Проект Тема: «Утро начинается с улыбки»
проект (младшая группа) на тему

Халяфиева Сирина Фагимовна

Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6                           г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Проект

Тема: «Утро начинается с улыбки»

второй группы раннего возраста группы №1

 

                                                         Выполнил: Халяфиева С.Ф. воспитатель

                                                                            Морозова И.В. воспитатель

Хасанова Л.Ф. педагог-психолог

Туймазы 2018 г.

Направленность: создавать благоприятные  условия социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям  детского сада.  

Предпосылки:  поступление ребенка в ДОУ

Проблема: как облегчить адаптацию детей второй группы раннего возраста к дошкольной организации.

Вид проекта: практика - ориентированный. 

Продолжительность:  с16 июля по 31 августа

Актуальность

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

 В привычную, сложившую жизнь ребёнка буквально врываются   следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся   незнакомому до этого человеку. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.          

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

         

Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи:

  •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

 

Формы совместной деятельности с родителями: анкетирование,  консультации, беседы.                                                                                                                         Ожидаемый результат: успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада

Организация проекта.

План мероприятий в рамках реализации проекта «Утро начинается с улыбки»

  №

Мероприятия

Дни

недели

ответственные

I этап подготовительный       (Приложение № 1)            

 16 июля-

понедельник

Воспитатель

1

Обсуждение плана мероприятий, направление работы со специалистами ДОУ

Воспитатель, ст.воспитатель, ст.медсестра, педагог -психолог, инструктор по ФК

2

Составление перспективного плана

 

Воспитатель

3

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов,  дидактических игр

Воспитатель

II этап основной     (Приложение № 2)

 

Заполнение адаптационных листов.

Путешествие по комнате.(В.В.Гербова стр33)                                                                       Анкета для родителей: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

 с16июля по 31августа

Воспитатель

Игра - ситуация  «Водичка, умой мое личико» (Н.Ф.Губанова стр91)

Воспитатель

Игра-забава с воздушными шарами.

17 июля-вторник

Воспитатель

Подвижная игра «Солнышко и дождик»        (Картотека подвижных игр(№1)

Воспитатель

Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Воспитатель

Советы родителям на период адаптации детей

18 июля-   среда

Воспитатель

Пальчиковая игра  «Хлопаем в ладоши!» (Картотека пальчиковых игр(№17)                  

 П/и «Перепрыгни через ручеёк».                               (Картотека подвижных игр(№17)

Воспитатель

Чтение русской народной сказки: «Курочка Ряба» («От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Воспитатель

Рекомендации родителям,  на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад

19 июля  -четверг

Воспитатель

Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка» (Картотека пальчиковых игр(№18)                  

Воспитатель

Д/и «Угостим игрушек чаем»

Воспитатель

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

20 июля - пятница

Воспитатель

Игра: «Петрушка»

Воспитатель

Игровая ситуация: «Веселый автобус» (Н.Ф.Губанова  «Развитие игровой деятельности»  стр47)

Воспитатель

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

23 июля-понедельник

Воспитатель

 Игра: «Мы топаем ногами».

Воспитатель

Игра: «Котенок»

Воспитатель

Игра-забава с воздушными шарами.

Воспитатель

Анкета для родителей(социальная)

24 июля -вторник

Воспитатель

Игра с куклой.

Воспитатель

Игра- ситуация: «Укладываем  куклу спать» (Губанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности»  стр14-15)

Воспитатель

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» ( В.В. Гербова стр.33)

Воспитатель

Консультация «Как подготовить к детскому саду замкнутого ребенка»

25 июля- среда

Воспитатель

 Игра: «Мы топаем ногами»

Воспитатель

Выдувание мыльных пузырей

Воспитатель

Игра: «Шарик»

Воспитатель

Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка»

Воспитатель

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке!»

