Педагогический проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему
Педагогический проект "Моя семья" с детьми 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.pptx | 125.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебные предметы познавательное развитие художественная литература развитие речи изодеятельность Основные участники проекта Дети 4-5 лет
Основополагающий вопрос: «знаешь ли ты, что такое семья?» Проблемные вопросы : Что такое «Малая Родина» ? Кем были твои предки ? Кого мы называем близкими родственниками ? Что такое семья ?
Аннотация. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Дидактическая цель: р асширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Методические задачи: познакомить детей с понятием «семья» сформировать у детей знания о родственных отношения п рививать уважительное отношение к членам семьи
Этапы реализации проекта 1этап – аналитический (сентябрь 2016) сбор и изучение литературы по теме проекта подбор дидактического материала 2 этап – практический (октябрь 2016 –декабрь 2016) использование на занятиях разработанных дидактических материалов б еседы с детьми на тему «Семья» организация совместной деятельности с родителями по созданию уголка в группе «Моя любимая семья» 3 этап - обобщающий –январь-февраль 2017 конкурс детских рисунков анализ результатов реализации проекта
Новизна проекта Гипотеза проекта В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. Мы , взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Связь с учебными предметами
Ожидаемые результаты Сформировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Рост интереса к своей родословной Воспитание у детей любови и уважения к членам семьи
Используемая литература 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005. 2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004. 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...