Адаптация молодых педегогов
консультация на тему
Эта статья поможет старшим воспитателям адаптировать молодых педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для адаптации педагогов ДОУ | 217.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Как адаптировать новых воспитателей к работе.
Четыре стадии адаптации работника
Существует два основных вида адаптации: социальная и профессиональная. Новому сотруднику необходимо приспособиться, понять и принять негласные правила и определенные тонкости работы. Работник адаптируется полностью, если пройдет четыре стадии:
1. Ознакомление. Человек узнает о новой ситуации в целом, о критериях оценки своих и чужих действий, о том, что принято и не принято.
2. Приспособление. Сотрудник делает поправки в своем первоначальном поведении, в чем-то подстраивается, пытается сориентироваться, выстраивает систему ценностей.
3. Ассимиляция. Работник полностью приспосабливается к окружающей среде, привыкает, идентифицирует себя со всем коллективом как группой.
4. Идентификация. Сотрудник начинает отождествлять свои цели с целями организации, в которой теперь работает.
Адаптация новых сотрудников – нелегкий этап для руководителя, но в данной проблеме есть плюсы.
Четыре критерия успешной адаптации
Каждая стадия адаптации молодого специалиста имеет свои критерии и особенности. Освоился ли новый сотрудник в коллективе, можно понять по четырем критериям:
1. Рабочий процесс не вводит сотрудника в стресс, не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности.
2. Сотрудник овладел необходимым объемом знаний и навыков, которые применяет в работе.
3. Администрацию детского сада устраивают действия нового сотрудника.
4. Сотрудник ищет пути самосовершенствования.
3 оригинальных метода адаптации нового специалиста
1. Социально-психологический тренинг. Поможет новому сотруднику влиться в коллектив, снимет эмоциональное напражение.
2. Совместные проекты. Организуйте обмен опытом через проектную деятельность. Объедините педагогов из разных групп. Сотрудник вынужден взаимодействовать с коллегами и оперативно включаться в работу, а старые сотрудники займутся наставничеством.
3. Обмен опытом «постфактум». Порекомендуйте новому сотруднику «обменяться» опытом с его предшественником, ознакомиться с кабинетом и документацией старого сотрудника, а затем расспросить коллег о причинах его ухода. Это поможет новому сотруднику вникнуть в работу, познакомит его с коллегами. быстро адаптируются, лучше узнаете и старых сотрудников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"
Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...
Статья на тему "Состояние и противоречия социально-профессиональной адаптации молодых педагогов"
Статья посвещенна изучению вопроса адаптации молодых педагогов к работе в ДОУ...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
Доклад на краевую конференцию профсоюзных организаций «Адаптация молодых специалистов в образовательной среде».
Помощь молодым специалистам в адаптации к образовательной среде...
Программа адаптации молодых специалистов в МАДОУ 37
Адаптация молодых специалистов, система работы с молодыми педагогами, составление портфолио и т.д....
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...