Тема недели: "Моя страна".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  НЕДЕЛИ:   «Моя  страна».

ЦЕЛЬ: «Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине».

Итоговое мероприятие: создание альбома «Мой любимый город!», «Моя страна!».

 

12  ноября  Понедельник.

ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.

2.Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. 

3.Совместный труд в уголке природы: помыть поддоны из под цветов – воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

4.Д/и «Что из чего?» - учить разделять предметы на группы по материалу.

5.Пальчиковые игры - развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

6.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

7.Завтрак: ситуативный разговор «Правила поведения за столом» - формировать  правильное поведение за столом.

8.Игровая деятельность детей. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Образовательная деятельность:

НОД 1  Познавательное развитие.

Тема: «Наша Родина – Россия».

Програм. сод-ие: дать понятие о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице городе Москве;  начать воспитывать уважение к своей Родине, русскому народу.

Словар.работа: столица, родина, граждане.

Инд. работа: с Алисой, Матвеем Ф, Ильёй.

Лит-ра: Н. С. Голицына, стр. 210 + см. конспект (приложение № 5 из «Речецветика»).

НОД 2  Физо (по плану инструктора).

Подготовка к прогулке: Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь обуваться?» - продолжать учить самостоятельно застёгивать обувь.

Прогулка.

1.Наблюдение: за  голубями – предложить описать голубей, рассмотреть их внешний вид, обратить внимание на изменения в поведении. Худ.слово: заучивание стих. Токмаковой «Голуби» - использовать в качестве считалки.

2.П/и: «Голуби» - упражнять в беге, соблюдать правила игры.

3.Трудовая деятельность: кормление птиц – учить выбирать место для кормления, мелко крошить хлеб.

4.Подгр.работа: учить становиться в колонну по одному.

5.С/р игра «Путешествие на корабле» - косвенным путём помочь организовать игру, распределить роли, использовать в игре постройки на участке, предметы заменители.

Возвращение с прогулки и КГН: повышать самостоятельность при выполнении отдельных трудовых операций.

Чтение стихов о Родине - развивать внимание, умение отвечать на вопросы.

Обед.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна, укладывание спать.    

Дневной сон.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.

2.Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за

внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

3.Просмотр презентации о столице России -  городе Москве – развивать внимание, желание узнать больше нового, интересного; расширять кругозор.

4.Н/п игра «Лото» - развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

5.Инд.работа с Арсением, Стёпой - вспомнить правила поведения с опасными предметами.

Уход  домой.

13  ноября   Вторник.

ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Прием детей.

2.Формирование культуры поведения: закреплять умение детей здороваться со всеми заходящими в группу.

3.Рассматривание изображений матрешек – продолжать ознакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

5.Завтрак: закреплять  умение отвечать на пожелание «Приятного аппетита».

6.П/и «Волк – волчок» -  развивать координацию движений, слух, физические качества; учить, считалкой выбирать ведущего.

Образовательная деятельность:

НОД 1  ФЭМП.

Тема: «Цифра 1. Ориентировка в пространстве».

Програм. сод-ие: продолжать учить находить цифру 1 среди других цифр; писать цифру по образцу; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Слов.работа: по ходу НОД.

Инд.работа: со Златой, Алисой, Матвеем Ф.

Лит-ра:  Колесникова, стр.28-29

НОД 2  Физо  (по плану инструктора).

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке.

Прогулка.

1.Наблюдение за улицей около детского сада.

Цель: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах; развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

2.П/и «Чай-чай выручай» - разучить игру; развивать бег, быстроту реакции.

3.Инд.работа с Арсением, Машей: д/и «Придумай предложение» - научить составлять предложения со словом «улица», «город», «страна».

4.Трудовые поручения: очистка дорожек - отрабатывать навыки работы с лопатой, метлой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

5.Самостоятельная игровая деятельность на участке, используя выносной материал.

Возвращение с прогулки: отрабатывать алгоритм последовательности  раздевания.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

М/д игра: «Кто в домике живет?» - учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Обед. Практическое упражнение «Послушная вилка» - отрабатывать умение правильно держать вилку, развивать крупную моторику рук. Обратить внимание на Стёпу, Леру, Матвея Ф.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; укладывание спать.

Дневной сон.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.

2.К.Г.Н. – продолжать учить правильно  одевать обувь. Обратить внимание на Ульяну, Машу.

