Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Магнит. Магнетизм» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельност
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 93»
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 93»
305018 г. Курск, ул. Резиновая, 26 тел. (4712)37-00-07 е-mail: mbdou93@yandex.ru
_____________________________________________________________________________
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему:
«Магнит. Магнетизм»
для детей 5-6 лет
Составил:
ПДО по познавательному развитию
Замыцкая И.В.
г. Курск
Тема: Магнит. Магнетизм.
Цель – систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические», формировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.Орг. момент
II. Основная часть
1. Введение в тему
- Сегодня я принесла вот такую интересную рукавичку (показывает детям). Это не простая рукавичка, а волшебная. Сейчас я покажу, что она умеет делать (Подносит руку в рукавице к подносу со скрепками). Вот так чудо! Рукавичка поймала все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло? Может кто-нибудь из вас может разгадать? (Рукавичка липкая, она магнитная…)
- В ней спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает рукавицу и показывает магнит) Какой магнит на ощупь? (Гладкий, холодный)
- Какой он по весу? (Дает детям подержать в руках, дети выясняют, что он тяжелый)
- Какой магнит по цвету? (Светлый, серый)
-А какой он по форме? (Круглый)
- Посмотрите, какие еще бывают магниты (темные, маленькие, разные по форме)
Педагог подводит детей к выводу о том, что магнит тяжелый материал, гладкий, может быть светлым и темно-серого цвета, различен по форме и размеру.
2. Легенда
-Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.
- Сначала послушайте одну интересную легенду.
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
-Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик? ( Магнитолику нужно снять с себя доспехи)
3. Экспериментальная лаборатория
Предлагаю посетить нашу лабораторию. Сегодня я буду вашим старшим лаборантом исследователем. А вы будете младшими лаборантами- исследователями.
Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории
- Внимательно слушайте инструкцию
- Четко выполнять указания
- Нельзя ни чего пробовать на вкус
- Аккуратно работать с материалом и оборудованием.
- Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.
-Приглашаю вас пройти к своим рабочим местам.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит”.
- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
“Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент”.
Проведение экспериментов
Опыт №1 «Какие материалы притягивает магнит»
Перед вами предметы, сделанные из разных материалов: резина (канцелярская резинка) пластмасса (игрушечный человечек), ткань, металл (скрепка), дерево (геометрическая фигура) и стекло (стеклянный шарик).Будем подносить к ним по очереди магнитную палочку и узнавать какой из этих материалов притянется к магниту?
Свои наблюдения отметим в карте эксперемента.
Вывод: Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.
резина | пластмасса | ткань | металл | дерево | стекло |
Опыт №2 «Магниты действуют на расстоянии»
Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг «прыгнет» и прилипнет на магнит. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния.
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».
- Ребята , а вы знаете как достать скрепку из стакана не намочив руки. Сейчас мы попробуем это сделать.
Опыт № 3«Магнит преграды не боится».
В банку с водой бросаем скрепки. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепок. После того как скрепки приблизились к поверхности воды, медленно двигаем магнит по стене вверх.
- Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Может магнит притягивать через стекло? (Да)
- Как вы думаете, может ли магнит действовать через бумагу, картон или пластик? Предлагаю проверить.
Опыт №4 «Волшебные машинки»
Давайте поиграем. На листе картона у вас нарисованы дорожки, На скрепку мы наденем машинку. Другим магнитом надо так водить снизу листа картона, чтобы машинка двигалась по нужным дорожкам.
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, картон и пластик.
- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бывают перерывы. Неплохо бы немножко размяться и нам.
Физкультминутка:
А теперь все вместе встали,
Руки дружно все подняли,
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять будем дело продолжать.
- Продолжаем наши исследования.
Задачка на сообразительность.
Вот какой интересный случай произошел с Незнайкой. Как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу у реки, он потерял ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуем Незнайке?( Можно руками поискать в песке, можно магнитом провести.)
- Правильно. А теперь мы сами достанем предметы, спрятанные в песке.
Опыт №5 «Магнит превращает металл в себя»
Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У меня их получилось 5 штук.
Если магнит убрать, то все скрепки рассыпаются. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом Магнит – это волшебный камень, он скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.
Вывод: Скрепки находились с магнитом намагнитились и стали магнитами. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
III. Заключительная часть
- Ребята оглянитесь вокруг и кажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (ответы детей) Что же мы сегодня узнали о магните?
- Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.
- Магниты воздействуют на предметы из железа.
- У магнита есть магнитное поле
- Магнит может действовать через предметы
- Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась, то возьмите смайлик с улыбкой и прикрепите его к доске, если было сложно вам работать, то возьмите синий смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема:Баба-Яга к детям в гости пришла
Занятие построено таким образом, чтобы при помощи сказачного героя (Баби Яги) развивать у детей положительные эмоциональные понятия такие как: воспитанность, добро-зло, дружба, объяснять их значение и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы
VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).
П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б понятий «бо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы) Подготовила: воспитательМаркова Л. В....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...