(Картотека подвижных игр(№19)

26 июля- четверг

Воспитатель

Чтение русской народной сказки:: «Репка» » («От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Воспитатель

Подвижная игра: «Иди ко мне»                          (Картотека подвижных игр(№18)

Воспитатель

Игра- ситуация:  «Кукла заболела»

(Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности»  стр15-16)

27 июля- пятница

Воспитатель

Игра с собачкой

Воспитатель

Пальчиковая игра: « Хлопаем в ладоши!» (Картотека пальчиковых игр(№17)

Воспитатель

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» ( В.В. Гербова стр.33)

30 июля-понедельник

Воспитатель

Игра: «Покатаемся на лошадке»

Воспитатель

Консультация для родителей: «Как помочь медлительному ребенку адаптироваться к детскому саду»

Воспитатель

Подвижная игра: «У медведя во бору»      (Картотека подвижных игр(№7)

31 июля вторник

Воспитатель

Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку»

Воспитатель

Консультация для родителей: «Как помочь агрессивному ребенку адаптироваться к детскому саду»

Воспитатель

Игра- ситуация:  «Знакомство с куклами»

(Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности»  стр10-11)

1августа

среда

Воспитатель

Подвижная игра:«Поезд»

(Картотека подвижных игр ( №10)

Воспитатель

Чтение потешки «Ладушки, ладушки!..»

(«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Воспитатель

Рекомендации родителям,  на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад

2августа

четверг

Воспитатель

Рассматривание  альбома «Транспорт».

Воспитатель

 Пальчиковая гимнастика: «Замочек».      (Картотека пальчиковых игр ( №15)

Воспитатель

Подвижная игра:«Мой веселый звонкий мяч»

(Картотека подвижных игр ( №8)

Воспитатель

Советы родителям на период адаптации детей

3августа

пятница

Воспитатель

Игра- ситуация: «Оденем куклу Веру на прогулку»(Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр11)  

Воспитатель

Пальчиковая игра:«С добрым утром!» (Картотека пальчиковых игр ( №3)

Воспитатель

Памятка для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями»

6 августа понедельник

Воспитатель

Игра- ситуация: «Куклы пришли с прогулки»(Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр13)  

Воспитатель

Игра «Солнышко и дождик»                            (Картотека подвижных игр№1)

Воспитатель

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

(«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Воспитатель

Чтение потешки «Киска, киска, киска, брысь!..» («От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

7 августа

вторник

Воспитатель

Игра: «Поручения» »                                                (Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр103)  

Воспитатель

Игра: « Киска, киска, киска, брысь!»

Воспитатель

Рассматривание  картины «Идет бычок…»                  ( В.В. Гербова )

8августа среда

Воспитатель

Подвижная игра: «У медведя во бору»      

(Картотека подвижных игр(№7)

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика:                      

«Ладушки-Ладошки».                                            (Картотека пальчиковых игр ( №4)                                 

Воспитатель

Чтение сказки «Репка»

(«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

9 августа четверг

Воспитатель

П/и : «Поезд».                                           

(Картотека подвижных игр ( №10)                                 

Воспитатель

Чтение стихотворенияА.Барто: «Слон».

 («От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)                               

Воспитатель

Упражнение «Выдувание мыльных пузырей»

10августа

пятница

Воспитатель

Беседа: «Какие игрушки живут у нас в группе».

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика: «Сорока» «Замок»         (Картотека пальчиковых игр ( №1; №15)                                

Воспитатель

Чтение стихотворение  А. Барто                      

  « Мишка», «Грузовик».

 («От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

13 августа

понедельник

Воспитатель

Подвижная игра: «На лесной лужайке»   

(Картотека подвижных игр ( №16)                                              

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика  «Семья».

