готовность к школе
материал (подготовительная группа) по теме

Васильева Ольга Геннадьевна

Для родителей подготовительной к школе группы подготовила презентацию "Готовновсть к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Готовность к школе1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скоро в школу Психологическая готовность к школе

Слайд 3

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Важно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. У ребёнка высокая учебная мотивация, если он: хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний. Мотивационная готовность

Слайд 4

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, умение длительно выполнять не очень привлекательную работу . Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная, творческая деятельность и конструирование.

Слайд 5

Предполагает развитие внимания, памяти, восприятия, процессов мышления, воображения, речи в соответствии с возрастной нормой. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; ему следует уметь различать домашних и диких животных.

Слайд 6

Проверьте своих детей. Назови свою фамилию, имя, отчество. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два? Как зовут твоих родителей? Утром ты завтракаешь, а днём...? Сравни самолёт и птицу. Что у них общего, чем отличаются? Футбол, гимнастика, теннис, плавание — это...? Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела? Нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это? Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь? В какой стране ты живёшь? Какой твой адрес? Берёза, дуб, осина — это...? Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют? У коровы — телёнок, у собаки — ..., у лошади — ... ? Почему раньше чем пройдёт поезд, опускается шлагбаум? Огурец, помидор, морковь, свёкла — это ...?

Слайд 7

проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Слайд 8

создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием. Главная задача родителей –

Слайд 9

Уважаемые родители! Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....