Тема недели: "Моя страна".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя страна».
ЦЕЛЬ: «Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве.
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине».
Итоговое мероприятие: создание альбома «Мой любимый город!», «Моя страна!».
12 ноября Понедельник.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей.
2.Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
3.Совместный труд в уголке природы: помыть поддоны из под цветов – воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
4.Д/и «Что из чего?» - учить разделять предметы на группы по материалу.
5.Пальчиковые игры - развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.
6.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
7.Завтрак: ситуативный разговор «Правила поведения за столом» - формировать правильное поведение за столом.
8.Игровая деятельность детей. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности.
Образовательная деятельность:
НОД 1 Познавательное развитие.
Тема: «Наша Родина – Россия».
Програм. сод-ие: дать понятие о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице городе Москве; начать воспитывать уважение к своей Родине, русскому народу.
Словар.работа: столица, родина, граждане.
Инд. работа: с Алисой, Матвеем Ф, Ильёй.
Лит-ра: Н. С. Голицына, стр. 210 + см. конспект (приложение № 5 из «Речецветика»).
НОД 2 Физо (по плану инструктора).
Подготовка к прогулке: Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь обуваться?» - продолжать учить самостоятельно застёгивать обувь.
Прогулка.
1.Наблюдение: за голубями – предложить описать голубей, рассмотреть их внешний вид, обратить внимание на изменения в поведении. Худ.слово: заучивание стих. Токмаковой «Голуби» - использовать в качестве считалки.
2.П/и: «Голуби» - упражнять в беге, соблюдать правила игры.
3.Трудовая деятельность: кормление птиц – учить выбирать место для кормления, мелко крошить хлеб.
4.Подгр.работа: учить становиться в колонну по одному.
5.С/р игра «Путешествие на корабле» - косвенным путём помочь организовать игру, распределить роли, использовать в игре постройки на участке, предметы заменители.
Возвращение с прогулки и КГН: повышать самостоятельность при выполнении отдельных трудовых операций.
Чтение стихов о Родине - развивать внимание, умение отвечать на вопросы.
Обед.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна, укладывание спать.
Дневной сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.
2.Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за
внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3.Просмотр презентации о столице России - городе Москве – развивать внимание, желание узнать больше нового, интересного; расширять кругозор.
4.Н/п игра «Лото» - развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.
5.Инд.работа с Арсением, Стёпой - вспомнить правила поведения с опасными предметами.
Уход домой.
13 ноября Вторник.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Прием детей.
2.Формирование культуры поведения: закреплять умение детей здороваться со всеми заходящими в группу.
3.Рассматривание изображений матрешек – продолжать ознакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.
4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
5.Завтрак: закреплять умение отвечать на пожелание «Приятного аппетита».
6.П/и «Волк – волчок» - развивать координацию движений, слух, физические качества; учить, считалкой выбирать ведущего.
Образовательная деятельность:
НОД 1 ФЭМП.
Тема: «Цифра 1. Ориентировка в пространстве».
Програм. сод-ие: продолжать учить находить цифру 1 среди других цифр; писать цифру по образцу; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
Слов.работа: по ходу НОД.
Инд.работа: со Златой, Алисой, Матвеем Ф.
Лит-ра: Колесникова, стр.28-29
НОД 2 Физо (по плану инструктора).
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке.
Прогулка.
1.Наблюдение за улицей около детского сада.
Цель: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах; развивать наблюдательность, учить замечать изменения.
2.П/и «Чай-чай выручай» - разучить игру; развивать бег, быстроту реакции.
3.Инд.работа с Арсением, Машей: д/и «Придумай предложение» - научить составлять предложения со словом «улица», «город», «страна».
4.Трудовые поручения: очистка дорожек - отрабатывать навыки работы с лопатой, метлой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
5.Самостоятельная игровая деятельность на участке, используя выносной материал.
Возвращение с прогулки: отрабатывать алгоритм последовательности раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.
М/д игра: «Кто в домике живет?» - учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.
Обед. Практическое упражнение «Послушная вилка» - отрабатывать умение правильно держать вилку, развивать крупную моторику рук. Обратить внимание на Стёпу, Леру, Матвея Ф.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; укладывание спать.
Дневной сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.
2.К.Г.Н. – продолжать учить правильно одевать обувь. Обратить внимание на Ульяну, Машу.