 (Картотека пальчиковых игр (№16)                               

Воспитатель

Игра-ситуация «Кукла заболела»  

(Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр15)  

14августа

вторник

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика:                                     «Ладушки –Ладошки», « Семья».                 (Картотека пальчиковых игр (№4; №16)                                 

Воспитатель

Подвижная игра: «У медведя во бору»      

(Картотека подвижных игр(№7)

Воспитатель

Игра ситуация «Зайка заболел»

(Н.Ф.Губанова  «Развитие игровой деятельности стр24)

15августа среда

Воспитатель

Консультация для родителей на тему: «Как быстрей привыкнуть к детскому саду?»

Воспитатель

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»  (Картотека подвижных игр ( №4)                                                                 

Воспитатель

Игра –ситуация «К нам приехал доктор» (Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр25)                                                  

16августа четверг

Воспитатель

Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Карусели»

 (Картотека подвижных игр ( №1; №3)                                                                 

Воспитатель

Рассматривание картины «Слон»(В.В. Гербова )

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы хлопали в ладоши».                                            

 (Картотека пальчиковых игр (№15; №17)                                 

17августа пятница

Воспитатель

 П/и: «Догони мяч».      

Картотека подвижных игр ( №2)                 

Воспитатель

Игровая ситуация:  «Веселый автобус». (Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр47)  

Воспитатель

 Игра- ситуация: «Куклы пришли с прогулки» (Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр13)                                                  

20августа

понедельник

Воспитатель

Подвижная игра: «На лесной лужайке»   

 (Картотека подвижных игр ( №16)                                              

Воспитатель

Чтение стихотворение  А. Барто:                                           « Лошадка»

(«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)                               

Воспитатель

Памятка «Методы контроля поведения ребенка»

21 августа вторник

Воспитатель

Рассматривание  картины «Наша Таня громко плачет…»

(В.В. Гербова )

Воспитатель

 Игра « Лови мячик!»

Воспитатель

Подвижная игра: «Догони мяч»                        (Картотека подвижных  игр (№2)

Воспитатель

Чтение потешки: «Солнышко,ведрышко» («От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)                               

22 августа среда

Воспитатель

Игровая ситуация: «Солнышко встает».  (Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр39)                

Воспитатель

П/и: "Солнышко и дождик".                             (Картотека подвижных  игр (№1)                             

Воспитатель

Игра: «Поручения» »(Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр103)  

23августа четверг

Воспитатель

Подвижная игра: «На лесной лужайке» 

  (Картотека подвижных игр ( №16)                                              

Воспитатель

Чтение русской народной сказки: «Теремок»

(«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)                               

Воспитатель

Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате» (Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр16)                                                  

24 августа пятница

Воспитатель

Рассматривание иллюстрации к русской народной  сказке «Репка»

Воспитатель

П/и:  «Поезд»                                                         (Картотека подвижных  игр (№10)                                                                

Воспитатель

Чтение потешки «Киска, киска, киска, брысь!..»

 («От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

27 августа понедельник

Воспитатель

Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку»

Воспитатель

Игра: « Киска, киска, киска, брысь!»

Воспитатель

Упражнение «Выдувание мыльных пузырей»

28 августа

вторник

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика:                    

  «Ладушки-Ладошки».                                            (Картотека пальчиковых игр ( №4)                                 

Воспитатель

Чтение сказки «Репка»

(«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Воспитатель

Игра- ситуация: «Куклы пришли с прогулки»

(Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр13)  

29 августа среда

Воспитатель

П/и: "Солнышко и дождик".                             (Картотека подвижных  игр (№1)                             

Воспитатель

Чтение потешки: «Солнышко,ведрышко»

 («От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)                               

Воспитатель

Чтение стихотворение  А. Барто                        

« Мишка», «Грузовик».

 («От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

30августа четверг

Воспитатель

Подвижная игра: «На лесной лужайке»   

(Картотека подвижных игр ( №16)                                              

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика:                      

«Ладушки-Ладошки».                                            (Картотека пальчиковых игр ( №4)                                 

Воспитатель

Игра: «Поручения» »

(Губанова Н.Ф«Развитие игровой деятельности» стр103)  

31 августа

пятница

Воспитатель

Рассматривание  картины «Идет бычок…»

( В.В. Гербова )

Воспитатель

Подвижная игра: «У медведя во бору»      

(Картотека подвижных игр(№7)

Воспитатель

III этап заключительный:  досуг «Мишка-шалунишка».

