «Птички-невелички» | Вт. 05.04.16 | 1. «Загадки и отгадки» 2. Наблюдение за вороной. 3. Д/и. «Кто улетел?» (развитие внимания) 4. Составление рассказа «На нашей кормушке» 5. Открытый показ занятия ««Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» |
Ср. 30.03.16 | 1. Разучивание П./и. «Вороны» 2. Аппликация «Сказочная птица» 3. Беседа «Знакомство со снегирем, воробьем» 4. Досуг «Птицы – наши друзья» | Ср. 06.04.16 | 1. П./и. «Вороны» 2. Рассматривание картины «Грачи прилетели» 3. Чтение стихотворения «Сел на ветку снегирек» |
Чт. 31.03.16 | 1. Д/и. «Чей хвост» 2. Наблюдение за голубями. 3. Чтение «Воробьишко» 4. Рисование «Воробышки» 5. Беседа «Чем можно кормить птиц? | Чт. 07.04.16 | 1. Рисование «Ласточка» 2. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?» 3. Закрепление знаний о зимующих и птицах. |
Пт. 01.04.16 | Беседа «Как зимуют птицы» 1. П./и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят» 2. Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода?» 3. Ручной труд «Оригами птицы» | Пт. 08.04.16 | 1. Д./и. «Угадайте, что за птица?» 2. Наблюдение за воробьями. 3. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?» 4. Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая» 5. Вывешивание кормушек и скворечников на территории детского сада |
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек, скворечников
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- фотовыставка.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек и скворечников;
- вручение памятных дипломов;
- оформление выставки рисунков и поделок;
- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);
Ожидаемый результат:
Педагоги
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети:
- знают и называют большое количество птиц;
- отличают и сравнивают птиц:
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "зимующие птицы" старшая группа
Пояснительная записка.Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно...
Проект «Помогите птицам!» (старшая группа, краткосрочный, творческий)
Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках.Пополнится словарный запас;Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.Заботливое отношен...
Проект "Перелетные птицы"- старшая группа
Образовательный проект«Перелетные птицы»для детей старшей группы Савенкова Наталья Валентиновна,воспитатель,МКДОУ № 17 «Земляничка»с.Коменки Сроки проведения: 15.03.2016 – 31.03.2016 года.Ти...
Проект "Зимующие птицы" Старшая группа
Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.Воспитательно-образовательную работу...
Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа)
Цель: расширять знания детей о перелётных птицах....
Проект "Белоствольная красавица" (старшая группа, краткосрочный)
Проект "Белоствольная красавица" (старшая группа, краткосрочный)...
Проект «Птицы – наши друзья» (старшая группа, краткосрочный, творческий).
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».Задачи:Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц;Формировать навыки...