Проект на тему "Хлеб - наше богатство"
проект (подготовительная группа) на тему

Верещагина Елена Александровна

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

Проект на тему «Хлеб – наше богатство»

Составила воспитатель:

Верещагина Елена Александровна

2018 г

Оглавление

Введение        3

Перспективный план реализации проекта        6

Список литературы        8

        

Введение

Проблема:

 Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. После беседы с детьми, я поняла, что большинство детей даже не имеют представления о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают. Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь. С этой целью был и создан данный проект «Хлеб-наше богатство»

Актуальность.
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода и солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова» — гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Все люди едят хлеб, но не все задумываются о том, какой хлеб они употребляют в пищу.

Цель:
Формировать у детей культуру отношения к хлебу, как  к богатству и достоянию страны.

Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий
Задачи:
1.
 Закрепить знания детей о злаковых культурах, учить распознавать эти растения по характерным особенностям, помочь запомнить обобщающее слово «злаки».
2.Воспитывать бережное отношение к хлебу.
3.
 Подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
4.
 Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою страну.
5.
 Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

6. Формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба, учить соблюдать санитарно-гигиенические нормы при работе с продуктами в процессе продуктивной деятельности.

Методы и способы

- Групповая дискуссия;

- Анализ конкретных жизненных ситуаций, решение задач;

- Создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;

- Элементы наблюдения, эксперимента;

- Ролевые игры; и др.

Ожидаемый результат:
-Дети знают о ценности хлеба, важности труда хлебороба.

-Сформированы представления об этапах выращивания и приготовления хлеба

-Развита культура отношения к хлебу.

Проект состоит из трех этапов:

1.Подготовительный:

Разработка календарного планирования, предварительное наблюдение.

2.Основной:

Реализация календарного планирования

3.Заключительный:

Обобщение полученной информации, создание единого пособия.

По времени проведения: долгосрочный

Тип проекта:

По тематике: информационно – исследовательский.

По числу участников: групповой (23 человека)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.
Возраст участников: дети 6-7 лет.


Перспективный план реализации проекта

Месяц

Содержание деятельности

Образовательные области

Сентябрь

Выявить знания детей о злаках, профессиях, хлебе. Подготовка к реализации проекта. Сбор материалов.

Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»; Пальчиковая гимнастика «Зернышко»; Аппликация «Пшеничные колосья»; Прослушивание песен «Колосок», слова В. Орлова

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Октябрь

Злаки – какие они?

Изготовление тактильного пособия «Злаки»

Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами и с\х работами в поле; Чтение стихотворения Э. Боксе «Зернышко»; Инсценировка укр.народной сказки «Колосок»

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Ноябрь

«Кто выращивает хлеб?»

Профессии, техника

Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях»; Д\игра «Назови действия людей, работающих на земле»; Конструирование «Сельскохозяйственные машины»; Беседа «Сельские профессии»; Чтение рассказа В. Бианки «Колхозный календарь»

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Декабрь

Пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

Создание мини- картотеки.

Физкультминутка «Каравай»; Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что? …»; Подобрать пословицы и поговорки «О хлебе»; разучить заклички; Рисование «Работа на поле»

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Январь

Хлеб той зимы. Блокада

НОД с презентацией «Хлеб блокадного города»; Артикуляционная гимнастика «Язычок в гостях у колобка»

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Февраль

Рецепт хлеба. (Опытно – экспериментальная деятельность)

Замес теста, выпечка.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Март

Посадка зерен. «Огород» на окне.

Экспериментирование «Посадка зерен в землю для проращивания»; Составление рассказа по картинам «Жатва», «Рожь».

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Апрель

Систематизировать полученные знания. Создание единого пособия.

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Май

Выводы. Выявить итоговые знания о хлебе по окончанию проекта.

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Список литературы

  1. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poslovitsy/70-poslovitsy-i-pogovorki-o-khlebe
  2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика- Синтез», 2004. — 40с.
  3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. — Волгоград: учитель, 2004. — 160с.
  4. Т. А. Шорыгина. Злаки. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Издательство Гном и Д, 2007 – 48 с.
  5. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012 – 41 с.
  6. Т.В. Цветкова. Хлеб всему голова. Комплект тематических наглядных материалов. М.: ТЦ Сфера, 2015 – 16 с.
  7. Э. Емельянова. Откуда что берется. Хлеб. Наглядно – дидактическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2011 – 8 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)

1.     Введение2.     Ход проекта2.1  Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2  Продуктивная деятельность детей2.3...

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Проект : «Здоровье это наше богатство» (Здоровье-сберегающие технологии в МБДОУ)

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие " здоровье сберегающие технологии" прочно вошли в образовательную систему, начиная с дошкольных образов...

Проект "Деревья -это наше богатство"

Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.Вид проекта: познават...

Экологический проект "Черное море- наше богатство"

Вопросы  охраны окружающей среды в настоящее время стоят очень остро. Одна из причин этого явления - отсутствие экологической грамотности и культуры. Необходимо еще в дошкольном возрасте воспитыв...