Статья на тему "Состояние и противоречия социально-профессиональной адаптации молодых педагогов"
статья по теме

Болдина Елена Викторовна

Статья посвещенна изучению вопроса адаптации молодых педагогов к работе в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация молодых педагогов13.45 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМА

«Состояние и противоречия социально-профессиональной адаптации молодых педагогов»

Опыт работы в ДОУ показывает, что в течение 10 лет снизился приход молодых специалистов окончивших высшее учебное заведение  или  колледжи. В наш детский сад молодой квалифицированный специалист пришел в 2001 году последний раз. На работу устраиваются  люди, не имеющие педагогическое образование, их принимают  в связи с нехваткой кадров, в процессе работы переучивают. Тратятся  дополнительные средства и силы.

Потребность в детских садах значительно  выросла, как и вырос спрос на качественные услуги в дошкольном образовательном учреждении. Увеличивается списочный состав групп в детских садах, в связи с обеспечением мест всем гражданам РФ и гражданам с временной регистрацией (иностранных граждан). И только квалифицированные кадры повысят уровень воспитательной и образовательной работы с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении.

Будущее школ и детских садов – в руках молодых специалистов.  Молодому специалисту приходится реагировать на изменения образовательной ситуации, учитывать специфику существующих педагогических систем, быстро адаптироваться к новым условия, чтобы успешно реализовать свой профессиональный и личный потенциал.

В современном образовательном учреждении необходимы образованные и нравственные педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, умеющие самостоятельно принимать решения.

Как справедливо отмечено в диссертации, механизм, способствующий закреплению молодых педагогов в образовательных учреждениях не выработан. Можно сказать,  утрачен, никому не секрет, что в СССР после получения диплома об окончании  высшего или среднего специального учебного заведения, следовала 3-х летняя отработка по специальности.  Хорошо это или плохо?  Многие уходили  работать в другие области, а многие  в профессии оставались. Происходило  автоматическое  омоложение кадрового состава дошкольного образовательного учреждения.

В современной России наблюдается снижение престижа профессии воспитателя детского сада по сравнению, обусловленное снижением престижа образования в обществе, недостаточным уровнем профессиональной подготовки и крайне низким уровнем материального благосостояния воспитателей дошкольных учреждений.

Так же необходимо отметить начальный период вхождения в профессиональную среду, которая характеризуется повышенной напряженностью. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли молодой воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдет себя в другом деле.

Педагогическая профессия – это публичная профессия и в этом смысле она сродни актерской профессии. Облик педагога, его движения и поведения всегда являются объектом пристального внимания воспитанников, родителей и коллег.

Молодой специалист сталкивается с целым рядом проблем: он ощущает собственную несостоятельность, опасается критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуется, боясь что-нибудь не успеть, забыть, упустить. Чтобы эта неудовлетворенность своей деятельностью не стала привычным состоянием, начинающему педагогу необходима целенаправленная помощь.

Профессиональная адаптация  -  приспособления личности к социально-производственным условиям труда.

Анализ состояния социально-профессиональной адаптации молодых педагогов, выявление факторов и противоречий, влияющих на ее эффективность в учреждениях образования, необходимы для выработки программ, технологий сопровождения молодых специалистов в этом процессе. Исследование специфики и противоречий социально-профессиональной адаптации молодых педагогов важно с теоретической точки зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"

Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

Тренинг "Адаптация молодого педагога"

Тренинг "Адаптация молодого педагога"...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

Тренинг для педагогов "Профессиональная адаптация молодых педагогов", А.В.Маркина, МБДОУ № 28

Содействует успешной социально-психологической адаптации молодых педагогов....

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...

Консультация для педагогов «Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»

Консультация для педагогов«Наставничество - как одна из эффективных форм       профессиональной адаптации молодых педагогов»...