«Ахты, Зимушка- Зима»
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Ахты, Зимушка- Зима»
1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима».
2. Вид проекта: Исследовательско-творческий.
3. Продолжительность: 3 месяца
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, учитель – логопед
5. Образовательный области
- Коммуникация
- Социализация
- Познание
- Безопасность
- Музыкальное развитие
- Художественно – творческая деятельность
- Физическое развитие
- Художественная литература
- Здоровье
6. Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
7. Цель проекта:
- Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
- формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
8. Задачи:
- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
- Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».
- формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;
- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.. - Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
8. Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год»
- Понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий.
- Умение замечать красоту родного края.
- Проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.
9. Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.
10. Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
- Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятия.
11. Выполнение проекта.
Социализация | Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»; Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки». |
Познание | Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель). |
Коммуникация развитие речи | Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. |
Чтение художественной литературы | О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк». |
Безопасность | Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло) |
Художественно- эстетическая деятельность | Обыгрывание новогоднего утренника «До свидания, елочка»; Русская народная игра «Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»; Разучивание песен: «На санках», «Бубенцы звенят |
Физкультурно - оздоровительная деятельность | Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». |
Развивающая среда | Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима» |
Продуктивная деятельность | Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки». Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снежный лес». Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик», «Зайчик» |
Работа с родителями | Выставка детских рисунков на тему «Ах, ты Зимушка - зима». Оформление папки- передвижки «Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой». - Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге. - Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок) - Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник» - Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки» - Помощь в приобретении елки и игрушек, костюмов для утренника. - Совместные прогулки родителей с детьми в лес. - Участие в выставке «волшебное превращения участка». Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза». Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках |
Реализация проекта:
1-й этап - подготовительный
Первичная диагностика детей, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны: театром ложек, платковым театром, театральной ширмой.
2-й этап - основной
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» и др.
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».
Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
Показ кукольного театра «У елочки в гостях».
Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».
Коллективная работа «Зимний лес».
Раскраски на новогоднюю тему.
Украшение елки в группе.
3-й этап - заключительный
Новогодний утренник, развлечения, досуги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...