Реализации образовательной области «Познавательное развитие» образовательной программы дошкольного образования в возрастной группе: младшая (3-4 года)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализации образовательной области «Познавательное развитие» образовательной программы дошкольного образования
в возрастной группе: младшая (3-4 года)
Наименование раздела образовательной области ФЭМП
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Основная часть ООП ДО | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||
№п/п | Основные задачи | Вид деятельности – НОД (познавательно-исследовательская); количество часов, затраченных на изучение данного раздела ООП ДО | Вид деятельности – НОД (познавательно-исследовательская); количество часов, затраченных на изучение данного раздела ООП ДО | Совместная деятельность взрослых и воспитанников (познавательно-исследовательская, игровая) | Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающих центрах и уголках (познавательно-исследовательская, игровая) | Развитие воспитанников в культурных практиках | Сетевая реализация ООП ДО | |||||||
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Фор ми ро ва ние эле мен тар ных ма те ма ти чес ких предс тав ле ний. Младшая группа 3-4 года | Рабочие тетради Д.Денисова, Ю Дорожин. Математика для малышей: младшая группа | Наглядно –дидактические пособия Плакаты: «Цвет»; «Форма» Серия «Школа семи гномов» | Парциальная программа | Технология | Парциальная программа | Технология | Другое | |||||||
Количество | ||||||||||||||
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти - все красные, эти все большие и т.д | Сентябрь : занятие №1 стр.11 | |||||||||||||
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы | Октябрь: Занятие № 2 стр.13 Занятие №3 стр.14 Занятие №4 стр.15 Ноябрь: Занятие №1 стр.16 Апрель: Занятие №3 стр.39 | Д/ и «Самолеты, «Разноцветные фонарики» | ||||||||||||
Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного» | Октябрь: Занятие №1 стр.12 Занятие №2 стр.13 Занятие №3 стр.14 Занятие №4 стр.15 Ноябрь: занятие №1 стр.16 Занятие №2 стр.17 Занятие №3 стр.18 Занятие №4 стр.19 | Д/и «Медведь и пчёлы», «Кот и мыши», «Найдем игрушку» | ||||||||||||
Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке | Декабрь: Занятие №1 стр.19 занятие №2 стр.20 | |||||||||||||
Понимать вопрос «Сколько?» | Октябрь: занятие № 3стр.14 Ноябрь: Занятие №2стр.17 | |||||||||||||
При ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного» | Октябрь: занятие №2 стр.13 Занятие №3 стр.14 Занятие №4 стр.15 Ноябрь: Занятие №1стр.16 Апрель: Занятие № 3стр.39 Занятие №4 стр.40 | |||||||||||||
Сравнивать две (равные и неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. |
Декабрь. Занятие№3 стр.21 Занятие№4 стр.22 Январь. Занятие №1 стр.23 Занятие №2 стр 24 Занятие №3стр 26 Занятие №4 стр.27 Февраль.Занятие №1 стр.28. Занятие №2 стр.29. Занятие №3 стр.30 Занятие №4 стр.31. Март. Занятие №1 стр.32. Занятие №2 стр.34. Занятие №3 стр 34 Май. Занятие №1 стр.41 | Д\И «Определи, у кого больше (меньше), «Расставим цветы в вазы», «Угостим зверей», «Найди столько же» | ||||||||||||
Познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. | Декабрь. Занятие №3 стр 21. Занятие №4 стр.22 Январь. Занятие №1 стр.23 Занятие №2 стр.24 Занятие №3 стр.26 Занятие №4 стр 27 Февраль. Занятие №1 стр28 Занятие №2 стр29 Занятие №3стр30 Занятие №4 стр 31 Март. Занятие №1 стр32 Занятие №3 стр34 Май. Занятие №1 стр 41 | Д/и «Бабочки и цветочки», «Кто больше принес игрушек?», «Игры с пальчиками». | ||||||||||||
Учить понимать вопросы «Поровну ли?» «Чего больше?» «меньше» | Декабрь.Занятие №3 стр 21 Занятие №4 стр 22 Январь. Занятие №1 стр23. Занятие №2 стр 24. Занятие №3 стр 26. Занятие №4 стр 27. Февраль. Занятие №1 стр 28. Занятие№2 стр 29. Занятие №3 стр30. Занятие №4 стр 31. Март.Занятие №1 стр32. Занятие№2 стр 34 Занятие №334. Май . Занятие №1 стр 41 | Д\И «В каком ряду больше» | ||||||||||||
Отвечать на вопросы пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок» «Кружков больше, а грибов меньше» «Кружков столько же ,сколько грибов» | Декабрь. Занятие №4 стр22. Январь.№1 стр23 Занятие №2 стр24 Занятие №3 стр 26 Занятие №4 стр 27 Февраль. Занятие №1 стр28. Занятие №2 стр 29. Занятие №3 стр.30 Занятие №4стр 31. Март. Занятие №1стр32. Занятие №3 стр.34. Май . Занятие №1 стр 41 | |||||||||||||
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путём добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе ,или убавления одного предмета из большей группы. | Апрель .Занятие№3 стр39 | Д\И «Определи, у кого больше (меньше), «Расставим цветы в вазы», «Угостим зверей», «Найди столько же» | ||||||||||||
Сравнивать две (равные и неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. |
Декабрь. Занятие№3 стр.21 Занятие№4 стр.22 Январь. Занятие №1 стр.23 Занятие №2 стр 24 Занятие №3стр 26 Занятие №4 стр.27 Февраль.Занятие №1 стр.28. Занятие №2 стр.29. Занятие №3 стр.30 Занятие №4 стр.31. Март. Занятие №1 стр.32. Занятие №2 стр.34. Занятие №3 стр 34 Май. Занятие №1 стр.41 | |||||||||||||
Познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. | Декабрь. Занятие №3 стр 21. Занятие №4 стр.22 Январь. Занятие №1 стр.23 Занятие №2 стр.24 Занятие №3 стр.26 Занятие №4 стр 27 Февраль. Занятие №1 стр28 Занятие №2 стр29 Занятие №3стр30 Занятие №4 стр 31 Март. Занятие №1 стр32 Занятие №3 стр34 Май. Занятие №1 стр 41 | |||||||||||||
Учить понимать вопросы «Поровну ли?» «Чего больше?» «меньше» | Декабрь.Занятие №3 стр 21 Занятие №4 стр 22 Январь. Занятие №1 стр23. Занятие №2 стр 24. Занятие №3 стр 26. Занятие №4 стр 27. Февраль. Занятие №1 стр 28. Занятие№2 стр 29. Занятие №3 стр30. Занятие №4 стр 31. Март.Занятие №1 стр32. Занятие№2 стр 34 Занятие №334. Май . Занятие №1 стр 41 | |||||||||||||
Отвечать на вопросы пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок» «Кружков больше ,а грибов меньше» «Кружков столько же ,сколько грибов» | Декабрь. Занятие №4 стр22. Январь.№1 стр23 Занятие №2 стр24 Занятие №3 стр 26 Занятие №4 стр 27 Февраль. Занятие №1 стр28. Занятие №2 стр 29. Занятие №3 стр.30 Занятие №4стр 31. Март. Занятие №1стр32. Занятие №3 стр.34. Май . Занятие №1 стр 41 | |||||||||||||
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путём добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе ,или убавления одного предмета из большей группы. | Апрель .Занятие№3 стр39 | Д\И «Определи, у кого больше (меньше), «Расставим цветы в вазы», «Угостим зверей», «Найди столько же» | ||||||||||||
ВЕЛИЧИНА | ||||||||||||||
| Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; | Сентябрь Занятие №1 стр11, Октябрь Занятие №4 стр15, Ноябрь Занятие №1 стр16, Ноябрь Занятие №2 стр17, Декабрь Занятие №1 стр19, Декабрь Занятие №2 стр20, Январь Занятие №1 стр23, Январь Занятие №2 стр24, Январь Занятие №3 стр26, Февраль Занятие №2 стр29, Февраль Занятие №3 стр30, Февраль Занятие №4 стр31, Март Занятие №2 стр34, Март Занятие №4 стр36, Апрель Занятие №2 стр38, Май Занятие №1 стр41 | Д/и «Чья дорожка длиннее», «Разложим карандаши в коробки», «Подберем шнурочки для кукол», «Спрячь мышку в норке», «Перепрыгнемчерез ручеек», «Подберем шарфики, ленточки для куклы», «Прокатим мячик в ворота», «Построим башенку», «Подарим игрушки Мишке и Мишутке», «Найди такое же колечко» | |||||||||||
2 | При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; | Ноябрь Занятие №2 стр17, Декабрь Занятие №2 стр20, Декабрь Занятие №4 стр22, Январь Занятие №1 стр23, Январь Занятие №2 стр24, Февраль Занятие №3 стр30, Март Занятие №2 стр34, Март Занятие №4 стр36, | ||||||||||||
3 | Обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (рав- ные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, вы- сокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине). | Сентябрь Занятие №1 стр11, Ноябрь Занятие №1 стр16, Ноябрь Занятие №2 стр17, Декабрь Занятие №1 стр19, Декабрь Занятие №2 стр20, Январь Занятие №1 стр23, Январь Занятие №2 стр24, Январь Занятие №3 стр26, Февраль Занятие №2 стр29, Февраль Занятие №3 стр30, Февраль Занятие №4 стр31, Март Занятие №2 стр34, Март Занятие №4 стр36, Апрель Занятие №2 стр38, Май Занятие №1 стр41 | ||||||||||||
Форма | ||||||||||||||
1. | Познакомить детей с геометрическими фигурами кругом, квадратом, треугольником | Сентябрь, занятие №1; октябрь занятие № 3, № 4; ноябрь занятие № 3, № 4; январь занятие № 2, № 3, № 4; март занятие № 1, № 4; апрель занятие № 1; май занятие №2 | Д/и «Шарики и кубики» Д\И «Докатим до ворот шар (куб)» Д/и «Какой фигуры не стало» Д/и «Что изменилось»Д/и «Найди пару» Д/и «Собираем бусы» | |||||||||||
2. | Формировать умение обследовать форму этих фигур используя зрение и осязание | октябрь занятие № 3, № 4; | Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Почтовый ящик» Д/и «Починим коврик» | |||||||||||
Ориентировка в пространстве | ||||||||||||||
1 | Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева | Декабрь занятие №3; февраль занятие № 1, № 2; Апрель Занятие № 2, № 3, | Д/и «Сделай как я» Д/и «Поможем Маше –растеряше собраться на прогулку» Д/и «Где что находится» Д/и «Где звенит колокольчик» | |||||||||||
2 | Различать правую и левую руку. | Декабрь занятие №3 | Д/и «Поможем маме накрыть на стол» Д/и «Достань игрушку» Д/и «В какой руке?» | |||||||||||
Ориентировка во времени | ||||||||||||||
1 | Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. | Март занятие № 3; апрель занятие № 4; | Д/и «Когда это бывает?» | |||||||||||
Итого: количество часов, затраченных на изучение данного раздела ООП ДО | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования
Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников проис...

Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...

Памятка для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».
Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной областифедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования «Физическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Буклет для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».
Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развит...