Конспект НОД "Помощники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Емельянова Юлия Александровна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»
«МИР ОТКРЫТИЙ» 2015г. под ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой (ФГОС)
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: "Помощники"
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи:
• Закреплять знания детей о различных профессиях.
• Расширять и активизировать словарь по данной теме.
• Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
• Развивать умение доводить начатое дело до конца.
• Обучать детей элементарным трудовым действиям.
• Воспитывать уважение к людям труда.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, решение проблемной ситуации, диалог, подвижная игра, труд.
Планируемые результаты: Дети сопровождают игровые взаимодействия с речью, поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. С интересом разгадывают загадки, знают пословицы и поговорки о труде.
Материалы и оборудования: картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
I. Вводная часть (мотивация) | ||
Звучит веселая музыка. В группу вбегает Незнайка, держит в руках картинки. Здоровается и просит помочь разобраться с изображениями на картинках. Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке разобраться с картинками? | Дети встают в круг и приветствуют друг друга и Незнайку: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй ты, здравствуй я, Здравствуй все мои друзья! Дети садятся на стульчики. Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
Незнайка и воспитатель садятся на стульчики рядом с детьми. Незнайка показывает картинки с изображением труд взрослых (профессии). Воспитатель: ребята, а вы знаете, что изображено на этих картинках? Воспитатель читает стихотворение: Профессий много разных есть, Фотограф, повар и учитель, Водитель, дворник и строитель, И всех им нам не перечесть. Не так уж важно, кем нам быть, Ведь главное - свой труд любить!
- О чем это стихотворение? - Что же такое профессия? - Кем бы вам хотелось стать, когда вырастете? - А сейчас проверим, хорошо вы знаете профессии? Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий, которые принес Незнайка.) Воспитатель загадывает загадки о предметах труда: 1. Маленького роста я Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (иголка и нитка) 2. Есть волшебное стекло Отражает все оно. ( зеркало) 3. Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу. Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу. (нож) 4. Не дерево, а с листочками Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга) 5. Длинной шеей поверчу Груз тяжелый захвачу. Где прикажут –положу, Человеку помогу. (подъёмный кран) 6. Я под мышкой посижу, И что делать укажу – Или уложу в кровать, Или разрешу гулять. (градусник) Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали правильно. Физминутка: Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой) Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак) И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.) А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец. Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы) Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком) И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем) А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте. Словесная игра «Кто что делает?» (воспитатель бросает мяч каждому ребенку, и спрашивает например, что делает повар? Воспитатель: называет разные профессии, последней назвать профессию воспитателя. Воспитатель: А кто еще помогает воспитателю в группе? Чем она занимается, какую работу делает? Ребята, а давайте сделаем сюрприз для нашей няни, поможем ей и наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики. Что вам нужно для работы? Воспитатель: Предлагаю разделиться на три команды. Для этого возьмите каждый по одной картинке. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку - картинку прикрепляют рядом). Ребенок заканчивает предложение, например – повар готовит еду. Ответы детей. Ответы детей. Высказывания детей. Ответы детей. Дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. | |
III. Заключительная часть (рефлексия) | ||
После окончания работы няня благодарит детей за помощь. Воспитатель: Незнайка, ребята помогли тебе разобраться с твоими картинками? Теперь ты знаешь, что такое профессии? Ответ Незнайки: Да ребята, спасибо большое! Я понял, профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку. Воспитатель: А Вам ребята, что понравилось? Трудно было? Воспитатель: А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит? Воспитатель: Правильно ребята, поработали, теперь можно и отдохнуть. Благодарю детей за интересное и познавательное времяпровождение. Фотографируемся с Незнайкой на память. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уходит. | Ответы детей Ответы детей Рассуждения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....