Итог проекта: работа по реализации проекта   проходила интересно и организованно. У детей удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С.,Васильевой М. А.

2. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова

3 «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

Приложение

Приложение№2

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И.ребенка _________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

а) бодрое, уравновешенное

б) раздражительное, неустойчивое

в) подавленное

2. Как ребенок засыпает?

а) быстро (до 10 мин.)

б) медленно

в) спокойно

г) не спокойно

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

а) дополнительные воздействия _____________________________________________________________

(какие?)

б) без дополнительных воздействий

4. Какова продолжительность сна ребенка?

а) 2 часа

б) менее часа

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

а) хороший

б) избирательный

в) неустойчивый

г) плохой

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

а) положительно

б) отрицательно

в) не просится, но бывает сухой

г) не просится и ходит мокрый

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие _______________________________________________________________

(указать)

б) нет отрицательных привычек

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

а) да

б) нет

в) иногда

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

а) да

б) нет

в) иногда

10. Как играет Ваш ребенок?

а) умеет играть самостоятельно

б) не всегда

в) не играет сам

11. Взаимоотношения со взрослыми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

12. Взаимоотношения с детьми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

а) да

б) нет

в) не всегда

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

а) да

б) нет

в) перенес разлуку легко

г) тяжело


Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду»

В скором времени ваш ребенок пойдет в детский сад? Тогда эта консультация для вас! Предпринимать активные действия нужно прямо сейчас и для начала нужно узнать, что же ждет вашего ребенка в начале его самостоятельного пути, ведь поход в детский сад это именно начало самостоятельности, когда ребенок впервые остается без родителей и для многих детей этот процесс является болезненным. Степень же дискомфорта, испытываемого ребенком, по большей части зависит от родителей. Как же помочь ребенку преодолеть все трудности быстрее и спокойнее?

Для начала нужно разобраться, что такое адаптация? Адаптация это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям. Находясь большую часть жизни дома, ребенок усвоил определенный образ жизни, привык к правилам, установленным родителями. В детском саду ребенок впервые сталкивается с другим миром, где все по-другому и к этому ему предстоит привыкнуть.

Зачастую адаптация проходит с такими нарушениями физического и психического состояния ребенка как:

нарушение аппетита, когда ребенок отказывается от еды или недоедает;

нарушение сна, когда сон ребенка становится слишком чутким, прерывистым;

изменение эмоционального состояния, когда ребенок становится чересчур плаксивым, раздражительным.

Но это лишь вершина айсберга, иногда встречаются и более серьезные расстройства, например: повышение температуры тела; изменение характера стула; потеря ребенком некоторых ранее приобретенных навыков, когда ребенок вдруг перестает ходить на горшок, самостоятельно одеваться, разговаривать и пр.

То, насколько сильно будут проявляться данные изменения зависит от индивидуальных особенностей малыша и от того как взрослые научили его себя вести.

Выделяют следующие степени адаптации:

При легкой адаптации ребенок осваивается в детском саду быстро, у него наблюдаются лишь незначительные изменения в поведении, сон и аппетит быстро восстанавливаются. Ребенок практически не болеет в этот период и быстро находит контакт со взрослыми и ровесниками.

При адаптации средней тяжести происходят более серьезные нарушения физического состояния ребенка, изменяется температура тела, часто возникает потливость, бледность кожных покровов, диатез. Ребенок становится эмоционально неустойчивым, капризным, раздражительным, может плакать весь день. Сон и аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней. В период адаптации ребенок часто болеет острыми респираторными заболеваниями.

