Проект на тему "Хлеб - наше богатство"
проект (подготовительная группа) на тему
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
Проект на тему «Хлеб – наше богатство»
Составила воспитатель:
Верещагина Елена Александровна
2018 г
Оглавление
Перспективный план реализации проекта 6
Введение
Проблема:
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. После беседы с детьми, я поняла, что большинство детей даже не имеют представления о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают. Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь. С этой целью был и создан данный проект «Хлеб-наше богатство»
Актуальность.
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода и солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова» — гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Все люди едят хлеб, но не все задумываются о том, какой хлеб они употребляют в пищу.
Цель:
Формировать у детей культуру отношения к хлебу, как к богатству и достоянию страны.
Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий
Задачи:
1. Закрепить знания детей о злаковых культурах, учить распознавать эти растения по характерным особенностям, помочь запомнить обобщающее слово «злаки».
2.Воспитывать бережное отношение к хлебу.
3. Подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
4. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою страну.
5. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
6. Формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба, учить соблюдать санитарно-гигиенические нормы при работе с продуктами в процессе продуктивной деятельности.
Методы и способы
- Групповая дискуссия;
- Анализ конкретных жизненных ситуаций, решение задач;
- Создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;
- Элементы наблюдения, эксперимента;
- Ролевые игры; и др.
Ожидаемый результат:
-Дети знают о ценности хлеба, важности труда хлебороба.
-Сформированы представления об этапах выращивания и приготовления хлеба
-Развита культура отношения к хлебу.
Проект состоит из трех этапов:
1.Подготовительный:
Разработка календарного планирования, предварительное наблюдение.
2.Основной:
Реализация календарного планирования
3.Заключительный:
Обобщение полученной информации, создание единого пособия.
По времени проведения: долгосрочный
Тип проекта:
По тематике: информационно – исследовательский.
По числу участников: групповой (23 человека)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.
Возраст участников: дети 6-7 лет.
Перспективный план реализации проекта
Месяц | Содержание деятельности | Образовательные области |
Сентябрь | Выявить знания детей о злаках, профессиях, хлебе. Подготовка к реализации проекта. Сбор материалов. Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»; Пальчиковая гимнастика «Зернышко»; Аппликация «Пшеничные колосья»; Прослушивание песен «Колосок», слова В. Орлова | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие |
Октябрь | Злаки – какие они? Изготовление тактильного пособия «Злаки» Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами и с\х работами в поле; Чтение стихотворения Э. Боксе «Зернышко»; Инсценировка укр.народной сказки «Колосок» | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие |
Ноябрь | «Кто выращивает хлеб?» Профессии, техника Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях»; Д\игра «Назови действия людей, работающих на земле»; Конструирование «Сельскохозяйственные машины»; Беседа «Сельские профессии»; Чтение рассказа В. Бианки «Колхозный календарь» | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие |
Декабрь | Пословицы, поговорки, загадки о хлебе. Создание мини- картотеки. Физкультминутка «Каравай»; Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что? …»; Подобрать пословицы и поговорки «О хлебе»; разучить заклички; Рисование «Работа на поле» | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие |
Январь | Хлеб той зимы. Блокада НОД с презентацией «Хлеб блокадного города»; Артикуляционная гимнастика «Язычок в гостях у колобка» | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. |
Февраль | Рецепт хлеба. (Опытно – экспериментальная деятельность) Замес теста, выпечка. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. |
Март | Посадка зерен. «Огород» на окне. Экспериментирование «Посадка зерен в землю для проращивания»; Составление рассказа по картинам «Жатва», «Рожь». | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие |
Апрель | Систематизировать полученные знания. Создание единого пособия. | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. |
Май | Выводы. Выявить итоговые знания о хлебе по окончанию проекта. | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
Список литературы
- https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poslovitsy/70-poslovitsy-i-pogovorki-o-khlebe
- Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика- Синтез», 2004. — 40с.
- От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. — Волгоград: учитель, 2004. — 160с.
- Т. А. Шорыгина. Злаки. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Издательство Гном и Д, 2007 – 48 с.
- Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012 – 41 с.
- Т.В. Цветкова. Хлеб всему голова. Комплект тематических наглядных материалов. М.: ТЦ Сфера, 2015 – 16 с.
- Э. Емельянова. Откуда что берется. Хлеб. Наглядно – дидактическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2011 – 8 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)
1. Введение2. Ход проекта2.1 Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2 Продуктивная деятельность детей2.3...
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Проект : «Здоровье это наше богатство» (Здоровье-сберегающие технологии в МБДОУ)
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие " здоровье сберегающие технологии" прочно вошли в образовательную систему, начиная с дошкольных образов...
Проект "Деревья -это наше богатство"
Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.Вид проекта: познават...
Экологический проект "Черное море- наше богатство"
Вопросы охраны окружающей среды в настоящее время стоят очень остро. Одна из причин этого явления - отсутствие экологической грамотности и культуры. Необходимо еще в дошкольном возрасте воспитыв...