НОД "В мире песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ханнанова Ирина Биктимеровна

НОД "В мире песка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mire_peska.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» с.Кунашак

НОД по познавательно-речевому развитию

 в старшей группе

 «В мире песка».

Подготовила:

воспитатель

Ханнанова И.Б.

2018г.

Использованные технологии: коммуникативная, игровая, технология сотрудничества, информационно-ТВ.

Цель:                                                                                                                           Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи:                                                                                                                       1.Дать детям представление о песке как о природном материале.             2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путем ознакомления со свойствами песка.                                                                               3.Учить анализировать, сравнивать, обобщать                                                         4.Формировать наблюдательность, интерес к экспериментированию. 5.Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, фотографий по теме песок, песочных часов.

Материал: песок, одноразовые стаканчики, баночки с водой, ложечки, деревянные палочки, подставки, лупа, баночки с воронками,

слайды «В мире песка».

Ход Н.О.Д:

Сюрпризный момент (пришла посылка в группу, «ДОРОГИЕ РЕБЯТА, Я РЕШИЛ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ. ОБЪЕХАЛ МНОГО СТРАН, И ВОТ СЕЙЧАС ПОПАЛ В ТАКУЮ СТРАНУ, ГДЕ МНОГО ТОГО, ЧТО Я ВАМ ОТПРАВИЛ В МЕШОЧКЕ. Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ИССЛЕДУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕГО И ОТПРАВЬТЕ МНЕ ОТВЕТ, ГДЕ ЖЕ Я НАХОЖУСЬ. НЕЗНАЙКА»

 воспитатель предлагает детям наощупь определить, что там находится. Выслушиваются  ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал что в мешочке.

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: А что такое песок?

Дети: Песок - это полезное ископаемое.

Воспитатель: Сегодня вы будете исследовать песок, познакомитесь с его свойствами. А как вы думаете где происходит исследования?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Что такое лаборатория?

Дети: Специальный кабинет, где происходят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Сегодня вы отправитесь в экспериментальную лабораторию для того чтобы исследовать песок, ставить опыты, но перед началом опытов мы отправимся в путешествие

Показ слайдов «В мире песка».

Песок- кусочки породы, камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается ...песок.

Существуют места, где очень много песка - это морские берега и пустыни. Почва состоит в основном из песка, его крупные зерна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже черным), есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду- получается раствор. Он идет на закладку фундаментов в строительстве.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, рисуют песком.

Вывод: песок создан природой.

Воспитатель: мы заканчиваем наше путешествие по песочной стране и возвращаемся в экспериментальную лабораторию. Теперь я предлагаю подойти к столам, где мы будем исследовать песок, и проводить с ним опытыю

Опыт 1 (с лупой) (алгоритм выполнения опыта)

Воспитатель: Возьмите мерной ложечкой сухой песок, насыпьте его на поднос и рассмотрите в лупу. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются, (наблюдают) Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Дети: Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой поэтому и рассыпается.

Воспитатель: Какого цвета песок? Давайте посмотрим на размер песчинок, одинаковы ли они? (не одинаковые, есть крупные и мелкие) Давайте проверим.

Опыт 2 (с ситом) (алгоритм)

Воспитатель: Через сито просеиваем песок, он сыпется из сита в емкость и наоборот. Если песок сыпется, то он какой?

Дети: Сыпучий

Воспитатель: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены с собой, они разные по размеру.

Опыт 3 (алгоритм опыта)

Воспитатель: Возьмите две баночки и насыпьте в них песок. Давайте представим, что прошел дождь и в одну из баночек он попал - намочите водой песок, каким стал он? (влажным, мокрым) Понюхаем мокрый песок, он имеет специфический запах, сухой песок не имеет запаха. А куда исчезла вода? (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками) .

Физминутка.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Опыт 4 (алгоритм опыта)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может пропускать воду? Давайте это проверим. Возьмите баночки с воронками. В воронку насыпьте сухой песок. А теперь налейте воду в песок через воронку. Что происходит с водой? (она проходит через песок) Какой можно сделать вывод? (песок пропускает воду)

Воспитатель: Ребята подойдите к ящикам с песком. Скажите где много песка?

Дети: В пустыне.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (ответы детей) (Дети руками изображают песчаные барханы)

Воспитатель: Ребята, сегодня «наш герой» - это песок, давайте побудем художниками и нарисуем на поверхности песка круги, зигзаги, Попробуйте нарисовать поочередно правой и левой рукой. Потом- одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и наконец мизинчиками). Какие вы молодцы! Красивые линии, узоры у вас получаются. Нарисуйте на песке каждый свое настроение (дети вытирают руки салфеткой)

Рефлексия: Что нового мы узнали о песке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

Методическая разработка с детьми по познавательному развитию в старшей группе "В мире песка"

Методическая разработка с детьми по познавательному развитию в старшей группе "В мире песка"...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

В волшебном мире песка и воды

Игры с песком и водой снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно вливают на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средст...

Проект "В мире песка и воды"

методическая разработка...