При тяжелой адаптации ребенок привыкает к новым условиям долго, в течение нескольких месяцев. У малыша наблюдаются стойкие изменения в поведении двух видов, либо он становится чересчур агрессивным и на любые предложения отвечает протестом, либо наоборот замыкается, хныкает и всячески избегает любого общения. Ребенок очень тревожно спит, отказывается от еды, часто и сильно болеет, вплоть до осложнений.

Необходимо помнить, что родители это именно те люди, которые могут помочь ребенку легко адаптироваться в детском саду, ведь никто не знает вашего малыша лучше вас.

К факторам влияющим на степень адаптации ребенка в детском саду традиционно относят следующие:

1. Возраст ребенка. Дети до 2 лет адаптируются труднее. После 2 лет процесс адаптации происходит легче, это объясняется тем. Что дети постарше более любознательны, у них больше жизненного опыта.

2. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.

3. Сформированность предметной и игровой деятельности. Такого ребёнка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

4. Индивидуальные особенности.

5. Условия жизни в семье. Если для ребенка были созданы подходящие условия, он умеет налаживать контакт с людьми, играть в игрушки, самостоятельно есть, ходить на горшок, говорить, выполнять указания взрослых, жить согласно распорядку дня, то его адаптация пройдет легко и безболезненно.

Тяжелее к детскому саду привыкают мальчики, так как в этот период жизни они более привязаны к матери, чем девочки. Труднее осваиваются единственные дети в семьи, всегда опекаемые родителями и всеми родственниками.

В адаптационный период воспитатели всеми силами стараются помочь детям, найти к каждому индивидуальный подход, дать максимум ласки и заботы, а так же побольше узнать о каждом своем воспитаннике. Родителям необходимо спокойно относиться к различным вопросам воспитателя, ни в коем случае не избегать беседы с ним, налаживание партнерских и дружеских отношений между родителями и детским садом есть залог успеха и развития ребенка.

Еще раз напоминаю, что успешность адаптации ребенка в большей степени зависит от вас. Вам тоже необходимо подготовиться к первому шагу ребенка в самостоятельность.

Что же нужно сделать?

1. Подружиться с мыслью: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2. Соблюдайте режим дня. Узнайте какой режим установлен в детском саду и за 2-3 месяца до похода в сад приучайте к нему малыша.

3. Приучайте ребенка к блюдам общественного питания: кашам, супам, молочной пище.

4. Приучайте ребенка к горшку, научите самостоятельно есть и одеваться.

5. Создавайте в семье положительный образ детского сада, расскажите о нем ребенку, говорите, как ему там будет хорошо.

Эти советы помогут вам и вашему ребенку преодолеть все трудности адаптационного периода, настраивайте себя на лучшее, налаживайте доверительные отношения с педагогами. У вас все получится!

Советы родителям на период адаптации детей

  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада
  • В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
  • Будьте терпимее к его капризам.
  • Выполняйте советы и рекомендации воспитателя.
  • Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
  • Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.

Рекомендации родителям,  на период когда ребенок начал
впервые посещать детский сад

  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
  •  Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
  • Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;
  • По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
  • Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;
  •  Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет;
  • Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе;
  •  Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
  •  Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой;
  •  Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
  •  Щадить его ослабленную нервную систему;
  •  Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
  •  Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
  •  Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
  •  Не наказывать ребенка за детские капризы;
  •  Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
    Как не надо:
    - отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
    - не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
    - препятствовать контактам с другими детьми;
    - увеличивать нагрузку на нервную систему;
    - одевать ребенка не по сезону;
    - конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.


Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

*   Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более похож на питание в саду. Выясните, в какое время вам лучше всего придти в первый день и какой режим посещения будет в первые дни. В нашем детском саду в первый день вам предложат привести ребенка к 8.00. В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем.

  • Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет и какие вещи он возьмет в качестве запасных.
  • Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома.
  • Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей. Не очень удобны брючки на бретельках и боди – ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее.
  • Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.
  • Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
  • Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше – тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе.
  • Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
  • Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.  Как справиться с этим состоянием?

Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

  • Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство - многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы
  • можете помочь своему ребенку, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком.
  • Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам было плохо, вас обижали дети или воспитатели были жестки, не справедливы - это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и , наверняка, вы нашли лучший садик из всех вариантов.
  • Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала!
  • Пройдет не много времени и возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось. Он стал более капризным. По вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швыряние предметов и т.д. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.  Причин же может быть несколько.

Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителям.

 Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст. Все наслышаны о знаменитом кризисе. Садик может ускорить взросление ребенка, и этот самый кризис свалится вам на голову без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.

 Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справится с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку.

 Главное – помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, лежите и сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку. Вы быстро заметите и положительное влияние садика на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого гнездышка.

В добрый путь, малыш!

 

 

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ
Адаптация к ДОУ – сложный период, как для детей, так и для взрослых, родителей и воспитателей. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.
Поступление в ДОУ – стресс для нормально развивающихся детей. В период адаптации часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи, навыках, умениях, игровой деятельности. Все дети в период адаптации испытывают тревожность, связанную с общением со сверстниками, а также те или иные страхи.
Чтобы страхи детей не стали устойчивой эмоциональной проблемой, учитывайте следующие рекомендации:
Как вести себя с ребенком:
- показать ребенку его новый статус (он стал большим);
- не оставлять его в детском саду на длительные сроки
- обратить внимание на положительный климат в семье;
- следует снизить нервно-психическую нагрузку;
- сообщить заинтересованным специалистам об особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;
Как не надо вести себя с ребенком:
- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

КАК ПОДГОТОВИТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ ЗАМКНУТОГО РЕБЕНКА

Замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться, поэтому забота взрослых по развитию такого ребенка должна быть направлена на развитие желания общаться и развитие коммуникативных навыков. Замкнутость проявляется  в поведении - это беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка (переезд на дачу, поездка в гости...). Для замкнутых детей  также характерны страх перед чужими людьми, долго непроходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.                         Как правило, замкнутый ребенок очень привязан к матери и болезненно переносит даже непродолжительное ее отсутствие.

При общении с замкнутым ребенком:

  • Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте  с новыми людьми;

  • Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

  • Стремитесь сами стать для ребенка примером  активно общающегося человека.

  • Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Чудес не бывает, и замкнутость вашего ребенка не пройдет за один день по «взмаху волшебной палочки». Поэтому наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребенком.

КАК ПОМОЧЬ ТРЕВОЖНОМУ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ. 

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным состояниям тревоги. Тревожность развивается у детей тогда, когда у них имеется внутренний конфликт, провоцируемый завышенными требованиями взрослых, их желанием поставить ребёнка в зависимое от себя положение, отсутствием единой системы требований, наличием тревожности у самих взрослых.

  • Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
  • Не подгоняйте тревожных детей, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше чем остальных посадить за стол, одевать его в первую очередь и т.п.);
  • Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;
  • Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
  • Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;
  • Закрепите за ребенком постоянное место, кроватку;
  • Попросите ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него.

У родителей тревожных детей тоже часто бывает повышенный уровень тревожности. Иногда это состояние взрослого невольно передается детям. Например, как показывает практика, у тревожно-мнительных матерей, чрезмерно опасающихся за здоровье своего ребенка, дети в большей степени подвержены заболеваниям.

 

КАК ПОМОЧЬ МЕДЛИТЕЛЬНОМУ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Если ваш ребенок медлителен, попробуйте изменить свою тактику. Главное – не торопить, не подгонять ребенка, не напоминать ему о его медлительности, неловкости. Проконтролируйте все элементы режима дня: сон, отдых на воздухе, питание, двигательную активность.