3.Рассматривание картин, иллюстраций с изображением герба и флага.

4.С/р игра: «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина. 

5.Навыки самообслуживания «Мы дежурные» - продолжать учить  навыкам  дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность. 

6.Самостоятельная деятельность в уголке творчества - развивать творческие способности, умение пользоваться разными материалами для творчества.

Уход  домой.

14  ноября  Среда.

ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Прием детей. Инд. беседы по запросам родителей.

2.Строительные игры в центре игровой деятельности: «Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

3.Д/и «Моя  страна» -  углубление представлений о России как о родной стране.

4.Артикуляционная гимнастик «Толстячок - худышка» - развитие координации движений языка.

5.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

6.Завтрак: напомнить детям о необходимости пользоваться салфеткой и  благодарить после еды.

7.П/и «Раз, два, три – замри» - развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Образовательная деятельность:

НОД 1  Лепка.

Тема: «Русский сувенир - матрёшка».

Програм. сод-ие: Расширять знания  детей  об  истории своей страны, о народных умельцах, о традициях нашей Родины; учить лепить русскую народную игрушку – матрешку; уметь использовать в работе приемы раскатывания, сплющивания,  оттягивания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа; воспитывать патриотические чувства к народному искусству.

Инд. работа: помочь в выполнении работы по необходимости.

Слов.работа: сувенир, скатываем, расплющиваем, оттягиваем.

Лит - ра: см.конспект.

НОД 2  «Речецветик».

Тема: «Составление описательного рассказа». 

Прогр.сод-ие: учить составлять короткий описательный рассказ о транспорте; при описании чётко называть признаки, действия; закреплять навыки правильного произношения звука С (СЬ) в изолированном виде, в словах, фразах.

Слов.работа: грузовик, шины, насос.

Инд.работа: со Стёпой, Ильёй, Настей, Соней Ч.

Лит-ра: Ушакова, стр. 28.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки совместно с детьми; мотивация деятельности детей на прогулку.

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка.

1.Наблюдение  за ветром.

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;   формировать понятия о ветре, его свойствах;   учить определять направление ветра.

2.П/и «Не ошибись» - на внимательность, координацию движений, «Быстрее ветра» - развивать быстроту бега.

3.Сюжетно – ролевые игры по выбору детей, используя постройки, выносной материал, игры с ветрячками.

4.Трудовые поручения: убираем крупный мусор – воспитывать  умение  замечать не порядок на участке, воспитывать желание трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.

5.Инд.работа по ФЭМП д/и: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. 

Возвращение с прогулки: учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «Будь добра, расстегни…».

Гигиенические процедуры: «После улицы, туалета мойте  руки с мылом».

Чтение рассказов о Москве, о России - развивать усидчивость, внимание, умение воспринимать текст.

Обед: Привлечение внимания детей к пище: практическое упражнение «Ложка за ложкой» - продолжать формировать умение опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Подготовка ко сну: продолжать соблюдать правила поведения в спальной комнате; укладывание спать.  

Дневной сон.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам - укрепить здоровье детей.

2.Формирование к.г.н.: практическое упражнение «Свет, мой зеркальце…» - продолжать приучать следить за аккуратностью прически, пользоваться зеркалом.

3.НОД  3  Музо (по плану муз.руководителя).

4.Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки» - продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, брать  лицо и трогать глаза грязными руками.

5.Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Уход  домой.

15  ноября   Четверг.

ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Прием детей. Закреплять навыки КП.

2.Игры по развитию мелкой моторики:  игры со счетными палочками - выкладывание модели улицы, машин.

3.Д/игры: «Узнай наш герб»,  «Узнай наш флаг» - учить детей находить герб, флаг  РФ среди других.

4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; тщательного вытирания полотенцем.

5.Завтрак: продолжать отрабатывать правила поведения за столом.

6.Самостоятельная деятельность в центрах активности; уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Образовательная деятельность:

НОД  1   Развитие  речи.        

Тема: «Заучивание стихотворения В.Орлова «Здравствуй, Родина моя».

Програм.сод-ие: познакомить  детей со стих В.Орлова «Здравствуй, Родина моя»; учить детей использовать мнемотаблицу для заучивания и рассказывания стихотворений; упражнять в словообразовании, в согласовании  имени существительного с  именем прилагательным; развивать  связную речь, память; воспитывать чувство любви  к своей Родине.

Инд.работа: с Ульяной, Кристиной, Лерой.

