Конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Автором представлен конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_v_pedagogicheskoy_pesochnitse.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект игры-занятия в педагогической песочнице.
Воспитатель
Зиганшина Юлия Асхатовна
Тема «Спасем внучку Дашу!»
Возраст детей 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя с незнакомыми людьми и вещами. («Познавательное развитие»)
2) Продолжать формировать основы безопасности («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать связную речь(рассуждение) и умение связно выражать свои мысли («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, беседа, обсуждение решения проблемной ситуации.
-- наглядные: рассматривание героев истории, рассматривание декораций для создания парка.
-практические: игровые упражнения «Разбудим песок», «Поздороваемся с песком», физкультминутка, разыгрывание игровых ситуаций, наведение порядка после занятия.
Материалы и оборудование: педагогическая песочница, символическая фигурка хозяина песка – старичок, стол с выставленными фигурками героев (мама, дочка, незнакомец,) и декораций для создания парка (деревья, дерево с белкой, качели, велосипед, скамейки, поляна с цветами, конструктор для создания песочницы).
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Ритуал входа | ||
Дети заходят в группу, воспитатель с ними здоровается, и предлагает пройти к песочнице, разбудить и поздороваться с песком. Появляется хозяин песка – старичок, здоровается с детьми, рассказывает, что у него похитили внучку и просит помощи у детей. Старичок говорит, что в его сказочной стране есть волшебная машина – машина времени, на ней можно вернуться в прошлое и все исправить. Но, прежде чем отправиться в прошлое на машине времени, старичок предлагает вспомнить правила поведения на песочнице. | Дети здороваются, подходят к песочнице, будят и здороваются с песком. Дети здороваются со старичком, выслушивают проблему и решают помочь ему. Дети вспоминают правила поведения на песке: «Здесь мы дружно, весело играем, песок храним, любим и друг друга уважаем. Гигиену, конечно, тоже соблюдаем. Здесь у каждого свой дом! Поиграем, а потом каждый уберет свой дом!» | Эмоциональный настрой на деятельность. Развитие умения сопереживать, помогать. Знание и готовность действовать по правилам. |
Основная часть | ||
Старичок предлагает детям сесть в машину времени и отправиться в прошлое(физминутка). После старичок предлагает детям подойти к столу и посмотреть какие фигуры понадобятся для создания детской площадки в парке. После создания детской площадки, старичок начинает рассказ: «Одним солнечным прекрасным днем, моя внучка Даша вместе с мамой отправились погулять в парк, на детскую площадку. Придя в парк, Даша сразу побежала играть на площадку. Девочка с радостью прокатилась на горке, покачалась на качелях, поиграла в песочнице. Потом решила поиграть с мамой в прятки, спряталась за деревом. Там к ней подошел незнакомец…» Старичок задает детям вопросы, дети отвечают и обыгрывают ситуации: «Как должна поступить Даша?» «А кто поступил бы по-другому?» «Есть еще варианты как должна поступить Даша?» «А если незнакомец попросит помощи, как поступить?» (проигрывается несколько ситуаций с последующим анализом). «А если за деревом Даша нашла красивую подарочную коробку, как поступить?» (проигрывается несколько ситуаций с последующим анализом). С помощью правильного поведения внучка Даша благополучно возвращается к маме и вместе они отправляются домой. Старичок предлагает составить правила общения с незнакомыми людьми и вещами, оставленными без присмотра. | Дети садятся в машину времени и отправляются в прошлое. Подходят к столу и выбирают фигурки и строят детскую площадку. Слушают рассказ и отвечают на вопросы высказывая свои варианты решения ситуации.
Дети составляют правила общения с незнакомыми людьми и вещами, оставленными без присмотра. | - развитие умения создавать постройки из личного опыта; - развитие умение сопереживать (отзывчивость), помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций; - формирование основ безопасности; - формирование представления детей о том, как правильно вести себя с незнакомыми людьми и вещами; - развитие связной речи (рассуждение); - умение связно выражать свои мысли. |
Ритуал выхода | ||
Старичок благодарит детей за помощь и прощается: «Молодцы ребята! Спасибо Вам за помощь, но мне уже пора, я пойду и расскажу моим внукам и внучкам как нужно себя вести с незнакомцами и незнакомыми вещами, а мы с вами обязательно еще увидимся, но это будет уже другая история. До скорой встречи, друзья!». Появляется воспитатель и спрашивает, чем интересным ребята сегодня занимались, делает выводы. Затем воспитатель напоминает детям правило «Поиграли, а потом, за собою уберем». После уборки игрушек, воспитатель предлагает детям попрощаться с песком. «Мы в песочек поиграли (гладим песочек) Наши пальчики размяли (сжимаем разжимаем кулачки) Наши пальчики потрем (трем стряхиваем песок с каждого пальчика) Песочницу закроем, и руки мыть пойдем». | Дети прощаются со старичком. Дети рассказывают о том, как они помогли спасти внучку старичка- хозяина песочницы. Дети убирают игрушки и прощаются с песочницей. Закрывают песочницу и идут мыть руки. | - развитие эмоционально-волевой сферы (способность детей к саморегуляции, эмоционально ровное поведение на занятиях - самостоятельное формулирование мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Секреты молока" - игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп.
Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов; способствовать формированию у детей представления о пользе мол...
Игра - занятие "Поле чудес" для детей подготовительной группы. Тема: "Знатоки природы".
1.Чтение стихотворения о весне.2.Отборочный тур (9 вопросов)3.Первый тур (3 вопроса)- задание.4.Физкультминутка.5.Второй тур (3 вопроса)- задание.6. Третий тур (3 вопроса)- задание.7. Музыкальная пауз...
Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ТНР
Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ОНР (с родителями)....
Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)
Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)...
Игра – занятие «Умники и умницы» (в подготовительной группе)
Игра – занятие«Умники и умницы»(в подготовительной группе)...
Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе
Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе Тема сказка «Волк и семеро козлят»Возрастная группа:6 – 7 летИнтеграция образов...