  • Помните вашему ребенку нужно время для «раскачки» (он с трудом и долго просыпается, долго собирается в детский сад – разбудите его пораньше и т.д.) не конфликтуйте вечером, перед сном, не корите за долгие сборы ко сну;
  • Необходимо сделать все, чтобы, осознавая свою медлительность, ребенок в тоже время не чувствовал свою ущербность, неспособность.
  • Помогите ему овладеть необходимыми навыками – самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • Организовывая работу с медлительным ребенком, не забывайте о перерывах и физкультминутках;
  • Нужно облегчить ребенку все повседневные дела и поможет в этом четко организованный режим дня. Если ребенок привыкнет (а это требует времени) в одно и тоже время вставать и ложиться спать, то справиться с самим собой ему будет гораздо легче;
  • Можно придумать игру, которая поможет ребенку преодолеть свою медлительность, можно делать вместе, соревнуясь (при этом важно не переборщить и подстроиться под его темп);

Важно, чтобы взрослые всегда были спокойны и доброжелательны. Помните, от того что ваш ребенок медлительный, он не «хороший» или «плохой», а просто вот такой, какой он есть и ему нужно помочь адаптироваться и в детском саду, и в школе, и в жизни. При этом вы и сами должны быть достаточно организованы, иначе успеха не будет.

 

КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Если вы замечаете у своего ребенка проявления агрессивности, необходимо вместе с психологом тщательно проанализировать ее причины, выявить трудности, испытываемые ребенком, по возможности устранить их, а затем формировать у ребенка недостающие у ребенка умения, навыки, а также установки в отношении других людей.

Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и решив их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить мягкий предмет (подушку) и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть его. Ему необходимо знать, что он нужен и важен для вас.

Помните, что внимательность и огромное терпение со стороны взрослых – обязательное условие успеха.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

  •  Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
  •  Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
  •  Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;
  •  Принесите в группу свою фотографию;
  •  Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);
  •  Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
  • После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
  • Будьте терпеливы.

Памятка «Методы контроля поведения ребенка»

Контроль за развитием ребенка носит комплексный характер: это оценка состояния здоровья, физического и психического развития детей, их поведения.

За  поведением  детей воспитатель следит ежедневно. Следует учитывать настроение, сон, аппетит, характер бодрствования, индивидуальные особенности, черты личности. Для этого можно пользоваться следующей памяткой.

Методы контроля поведения ребенка.

1.Настроение:

бодрое, спокойное,раздражительное, подавленное, неустойчивое.

Бодрое

– положительно относится к окружающему, реакция эмоционально окрашены,часто улыбается, смеется, охотно контактирует с окружающим.

Спокойное –

положительно относится к окружающему, реакции менее эмоционально окрашены, меньше контактирует с окружающими.

Раздражительное, возбужденное состояние

– имеет место аффективные вспышки возбуждения, конфликтность, могут наблюдаться озлобленность, крик.

Подавленное настроение

– ребенок вял, бездеятелен, пассивен, замкнут, грустен, может плакать тихо, долго.

Неустойчивое

– быстро переходит из одного состояние в другое, может весело смеяться и тут же заплакать, часто вступает в конфликты или замыкается.

2.Сон:

засыпание, характер сна, продолжительность.

Засыпание

– быстрое, медленное  (более 10-15 минут), спокойное, неспокойное, с дополнительными воздействиями.

Характер сна

– глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный.

Продолжительность

– сон короткий, длительный, соответствующий возрасту.

3.Аппетит:

хороший, неустойчивый, избирательное отношение к пище, плохой.

4.Характер бодрствования:

ребенок активный, малоактивный, пассивный.

5.Индивидуальные особенности, некоторые черты личности ребенка:

Социальные связи

– контактен, доброжелателен, правильно реагирует на оценку взрослых, инициативен в играх и т.п.

Познавательные способности

–проявляет интерес к занятиям, окружающему, легко обучаем, внимание достаточно устойчивое.

Обидчив, застенчив, медлителен или чрезмерно подвижен.

Имеются отрицательные привычки - сосет палец, раскачивается, грызет ногти и пр.