3.Рассматривание картин, иллюстраций с изображением герба и флага.
4.С/р игра: «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.
5.Навыки самообслуживания «Мы дежурные» - продолжать учить навыкам дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность.
6.Самостоятельная деятельность в уголке творчества - развивать творческие способности, умение пользоваться разными материалами для творчества.
Уход домой.
14 ноября Среда.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Прием детей. Инд. беседы по запросам родителей.
2.Строительные игры в центре игровой деятельности: «Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
3.Д/и «Моя страна» - углубление представлений о России как о родной стране.
4.Артикуляционная гимнастик «Толстячок - худышка» - развитие координации движений языка.
5.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
6.Завтрак: напомнить детям о необходимости пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
7.П/и «Раз, два, три – замри» - развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.
Образовательная деятельность:
НОД 1 Лепка.
Тема: «Русский сувенир - матрёшка».
Програм. сод-ие: Расширять знания детей об истории своей страны, о народных умельцах, о традициях нашей Родины; учить лепить русскую народную игрушку – матрешку; уметь использовать в работе приемы раскатывания, сплющивания, оттягивания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа; воспитывать патриотические чувства к народному искусству.
Инд. работа: помочь в выполнении работы по необходимости.
Слов.работа: сувенир, скатываем, расплющиваем, оттягиваем.
Лит - ра: см.конспект.
НОД 2 «Речецветик».
Тема: «Составление описательного рассказа».
Прогр.сод-ие: учить составлять короткий описательный рассказ о транспорте; при описании чётко называть признаки, действия; закреплять навыки правильного произношения звука С (СЬ) в изолированном виде, в словах, фразах.
Слов.работа: грузовик, шины, насос.
Инд.работа: со Стёпой, Ильёй, Настей, Соней Ч.
Лит-ра: Ушакова, стр. 28.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки совместно с детьми; мотивация деятельности детей на прогулку.
Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка.
1.Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
2.П/и «Не ошибись» - на внимательность, координацию движений, «Быстрее ветра» - развивать быстроту бега.
3.Сюжетно – ролевые игры по выбору детей, используя постройки, выносной материал, игры с ветрячками.
4.Трудовые поручения: убираем крупный мусор – воспитывать умение замечать не порядок на участке, воспитывать желание трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.
5.Инд.работа по ФЭМП д/и: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами.
Возвращение с прогулки: учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «Будь добра, расстегни…».
Гигиенические процедуры: «После улицы, туалета мойте руки с мылом».
Чтение рассказов о Москве, о России - развивать усидчивость, внимание, умение воспринимать текст.
Обед: Привлечение внимания детей к пище: практическое упражнение «Ложка за ложкой» - продолжать формировать умение опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Подготовка ко сну: продолжать соблюдать правила поведения в спальной комнате; укладывание спать.
Дневной сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам - укрепить здоровье детей.
2.Формирование к.г.н.: практическое упражнение «Свет, мой зеркальце…» - продолжать приучать следить за аккуратностью прически, пользоваться зеркалом.
3.НОД 3 Музо (по плану муз.руководителя).
4.Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки» - продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, брать лицо и трогать глаза грязными руками.
5.Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уход домой.
15 ноября Четверг.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Прием детей. Закреплять навыки КП.
2.Игры по развитию мелкой моторики: игры со счетными палочками - выкладывание модели улицы, машин.
3.Д/игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг» - учить детей находить герб, флаг РФ среди других.
4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; тщательного вытирания полотенцем.
5.Завтрак: продолжать отрабатывать правила поведения за столом.
6.Самостоятельная деятельность в центрах активности; уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности.
Образовательная деятельность:
НОД 1 Развитие речи.
Тема: «Заучивание стихотворения В.Орлова «Здравствуй, Родина моя».
Програм.сод-ие: познакомить детей со стих В.Орлова «Здравствуй, Родина моя»; учить детей использовать мнемотаблицу для заучивания и рассказывания стихотворений; упражнять в словообразовании, в согласовании имени существительного с именем прилагательным; развивать связную речь, память; воспитывать чувство любви к своей Родине.
Инд.работа: с Ульяной, Кристиной, Лерой.
Слов.работа: малая Родина, родные.
Лит-ра: см.конспект.
