Статья "Работа с детьми раннего возраста "
статья (младшая группа) на тему
Научноя статья для воспитателей дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 10.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. Не смотря на интерес детей к играм - игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм у детей вырабатываются новые формы реагирования и поведения, они адаптируются к окружающему их миру, а также развиваются, учатся и взрослеют. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения детей, их эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Данная тема актуальна, так как значение игр для детей раннего возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития. В игре у каждого ребенка раскрываются те их возможности, которые еще не реализованы в реальной жизни. Это взгляд в будущее. В игре дети сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. Каждый ребенок должен соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе может нарушиться коммуникация со сверстниками. Дети могут упрямиться с родителями, с воспитателями, но только не с партнерами по игре. Игра формирует у детей навыки общения, умение устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. .Но игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, речь, и произвольность поведения.
Социально-коммуникативное развитие
Основной целью направления социально - коммуникативного развития является позитивная социализация детей младшего дошкольного возраста. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Игровые действия направлены на обеспечение положительного самоощущения ребенка, на развитие его способностей и расширение возможностей для их реализации. Это может быть достигнуто только тогда, когда в детском учреждении создана атмосфера доброжелательности и доверия между взрослыми и детьми, когда каждый ребенок испытывает эмоциональный комфорт, имеет возможность свободно выражать свои желания и удовлетворять потребности.
Для достижения наилучшего результата используются разные виды игр: дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые.
Познание
В раннем возрасте познавательное развитие ребенка осуществляется в рамках предметной деятельности, которая является толчком в психическом развитии ребенка. В ходе освоения ребенком предметной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребенка - речи, мышления, познавательной активности, целенаправленности и самостоятельности. Поэтому создание оптимальных условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами - первая задача образовательного процесса в раннем возрасте. Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным предметным движениям и действиям, способствуя обогащению чувственного опыта ребенка. Задачей воспитателя в рамках предметной деятельности является развитие у детей познавательной активности, создающей у детей предпосылок к ознакомлению детей с окружающим миром, обогащения впечатлениями для детского экспериментирования.
Развитие речи
Одним из центральных направлений педагогической работы с детьми раннего
возраста является развитие речи. Известно, что этот период является
решающим этапом становления и развития речи. В этой сфере выделяется
несколько конкретных образовательных задач:.
1)развитие понимания речи (пассивной речи)
2)развитие активной речи
3)формирование фонематического слуха,
4)развитие речи как средства управления своим поведением
По результатам работы над речевым развитием видно, что дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки предлагаемые воспитателем, и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Художественно-эстетическое развитие
В сфере художественно-эстетического развития задачами педагогической
работы являются формирование у детей эстетического отношения к
окружающему миру, приобщение к изобразительным видам деятельности,
музыкальное развитие.
Важно вовремя заметить и поддержать интерес ребенка,
создать условия для развития изобразительной деятельности, музыкальной и приобщению к миру прекрасного.
В ходе работы над конструированием: дети как правило учатся различать фигуры, строить по образцу.. Выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка. Рисование: дети учатся правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различать основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Лепка: дети отделяют от большого куска небольшие кусочки пластилина, пробуют раскатывать комочки круговыми движениями рук, создавая предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. Аппликация: дети учатся предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Стремятся аккуратно пользоваться клеем. Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, пробуют двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.
Физическое развитие
Задачами педагогов в области физического развития являются создание
условий для укрепления здоровья детей, формирования навыков безопасного поведения, развития различных видов двигательной активности, так как двигательная активность играет важную роль в обеспечении полноценного развития ребенка, стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус, ведет детей к активной познавательной деятельности.
Основными педагогическими задачами являются:
-развитие у детей разной двигательной активности(ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания)
-развитие координации движений
Для успешного развития двигательной активности детей необходимо создавать
специальные условия:
- обеспечить необходимое оснащение - спортивное оборудование и инвентарь,
- организовать групповое пространство таким образом, чтобы дети могли
свободно передвигаться по всей групповой комнате и имели доступ к
спортивным снарядам и игрушкам,
- проводить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры.
Физическое развитие позволяет: Расширить представления детей о подвижных играх, умении ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, прыгать на месте и с продвижением вперед. Расширяет знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Важным элементом успешных детских игр является ира по правилам. Привыкая с детства к игре по правилам, дети и в будущем будут стараться соблюдать общественные нормы. Малышам, которые не имеют такой привычки, будет трудно к ним приспособиться в дальнейшем, и они могут не сразу понять, зачем придерживаться таких строгих ограничений.
Таким образом, мы видим, что игра не является изначально присущей детям. Она сама представляет собой продукт развития общества. Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания, тем самым являясь мощным средством воспитания и развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Взаимодействие специалистов в работе с детьми раннего возраста и детьми с ОВЗ в Службе ранней помощи.
В статье представлен опыт работы в Службе ранней помощи....
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...