Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Весеннее экологическое развлечение
для детей младшего дошкольного возраста
«Насекомые – наши друзья»
Программное содержание:
1.Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
2.Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
3.Формировать умение распознавать геометрические формы в пределах окружающей обстановки.
4.Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.
5.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
6.Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
2 младшая группа – развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.
Средняя группа – развивать умение сообщать о своём настроении с помощью музыки, развивать координацию слуха и голоса. Продолжать работу над освоением элементов танца и ритмопластики. Закреплять важнейший навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в самостоятельную деятельность.
Предварительная работа:
Наблюдение и нахождение примет весны в природе; наблюдение за насекомыми и их поведением во время прогулок.
Чтение рассказов Сладкова, Пришвина о весне, природе. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, использование дидактических игр целевой направленности по родной речи и по математике (курс Я. Петерсон «Игралочка»
Разучивание песен современных детских авторов о весне, разучивание танцев с помощью программ Т. Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии»и Бурениной
Атрибуты:
Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.
Декорация для создания весеннего леса: на центральной и боковой стенах изображение леса, птиц, насекомых, плоскостной домик. Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни «Круглая планета» из м/ф «Смешарики».Гимнастический массажный коврик, лента, украшенная плоскостными игрушками-насекомыми, искусственные цветы. Музыкальные молоточки, карточки с цифрами «1,2,3,4,5».
Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Вед:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла
Дети:
Весна!
Реб:
Весенний праздник ясным днём
Пришёл к нам в детский сад.
Мы песню о весне поём
И каждый очень рад.
Исполняется песня «Зеркальце весны»
Вед:
Ребята, вспомните, на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?
Дети перечисляют.
Влетает бабочка(ребёнок):
Здравствуйте , ребята ! Отгадайте , зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых . Путь в страну длинный и трудный . Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?
Вед:
Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через море!
(обращаясь к детям)
Ну-ка, лётчики, приготовились, полетели!
Проводится игра «Лётчики»
После игры дети садятся на стульчики.
Бабочка:
Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-красавицы.
Девочки исполняют танец «Бабочки»
Бабочка:
В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись
В бабочку превратись!
Вед предлагает детям повторить слова.
Вед:
Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.
Проводится игра «Кто скорей займёт цветок» .
Вед:
Ребята, нам пора превращаться в детей.Скажем:1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребёнка превратись
Вед:
Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт?
(из-за домика доносится жужжание пчёл)
Исполняется песня-танец «Пчёл детей учила мать»
После танца ведущий говорит:
Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не сидят на месте и наверное любят весёлые игры. Давайте поиграем с ними.
Проводится игра «Пчёлы»(обручи-домики в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:
Солнышко проснётся –
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.
Собирает свежий мёд
И домой его несёт.
(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)
После игры бабочка загадывает загадку:
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Вед:
Кто это , ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.
Исполняется песня-танец «В траве сидел кузнечик»
Вед:
А это кто?
В зал влетают божьи коровки.Исполняют танц «Божьи коровки»
Давайте вспомним стишок про божью коровку
Божья коровка, улети на небо.
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Дети представляют , что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают её.
Вед:
Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз( называет), другие - помощники людям( называет).
И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
Сейчас я проверю , как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок, пчела
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Пчёлки:
За то, что любите природу
Мы всех хотим вас наградить.
Блинками с мёдом угощайтесь
И помните всегда о нас!
Пчёлки раздают сладкое угощение детям. Праздник окончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Весеннее экологическое развлечение
для детей младшего дошкольного возраста
«Насекомые – наши друзья»
Программное содержание:
1.Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
2.Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
3.Формировать умение распознавать геометрические формы в пределах окружающей обстановки.
4.Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.
5.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
6.Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
2 младшая группа – развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.
Средняя группа – развивать умение сообщать о своём настроении с помощью музыки, развивать координацию слуха и голоса. Продолжать работу над освоением элементов танца и ритмопластики. Закреплять важнейший навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в самостоятельную деятельность.
Предварительная работа:
Наблюдение и нахождение примет весны в природе; наблюдение за насекомыми и их поведением во время прогулок.
Чтение рассказов Сладкова, Пришвина о весне, природе. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, использование дидактических игр целевой направленности по родной речи и по математике (курс Я. Петерсон «Игралочка»
Разучивание песен современных детских авторов о весне, разучивание танцев с помощью программ Т. Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии»и Бурениной
Атрибуты:
Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.
Декорация для создания весеннего леса: на центральной и боковой стенах изображение леса, птиц, насекомых, плоскостной домик. Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни «Круглая планета» из м/ф «Смешарики».Гимнастический массажный коврик, лента, украшенная плоскостными игрушками-насекомыми, искусственные цветы. Музыкальные молоточки, карточки с цифрами «1,2,3,4,5».
Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Вед:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла
Дети:
Весна!
Реб:
Весенний праздник ясным днём
Пришёл к нам в детский сад.
Мы песню о весне поём
И каждый очень рад.
Исполняется песня «Зеркальце весны»
Вед:
Ребята, вспомните, на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?
Дети перечисляют.
Влетает бабочка(ребёнок):
Здравствуйте , ребята ! Отгадайте , зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых . Путь в страну длинный и трудный . Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?
Вед:
Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через море!
(обращаясь к детям)
Ну-ка, лётчики, приготовились, полетели!
Проводится игра «Лётчики»
После игры дети садятся на стульчики.
Бабочка:
Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-красавицы.
Девочки исполняют танец «Бабочки»
Бабочка:
В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись
В бабочку превратись!
Вед предлагает детям повторить слова.
Вед:
Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.
Проводится игра «Кто скорей займёт цветок» .
Вед:
Ребята, нам пора превращаться в детей.Скажем:1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребёнка превратись
Вед:
Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт?
(из-за домика доносится жужжание пчёл)
Исполняется песня-танец «Пчёл детей учила мать»
После танца ведущий говорит:
Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не сидят на месте и наверное любят весёлые игры. Давайте поиграем с ними.
Проводится игра «Пчёлы»(обручи-домики в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:
Солнышко проснётся –
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.
Собирает свежий мёд
И домой его несёт.
(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)
После игры бабочка загадывает загадку:
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Вед:
Кто это , ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.
Исполняется песня-танец «В траве сидел кузнечик»
Вед:
А это кто?
В зал влетают божьи коровки.Исполняют танц «Божьи коровки»
Давайте вспомним стишок про божью коровку
Божья коровка, улети на небо.
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Дети представляют , что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают её.
Вед:
Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз( называет), другие - помощники людям( называет).
И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
Сейчас я проверю , как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок, пчела
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Пчёлки:
За то, что любите природу
Мы всех хотим вас наградить.
Блинками с мёдом угощайтесь
И помните всегда о нас!
Пчёлки раздают сладкое угощение детям. Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....
Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"
Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...
НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!
Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые"
Образовательный проект по экологии в детском саду....
Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста « Насекомые - наши друзья»
Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста« Насекомые - наши друзья»...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "насекомые"
Паспорт предназначен для организации проектной деятельности с детьми младшей группы на тему "Насекомые"...