Дидактическая игра: «Угостим игрушек чаем»

Цели. Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка.                              Активизировать их речь: чай, наливаю , горячий, вкусный. Обогащать игровые действия.    

 Ход игры:

Воспитатель: - дети, а давайте пригласим к нам на чаепитие гостей.                                              Воспитатель вносит игрушки: - «Здравствуйте ребята».                                                                     Воспитатель: проходите, присаживайтесь, будем пить чай.                                                                Воспитатель ставит на стол кружки с блюдцами, чайные ложки.  

Воспитатель: наверное, наш чай горячий, давайте подуем на него, чтобы он остыл. Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, выдох ртом. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте попьем чаю. Разливают чай по чашкам.

Воспитатель: дети, а я забыла. Надо в чашку положить сахар. Тут лежит сахарный песок (показывает на сахарницу), это домик для сахарного песка. Кладем ложечкой сахар, размешиваем и пробуем. Игрушки благодарят ребят за угощение, прощаются и уходят.

Игра: «Петрушка»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Оборудование: кукла Петрушка (би-ба-бо).

Ход игры: Незаметно для ребенка педагог надевает на руку игрушку, затем начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется.

 Я Петрушка — веселая игрушка! Привет-привет!

Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои.

Давай здороваться! Дай ручку!

После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в ладоши, танцует и поет, предлагая ребенку повторить эти действия.

Давай хлопать в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, что игрушка прощается и уходит.

Игра: «Котёнок»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Оборудование: мягкая игрушка котёнок.

Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.

 Смотри, какой к нам, пришёл котёнок - маленький, пушистый. Давай погладим котёнка - вот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

Игра: «Киса, Киса! Брысь!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; обучение умению переключаться с одно! игрового действия на другое.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса!», как прогоняют кошку, со словом «Брысь!». При этом сначала взрослый ласково поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.

Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят  «Киса! Киса!» — держи ладошки. А когда говорят «Брысь!» быстро спрячь ладошки за спину. Вот так. Киса, киса! Брысъ!

Многие дети не сразу включаются в эту игру, так как она требует более активного участия, содержит элемент риска. Возможно, при первом знакомстве с этой игрой придется пригласить к участию кого-нибудь из близких ребенку взрослых, которому малыш доверяет. Или для начала просто показать, как можно играть, задействовав другого участника — ребенка или взрослого, чтобы малыш получил возможность понаблюдать за игрой со стороны. Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменяться ролями. При этом, если ребенок еще не пользуется активной речью, взрослый может комментировать ход игры, даже в том случае, когда ребенку достается активная роль.

Игра: «По ровненькой дорожке!»

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму - Бух!

Игра: «Иди ко мне»

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Игра: «Пришел Петрушка»

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Игра: «Выдувание мыльных пузырей»

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры. Воспитатель мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Игра с собачкой

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Игра: «Покатаемся на лошадке».

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: « Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) но-но».

Ребенок повторяет тихо: «Но - но». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Но - но, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.

Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку».

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Материал. Воздушный шарик, вертушка.

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.

Игра с куклой.

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Материал. Кукла.

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

Мы топаем ногами.

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры. Дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика или Утро начинается с улыбки!

Комплексы утренней гимнастики, на основе музыкальной гимнастики Клоуна Плюха(немного подредактированная мной). Вот один из комлексов(пример)....

Проект "Утро начинается с улыбки"-27.11.2019г.

Проект "Утро начинается с улыбки"-27.11.2019г....

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Утро начинается с улыбки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста...

Проект Тема: «Дружба начинается с улыбки!»

Наблюдая за детьми во время их общения, мы заметили: многие дети испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру по общению...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Утро начинается с улыбки»

Актуальность проекта. Поступление ребенка в ДОУ вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физичес...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Утро начинается с улыбки"

Цель проекта – оказать психолого-педагогическую поддержку детям, поступающим в ДОУ.Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:- преодоление стрессовых состояний у детей ...