Образовательный проект "Защитники земли русской"
проект (средняя группа) на тему
Образовательный проект "Защитники земли русской".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_23_f.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Защитники родной земли»
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1 февраля по 23 февраля 2018 г)
Составила: Линник Т.И.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, дети, родители воспитанников, воспитатель по физкультуре.
Форма представления: презентация.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-отсутствие знаний о богатырях, о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность: Родина, Отечество. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта: формировать чувства патриотизма у детей дошкольного возраста на примере богатырской славы и верности народа своему Отечеству и расширить их представления о современной армии.
Задачи:
для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о богатырях земли русской, о богатырях эпоса Джангр, о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности ;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-оформление совместного коллажа о родах войск»
Участие музыкального руководителя:
-разучивание песен;
-музыкальное сопровождение;
-постановка танца;
Продукт проектной деятельности:
- изготовление совместного коллажа о родах войск;
- лепка танка, вертолёта из пластилина;
-конструирование самолёта из природного материала;
-выпуск с детьми стенгазеты к празднику «Мой папа в армии служил»
-изготовление подарков для пап;
-закрашивание военной техники;
Презентация проекта:
Праздник «Мой папа самый, самый..»
Работа над проектом объединена в две образовательные темы:
1) Былинные и эпические богатыри.
2) Российская Армия.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-изготовление коллажа;
-рисование и закрашивание рисунков;
-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
3 этап презентация проекта. Заключительный:
Праздник с папами «Растут будущие солдаты.»
Оформление мини-музея: «Аты, баты - шли солдаты».
Схема реализации проекта
Работа с детьми | НОД «День Защитники Отечества. Танк.» |
Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники» | |
Разучивание стихотворения « Слава Армии», О.Высотской, «В дозоре» И.Гамазкова. | |
Беседа «Будем в армии служить» | |
Рассказ воспитателя о богатырях земли русской. Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.» | |
Рассказ воспитателя о стране «Бумба» и его главных героях Джангаре и его богатырях. | |
Подвижные игры богатырей: «Перетягивание каната». Прыжки-Улан Хонгор. «Закинь аркан». «Займи место». Игра «Тяжелорукий Савр» | |
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» - составление рассказа «Где служил папа?» | |
Рассказ воспитателя «Женщины на защите Отечества», «Рода войск». | |
Рассматривание иллюстраций «Военные профессии» | |
Чтение худ. литературы А.Гайдар «Рассказы об армии» | |
Чтение и заучивание пословиц об армии | |
Составление рассказа по картине «В бой» | |
Рассматривание картины «Родина мать» | |
Прослушивание песен об армии: группа «Непоседы» «Наша армия», «Бравые солдаты» муз. Филиппенко. «День победы», «Солдатский марш», муз. Р.Шумана, «Мы солдаты» муз. Ю. Слонова. | |
Разучивание стихотворения «Штыки от стужи побелели»И.Иванов. | |
Беседа «Для чего нужна армия?» | |
Чтение сказки «Каша из топора» | |
Экскурсия в библиотеку. | |
Рассказ о подвигах юных героев | |
Д.и. «Вспомни пословицу», «Доскажи словечко», «Сложи картинку», «Построй по образцу», «Какой техникой управляет этот военный?» Д.и. «Подбери слова» | |
Разучивание стихотворения «Вечный огонь» | |
Отгадывание загадок о военной технике, о родах войск. | |
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» | |
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» | |
Игровое упражнение «Самый меткий» | |
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь» | |
Импровизация: игра на детских музыкальных инструментах «Военный оркестр» | |
Эстафета « Ловкие и смелые, быстрые умелые» | |
Изготовление коллажа «О родах войск». Коллаж «Мой папа в армии служил» | |
Конструирование « Самолёт» | |
Лепка «Кораблик», «Танк» | |
«Закрашивание военной техники». НОД «Рисование. Танк» | |
Аппликация «Кораблик». «Самолёт» | |
Рисование | |
Изготовление открыток в подарок папе | |
Презентация «Будем в армии служить!» | |
Праздник «Мой папа самый, самый» | |
Работа с родителями. | Просмотр мультфильмов дома: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». |
Подготовка костюмов и атрибутов для праздника. | |
Папка-передвижка «День защитника Отечества» | |
Выставка коллажа « Рода войск». Совместное изготовление. | |
Рассказы пап и дедушек о службе в Армии. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» Статья в уголок «Растим будущего мужчину» Консультация для родителей «История праздника 23 февраля»
|
Результаты работы над проектом:
Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о богатырях нашей земли, о защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Наши папы в Армии») ; повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень. Накоплен опыт практических навыков проектной деятельности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Образовательный проект
«Защитники родной земли»
Разработала воспитатель: Линник Т.И.
п. Лазаревский
2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Богатыри Земли русской».
Тема: «Богатыри Земли русской»....
Конспект непосредственно образовательная деятельность "Богатыри земли Русской" для детей 5-6 лет.
Патриотическое воспитание дошкольников. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской у детей старшего дошкольного...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Защитники земли Русской"
На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству....
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Богатыри земли русской»
Программное содержание: дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества; сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился бога...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»
Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...
Модель образовательной деятельности "Мастера земли русской"
Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, прежде всего необходимо знакомить с ним детей....
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...