Слов.работа: малая Родина, родные.

Лит-ра:  см.конспект.

НОД 2   Физо. (по плану инструктора).

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулку.

Одевание: практич. упражнение «Пуговки» - пуговицу, продолжать учить помогать друг другу одеваться (застегивать верхнюю пуговицы); развивать мелкую моторику рук, навыки самостоятельности.

Прогулка.

1.Наблюдение за коркой льда на лужах.

Цели: Обратить внимание  на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой; показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

2.П/и «Найди себе пару» - учить выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

3.Игры с выносным материалом (рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки) - развивать самостоятельную игровую деятельность.

4.Труд.поручения: сбор игрушек - воспитывать желание помогать взрослым, беречь игрушки.

5.Инд. работа (подгруппа детей): определение левой и правой руки.

Возвращение с прогулки: практическое  упражнение «Мой шкафчик» - продолжать учить следить за порядком в своём шкафу (выворачивать и складывать красиво одежду).

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.

Д/и «Секрет» - учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо; развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Обед.  Совершенствовать культуры еды, аккуратность.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Дневной сон.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам

2.К.Г.Н.: практическое упражнение «Нос, умойся!» - совершенствовать к.г.н., продолжать отрабатывать умение самостоятельно мыть нос.

3.С/р игры «Семья», «Больница» - учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать, творчески преобразовывать сюжет, активизировать речь детей.

4.Просмотр  мультфильма «Крошка Енот» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость.

5.Подгруп.работа по конструированию – продолжать учить  сгибать лист бумаги пополам, разрезать его; правильно держать ножницы.      

Уход  домой.

16  ноября   Пятница.

ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА  ДНЯ.

1.Прием детей. Учить детей быть вежливыми.

2.Д/и «Что с начало, что потом?» - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком» - развивать артикуляционный аппарат.

4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

5.Завтрак: Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

6.Игры детей по желанию с предметными игрушками; уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Образовательная деятельность:

НОД  1   Музо  (по плану муз.руководителя).

НОД  2   Рисование.

Тема: «Русская  берёза».

Програм. сод-ие: продолжать учить передавать образ дерева с тонким стволом, ветками; закрепить знание о том, что берёза символ нашей родины – России; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа: с Федей, Соней Ч, Димой, Матвеем Т.

Лит – ра: см.конспект.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке.

Одевание: отрабатывать самостоятельность, умение быстро одеваться. Особое внимание обратить на  Федю, Алису, Милолику.

Прогулка.

1.Наблюдение  за  небом.

Цель: Обратить внимание на осеннее небо; отметить, какие изменения произошли с ним; формировать умение описывать небо, опираясь на вопросы воспитателя.

2.Д/и  «Какое небо?» - учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.

3.П/и «Самолеты», «Догони меня» - продолжать учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, используя выносной материал.

5. Инд. работа по ФИЗО – упражнять в ходьбе «след в след»; в равновесии.

6.Труд.поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр - воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

Возвращение с прогулки: Практическое упражнение «Ботиночки» - закреплять навык убирать обувь на своё место.

Гигиенические процедуры: закрепление правил пользования личными предметами гигиены (мылом, полотенцем.).

Д/и «Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно, употреблять в речи предлоги.

Обед: Практическое упражнение «Сидим красиво» - продолжать учить детей следить за осанкой, за локтями.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Дневной сон.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.

2.Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, открыток  по теме недели  «Моя страна» - систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

4.Чтение пословиц и поговорок о Родине - учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

5.Х/б труд   «Чистая группа» - приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща добиваться  поставленного результата при выполнении задания; воспитывать активность, самостоятельность; приучать работать с водой, тряпочкой.

6.Занятия детей по интересам - формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

Уход  домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

Презентация фотоотчёт в группе раннего возраста по теме недели "В стране песочных замков"

Презентация -фотоотчёт по теме недели "В стране песочных замков"....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь тема недели «В стране шахматных чудес».

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры,  ее правилами...

Родителям рекомендуем. Тема недели: Моя страна. Мой город.

Спросить у ребенка: Как называется город, в котором ты живешь?Показать, как выглядит герб нашего города.Рассказать, что он символизирует.Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечатель...

Рекомендации родителям по теме недели "Защитники страны"

Рекомендации сделаны в виде брошюры для того, чтобы родители смогли взять с собой и почитать в свободное время....