Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тарасова Мария Викторовна

Весеннее экологическое развлечение

 

для детей младшего дошкольного возраста

 

«Насекомые – наши друзья»

 

 

Программное содержание:

 

1.Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

2.Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

3.Формировать умение распознавать геометрические формы в пределах окружающей обстановки.

4.Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.

5.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

6.Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

2 младшая группа – развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.

Средняя группа – развивать умение сообщать о своём настроении с помощью музыки, развивать координацию слуха и голоса. Продолжать работу над освоением элементов танца и ритмопластики. Закреплять важнейший навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в самостоятельную деятельность.

Предварительная работа:

Наблюдение и нахождение примет весны в природе; наблюдение за насекомыми и их поведением во время прогулок.

Чтение рассказов Сладкова, Пришвина о весне, природе. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, использование дидактических игр целевой направленности по родной речи и по математике (курс Я. Петерсон «Игралочка»

Разучивание песен современных детских авторов о весне, разучивание танцев с помощью программ Т. Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии»и Бурениной

Атрибуты:

Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.

Декорация для создания весеннего леса: на центральной  и боковой стенах изображение леса, птиц, насекомых, плоскостной домик. Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни  «Круглая планета» из м/ф «Смешарики».Гимнастический массажный коврик, лента, украшенная плоскостными игрушками-насекомыми, искусственные цветы. Музыкальные молоточки, карточки с цифрами «1,2,3,4,5».

 

Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Вед:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Дети:

Весна!

Реб:

Весенний праздник ясным днём

Пришёл к нам в детский сад.

Мы песню о весне поём

И каждый очень рад.

Исполняется песня «Зеркальце весны»

Вед:

Ребята, вспомните, на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?

Дети перечисляют.

Влетает бабочка(ребёнок):

 

Здравствуйте , ребята ! Отгадайте  , зачем я к вам прилетела?  Я  хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых . Путь в страну  длинный и трудный . Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Вед:

Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через море!

(обращаясь к детям)

Ну-ка, лётчики, приготовились, полетели!

Проводится игра «Лётчики»

После игры дети садятся на стульчики.

Бабочка:

 Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-красавицы.

Девочки исполняют танец «Бабочки»

Бабочка:

В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись

          В бабочку превратись!

Вед предлагает детям повторить слова.

Вед:

Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.

Проводится игра «Кто скорей займёт цветок» .

Вед:

Ребята, нам пора превращаться в детей.Скажем:1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребёнка превратись

Вед:

Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт?

(из-за домика доносится жужжание пчёл)

Исполняется песня-танец «Пчёл детей учила мать»

После танца ведущий говорит:

Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не сидят на месте и наверное любят весёлые игры. Давайте поиграем с ними.

Проводится игра «Пчёлы»(обручи-домики в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:

Солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Собирает свежий мёд

И домой его несёт.

(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)

После игры бабочка загадывает загадку:

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

На длинных ногах.

Вед:

Кто это , ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.

Исполняется песня-танец «В траве сидел кузнечик»

Вед:

А это кто?

В зал влетают божьи коровки.Исполняют танц «Божьи коровки»

Давайте вспомним  стишок про божью коровку

Божья коровка, улети на небо.

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Дети представляют , что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают её.

Вед:

Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз( называет), другие -  помощники людям( называет).

И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

Сейчас я проверю , как вы  знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:

 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Пчёлки:

За то, что любите природу

Мы всех хотим вас наградить.

Блинками с мёдом угощайтесь

И помните всегда о нас!

Пчёлки раздают сладкое угощение детям. Праздник окончен.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Весеннее экологическое развлечение

для детей младшего дошкольного возраста

«Насекомые – наши друзья»

Программное содержание:

1.Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

2.Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

3.Формировать умение распознавать геометрические формы в пределах окружающей обстановки.

4.Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.

5.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

6.Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

2 младшая группа – развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.

Средняя группа – развивать умение сообщать о своём настроении с помощью музыки, развивать координацию слуха и голоса. Продолжать работу над освоением элементов танца и ритмопластики. Закреплять важнейший навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в самостоятельную деятельность.

Предварительная работа:

Наблюдение и нахождение примет весны в природе; наблюдение за насекомыми и их поведением во время прогулок.

Чтение рассказов Сладкова, Пришвина о весне, природе. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, использование дидактических игр целевой направленности по родной речи и по математике (курс Я. Петерсон «Игралочка»

Разучивание песен современных детских авторов о весне, разучивание танцев с помощью программ Т. Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии»и Бурениной

Атрибуты:

Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.

Декорация для создания весеннего леса: на центральной  и боковой стенах изображение леса, птиц, насекомых, плоскостной домик. Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни  «Круглая планета» из м/ф «Смешарики».Гимнастический массажный коврик, лента, украшенная плоскостными игрушками-насекомыми, искусственные цветы. Музыкальные молоточки, карточки с цифрами «1,2,3,4,5».

Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Вед:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Дети:

Весна!

Реб:

Весенний праздник ясным днём

Пришёл к нам в детский сад.

Мы песню о весне поём

И каждый очень рад.

Исполняется песня «Зеркальце весны»

Вед:

Ребята, вспомните, на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?

Дети перечисляют.

Влетает бабочка(ребёнок):

Здравствуйте , ребята ! Отгадайте  , зачем я к вам прилетела?  Я  хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых . Путь в страну  длинный и трудный . Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Вед:

Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через море!

(обращаясь к детям)

Ну-ка, лётчики, приготовились, полетели!

Проводится игра «Лётчики»

После игры дети садятся на стульчики.

Бабочка:

 Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-красавицы.

Девочки исполняют танец «Бабочки»

Бабочка:

В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись

          В бабочку превратись!

Вед предлагает детям повторить слова.

Вед:

Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.

Проводится игра «Кто скорей займёт цветок» .

Вед:

Ребята, нам пора превращаться в детей.Скажем:1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребёнка превратись

Вед:

Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт?

(из-за домика доносится жужжание пчёл)

Исполняется песня-танец «Пчёл детей учила мать»

После танца ведущий говорит:

Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не сидят на месте и наверное любят весёлые игры. Давайте поиграем с ними.

Проводится игра «Пчёлы»(обручи-домики в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:

Солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Собирает свежий мёд

И домой его несёт.

(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)

После игры бабочка загадывает загадку:

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

На длинных ногах.

Вед:

Кто это , ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.

Исполняется песня-танец «В траве сидел кузнечик»

Вед:

А это кто?

В зал влетают божьи коровки.Исполняют танц «Божьи коровки»

Давайте вспомним  стишок про божью коровку

Божья коровка, улети на небо.

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Дети представляют , что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают её.

Вед:

Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз( называет), другие -  помощники людям( называет).

И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

Сейчас я проверю , как вы  знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Пчёлки:

За то, что любите природу

Мы всех хотим вас наградить.

Блинками с мёдом угощайтесь

И помните всегда о нас!

Пчёлки раздают сладкое угощение детям. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"

Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!

Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые"

Образовательный проект по экологии в детском саду....

Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста « Насекомые - наши друзья»

Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста« Насекомые - наши  друзья»...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "насекомые"

Паспорт  предназначен для организации проектной деятельности с детьми младшей группы на тему "Насекомые"...