Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ОНР (с родителями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_gde_kogda.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
игры - занятия для родителей
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
в подготовительной группе
для детей с ТНР
Составила и провела
Учитель-логопед: Приходько Т.Я.
г.Саров
Игра - занятие для родителей: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Цель: Ознакомление родителей с результатами освоения детьми программы (по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП) через игру.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, интернет.
Закрепить навык звукового и слогового анализа слова; умение составлять предложение из слов, анализировать предложение, подбирать соответствующую схему.
Совершенствовать лексико – грамматический строй речи.
3. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
4. Продолжать развивать любознательность, интерес к интеллектуальным играм, коммуникативные качества, речевую активность.
5. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, соблюдать правила игры, быть сдержанными.
6. Доставить воспитанникам и родителям удовольствие от интеллектуальной игры.
Средства:
Столы для участников игры, волчок со стрелкой, вопросы в конвертах, чёрный ящик, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ, эмблемы "Знатоки", песочные часы, ноутбук с отрывками мелодий, мольберт, таблица «Времена года», картинки "Что перепутал художник?", картинки - ребусы, раздаточный материал - кассы, набор слов для предложений, схемы предложений, различные бумажные треугольники; магниты, шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Ход игры:
Ведущий (логопед):
- Добрый вечер, дорогие гости.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?». Дети заходят в группу, выстраиваются полукругом перед игровыми столами).
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу игру «Что? Где? Когда?». Против детей - знатоков играют ваши родители.
- Давайте их поприветствуем (хлопают).
Представляю капитана команды «Знатоки» - Сергей З.
- Наш девиз (хором):
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
Ведущий:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры. На игровом поле лежат конверты с заданиями. На конверте написано имя и отчество игрока (родителя), а посередине - волчок со стрелкой. Все дети - знатоки будут поочередно выходить, крутить волчок и выполнять задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами.
И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами. ( Дети садятся)
Ведущий: 1 раунд! Право вращать волчок представляется капитану команды - Сергею З.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
Логопед (обращаясь к ребёнку): -Волчок остановился, бери конверт на который указывает стрелка и читай вслух... Татьяна Петровна. Против знатоков играет Татьяна Петровна. (Ребёнок отдаёт конверт родителю, он зачитывает задание).
1. Внимание! Вопрос!
- Чем зима отличается от весны?
Уточнение знаний детей о приметах зимы и весны. Упражнение в составлении предложений с противительным союзом «а».
(Дети отвечают с опорой на схему "Времена года")
Зимой день короткий, а ночь длиннее. Весной...
Зимой на земле снег, а весной проталины, ручьи... и т.д.
Ведущий: Знатоки успешно справились с заданием.
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», второй игрок вращает волчок)
2. Внимание! Вопрос!
- Что перепутал художник?
Игра «Путаница».
Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными.
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
3. Внимание! Вопрос!
- Что лишнее? Игра "4 лишний" (картинки)
Развивать мышление; умение выделять лишний предмет из ряда и объяснять свой выбор. Закреплять в речи существительные с обобщающим значением.
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
4. Внимание! Блиц - турнир «Веселые задачки»
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, сообразительность.
1 - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3 - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
4 - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
5 - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
6 - Ёлкины иголки? (хвоя)
7 - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
8 - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
9 - Кто ест желуди? (свинья)
10 - Ливень из ледышек? (град)
Ведущий: Знатоки молодцы! Успешно справились с заданием.
Ведущий: 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
5. Внимание! Музыкальная пауза! (Ставится знак музыкальной паузы)
Танцевальные движения под музыку.
Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
6. Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик)
- Нужно отгадать, что в черном ящике?
Совершенствовать умение составлять загадку - описание с использованием схем.
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
7. Внимание! Задание!
Составить предложение из слов. Выложить схему предложения.
Закрепить умение составлять предложение из слов, анализировать предложение.
Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
8. Внимание! Задание!
Выложить слово ВЕСНА (работа с кассами).
Закрепить навык звукового и слогового анализа.
Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
9. Внимание! Задание!
Разгадать ребусы.
Развивать зрительное внимание, мышление, воображение.
Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
10. Внимание! Задание!
Выложить из треугольников изображение животного.
(Игра "Танграм" - с использованием схемы).
Развивать пространственную ориентировку, воображение, мышление.
Знатоки справились со всеми заданиями! Молодцы!
(По окончанию игры ведущий благодарит всех за участие)
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!
Ведущий: Дорогие родители, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, что они много знают и умеют. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. К школе все готовы!
Ведущий: И наверное не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в игре.
(Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры по "Геокешингу" подготовительная группа
ГЕОКЕШИНГ - термин английский, состоит из двух слов: «гео» – земля и «кэш» – клад, тайник. Это новая игра, которой сейчас увлекаются во всем мире, и заключается она в поиске тайников с приме...
Конспект игры - занятия в подготовительной группе по знакомству с алгоритмом «Послание инопланетян»
Конспект игры - занятия в подготовительной группепо знакомству с алгоритмом «Послание инопланетян»...
Конспект игры-занятия в подготовительной группе «В гостях у Забавы».
Образовательная область: «Познание».Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово. Конспект построен с учетом традиций русского народа.Программные задачи:- расширение зн...
Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».
Цель:· Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках».
В занятии представленасовместная деятельность воспитателя и логопеда. НОД проводится в форме игры-путешествие по сказкам....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках».
Вашему вниманию представляется конспект интегрированного НОД логопеда совместно с воспитателем в форме занимательной игры-путешествия....
Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»
Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....