НОД 2 Физо. (по плану инструктора).
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулку.
Одевание: практич. упражнение «Пуговки» - пуговицу, продолжать учить помогать друг другу одеваться (застегивать верхнюю пуговицы); развивать мелкую моторику рук, навыки самостоятельности.
Прогулка.
1.Наблюдение за коркой льда на лужах.
Цели: Обратить внимание на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой; показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.
2.П/и «Найди себе пару» - учить выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
3.Игры с выносным материалом (рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки) - развивать самостоятельную игровую деятельность.
4.Труд.поручения: сбор игрушек - воспитывать желание помогать взрослым, беречь игрушки.
5.Инд. работа (подгруппа детей): определение левой и правой руки.
Возвращение с прогулки: практическое упражнение «Мой шкафчик» - продолжать учить следить за порядком в своём шкафу (выворачивать и складывать красиво одежду).
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Д/и «Секрет» - учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо; развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память.
Обед. Совершенствовать культуры еды, аккуратность.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Дневной сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам
2.К.Г.Н.: практическое упражнение «Нос, умойся!» - совершенствовать к.г.н., продолжать отрабатывать умение самостоятельно мыть нос.
3.С/р игры «Семья», «Больница» - учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать, творчески преобразовывать сюжет, активизировать речь детей.
4.Просмотр мультфильма «Крошка Енот» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость.
5.Подгруп.работа по конструированию – продолжать учить сгибать лист бумаги пополам, разрезать его; правильно держать ножницы.
Уход домой.
16 ноября Пятница.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Прием детей. Учить детей быть вежливыми.
2.Д/и «Что с начало, что потом?» - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
3.Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком» - развивать артикуляционный аппарат.
4.Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
5.Завтрак: Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
6.Игры детей по желанию с предметными игрушками; уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности.
Образовательная деятельность:
НОД 1 Музо (по плану муз.руководителя).
НОД 2 Рисование.
Тема: «Русская берёза».
Програм. сод-ие: продолжать учить передавать образ дерева с тонким стволом, ветками; закрепить знание о том, что берёза символ нашей родины – России; воспитывать бережное отношение к природе.
Инд. работа: с Федей, Соней Ч, Димой, Матвеем Т.
Лит – ра: см.конспект.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке.
Одевание: отрабатывать самостоятельность, умение быстро одеваться. Особое внимание обратить на Федю, Алису, Милолику.
Прогулка.
1.Наблюдение за небом.
Цель: Обратить внимание на осеннее небо; отметить, какие изменения произошли с ним; формировать умение описывать небо, опираясь на вопросы воспитателя.
2.Д/и «Какое небо?» - учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.
3.П/и «Самолеты», «Догони меня» - продолжать учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
4.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, используя выносной материал.
5. Инд. работа по ФИЗО – упражнять в ходьбе «след в след»; в равновесии.
6.Труд.поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр - воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.
Возвращение с прогулки: Практическое упражнение «Ботиночки» - закреплять навык убирать обувь на своё место.
Гигиенические процедуры: закрепление правил пользования личными предметами гигиены (мылом, полотенцем.).
Д/и «Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно, употреблять в речи предлоги.
Обед: Практическое упражнение «Сидим красиво» - продолжать учить детей следить за осанкой, за локтями.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Дневной сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Постепенный подъем; гимнастика пробуждения.
2.Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, открыток по теме недели «Моя страна» - систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
4.Чтение пословиц и поговорок о Родине - учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.
5.Х/б труд «Чистая группа» - приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания; воспитывать активность, самостоятельность; приучать работать с водой, тряпочкой.
6.Занятия детей по интересам - формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.
Уход домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Презентация фотоотчёт в группе раннего возраста по теме недели "В стране песочных замков"
Презентация -фотоотчёт по теме недели "В стране песочных замков"....
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь тема недели «В стране шахматных чудес».
Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры, ее правилами...
Родителям рекомендуем. Тема недели: Моя страна. Мой город.
Спросить у ребенка: Как называется город, в котором ты живешь?Показать, как выглядит герб нашего города.Рассказать, что он символизирует.Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечатель...
Рекомендации родителям по теме недели "Защитники страны"
Рекомендации сделаны в виде брошюры для того, чтобы родители смогли взять с собой и почитать в свободное время....